ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-697/2015 от 01.12.2015 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-697/2015 Судья Евстафьев В.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

01 декабря 2015 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев жалобу заместителя начальника Ленинского РОСП- заместителя старшего судебного пристава ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 08 октября 2015 года, вынесенное в отношении ФКУ <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

Постановлением заместителя начальника Ленинского районного отдела судебных приставов г. Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 08 октября 2015 года постановление заместителя начальника Ленинского районного отдела судебных приставов г. Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, заместитель начальника Ленинского РОСП- заместитель старшего судебного пристава ФИО1 выражает несогласие с вынесенным в отношении ФКУ <данные изъяты> решением и просит об его отмене.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 7 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу пункта 6 части 1 статьи 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" сам судебный акт по делу об административном правонарушении является исполнительным документом, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю.

Как следует из материалов дела, постановлением начальника Ленинского районного отдела судебных приставов г. Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Постановление вступило в законную силу 02.04.2014 года.

25.06.2015 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Чебоксары УФССП по Чувашской Республике ФКУ <данные изъяты> было выставлено требование о предоставлении в Управление Федерального казначейства РФ в Чувашской Республики заявки на кассовый расход по оплате административного штрафа в размере 30000 рублей в срок до 01.07.2015 г. с приложением копии постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование судебного пристава-исполнителя ФКУ <данные изъяты> в установленный срок не исполнено.

Неисполнение требований судебного пристава-исполнителя в установленный им срок, явилось основанием для составления в отношении ФКУ <данные изъяты> протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФКУ <данные изъяты> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Отменяя постановление заместителя начальника Ленинского районного отдела судебных приставов г. Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях ФКУ <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, при этом исходил из того, что постановление административного органа относится к числу исполнительных документов, подлежащих исполнению органами казначейства в соответствии с п.6 статьи 12 Закона об исполнительном производстве и статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат исполнению казначейством в порядке предусмотренном статьями 242.3-242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с чем направление судебным приставом-исполнителем требования ФКУ <данные изъяты> о предоставлении в Управление Федерального казначейства копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ и заявки на кассовый расход для оплаты административного штрафа, не соответствовало требованиям исполнительного и бюджетного законодательства, являлось незаконным.

Вывод судьи об отсутствии в действиях ФКУ <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований для несогласия с ним у суда не имеется.

Пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрен бесспорный порядок исполнения постановлений административного органа о взыскании штрафа, и статья 12 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" относит постановления административных органов к исполнительным документам.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации может осуществляться как по исполнительным листам, выданным на основании судебных актов, так и на основании постановлений по делам об административных правонарушениях, поскольку они являются самостоятельными видами исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Поскольку, вина ФКУ <данные изъяты> не установлена, и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу подлежало прекращению, указанные действия суда первой инстанции являются законными и обоснованными.

Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, не опровергают вышеуказанного вывода суда первой инстанции об отсутствии в действиях ФКУ <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Решение судьи мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного решения по делу, не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 08 октября 2015 года, вынесенное в отношении ФКУ «<данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника Ленинского РОСП- заместителя старшего судебного пристава ФИО1.- без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики Н.П. Краснова