Судья: Фишер А.А. Дело <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
<данные изъяты> 17 апреля 2018г.
Судья Московского областного суда Мишин И.Н., рассмотрев жалобу защитника Смирновой С.В., действующей на основании доверенности в защиту интересов ЗАО «Совхоз имени Ленина» на решение Видновского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> и постановление <данные изъяты> от 15.12.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.12.1 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Совхоз имени Ленина»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу, начальника отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО1<данные изъяты> от 15.12.2017г. Закрытое акционерное общество «Совхоз имени Ленина» /ЗАО «Совхоз имени Ленина», Общество/ ИНН:<***>, юридический адрес: 142715, <данные изъяты>, сельское поселение Совхоз имени Ленина, <данные изъяты> имени Ленина, 19 А, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.12.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000.00 рублей.
Решением Видновского городского суда <данные изъяты> от 21.02.2018г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с постановленными по делу актами, защитник Смирнова С.В. их обжаловала, просила их отменить, как незаконные и необоснованные.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменений постановления должностного лица и решения Видновского городского суда не усматривает.
В соответствии со ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правила свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе регламентированы Водным кодексом Российской Федерации.
В силу п.4 ст.1 Водного кодекса Российской Федерации водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Частями 1, 2, 6, 8 ст.6 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами.
Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Согласно ч.1 ст.8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 данной статьи.
Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами (ч.2 ст.8 Водного кодекса Российской Федерации).
Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты (ч.3 ст.8 Водного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденного протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу (физическому) или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <данные изъяты><данные изъяты>/ОВ по адресу: <данные изъяты>, сельское поселение Совхоз имени Ленина, <данные изъяты> имени Ленина, где 04.10.2017г. в 14 часов 30 минут выявлено нарушение водного законодательства РФ, а именно: несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования – Западный пруд на реке Язвенка и его береговой полосе, выразившееся в том, что на территории земельного участка с кадастровым номером 50:21:0040112:4610 установлен металлический забор высотой более 2-х метров, расположенный по периметру (вокруг) Западного круга на реке Язвенка сплошной, единой, однородной конструкцией, чем ограничен доступ, как к водному объекту так и его береговой полосе, являющихся объектом общего пользования. В данном металлическом заборе имеются ворота для прохода в зону отдыха (территорию прудов) для жителей, проживающих в поселке Совхоза им.Ленина, тогда как для иного круга лиц доступ запрещен, что подтверждается информационными стендами, а также решением Совета депутатов сельского поселения Совхоза им.Ленина от 24.03.2015г. <данные изъяты>. Открытие ворот производится путем касания ключом (картой) внешнего считывателя.
Земельный участок с кадастровым номером 50:21:0040112:4610 принадлежит на праве собственности ЗАО «Совхоз имени Ленина» (<данные изъяты> от <данные изъяты>), что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним <данные изъяты> от <данные изъяты>, выданной территориальным отделом <данные изъяты> филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <данные изъяты>.
На основании ч.1 ст.8 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006г. №74-ФЗ Западный пруд на реке Язвенка находится в собственности Российской Федерации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ЗАО «Совхоз имени Ленина» к ответственности по ст.8.12.1 КоАП РФ.
В соответствии с действующим законодательством, суд не является органом преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.
Исходя из анализа положений ст.8 Водного кодекса Российской Федерации, водный объект - мелководное водохранилище, образованное гидротехническим сооружением /плотиной/ на реке Язвенка /местное название - Западный пруд/. Протяженность реки Язвенка менее 10 км., которая является правым притоком первого порядка реки Городня, бассейн реки Москва и находится в государственной собственности.
В соответствии с названными выше нормами Водного кодекса Российской Федерации, в силу которых водными объектами общего пользования являются, в том числе, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной собственности, рассматриваемый водный объект является водным объектом общего пользования, то есть общедоступным.
При проверке дела в порядке ст.30.6 КоАП РФ городским судом, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, были проанализированы представленные в дело доказательства и установлена вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.12.1 КоАП РФ и подтверждается следующими доказательствами: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.10.2017г. <данные изъяты>/ОВ; протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 07.12.2017г. и иными доказательствами по делу.
Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Водного кодекса Российской Федерации, должностное лицо и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ЗАО «Совхоз имени Ленина» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ЗАО «Совхоз имени Ленина» квалифицированы по ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанных выше Кодексов.
Обжалуемое решение основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Доводы, приведенные в жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем судом второй инстанции они отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке установленных судом первой инстанции обстоятельств и представленных доказательств.
Остальные доводы жалобы выражают субъективное мнение относительно процедуры рассмотрения дела и обстоятельств правонарушения, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем подлежат отклонению.
Обстоятельств, которые в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 - ст.30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Решение Видновского городского суда <данные изъяты> от 21.02.2018г. и постановление <данные изъяты> от 15.12.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.12.1 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Совхоз имени Ленина» - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья И.Н. Мишин