ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-699/19 от 02.08.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Новак Л.А. дело

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 2 августа 2019 года

Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,

при секретаре: Мариненко Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Подколзина Вадима Валерьевича на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Подколзина Вадима Валерьевича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 15 апреля 2019 года Подколзин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 8000 рублей.

Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 19 июня 2019 года постановление административного органа от 15 апреля 2019 года оставлено без изменения, жалоба Подколзина В.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, Подколзин В.В. ставит вопрос об отмене актов, вынесенных в отношении него, ссылаясь на их незаконность.

Доложив дело и жалобу, выслушав защитника Подколзина В.В. по доверенности Собину Т.Н., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции не находит оснований для отмены состоявшихся в отношении Подколзина В.В. актов.

Административная ответственность по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также непредставление сведений для актуализации учетных сведений. Данная обязанность возникает из следующих нормативно-правовых актов.

Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (пункт 2 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 1 января 2015 года) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ.

Как следует из материалов дела, промплощадка ООО «ЭкоВтор», расположенная по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, город Ахтубинск, улица Маяковского, 2 «А», поставлена на государственный учет в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Промплощадка состоит в реестре в качестве объекта III категории негативного воздействия на окружающую среду (свидетельство № <данные изъяты> от 27 февраля 2017 года).

27 ноября 2017 года ООО «ЭкоВтор» получена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности № (30) – 4790-СТОУ. Лицензируемая деятельность осуществляется по адресу: <адрес> (территория промплощадки ООО «ЭкоВтор»).

Согласно статье 4.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории на основании критериев, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (пункты 1 и 3):

- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

При этом для каждой категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, законодатель устанавливает соответствующие требования.

Декларируемая категория объекта (I, II, III или IV категории) и обоснование ее присвоения осуществляется в соответствии с критериями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1029.

Согласно пункту 4 статьи 4.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» присвоение объекту соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте (пункт 4 статьи 4.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Так, согласно подпунктам «н», «о», «п» пункта 1 Критериев критерием отнесения объектов, оказывающих значительно негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I категории является осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, в частности, по обработке и утилизации отходов с применением оборудования и (или) установок.

В силу подпункта «ч» пункта 2 Критериев критерием отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории является осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности по сбору, обработке и утилизации отходов в части, касающейся хранения отходов производства и потребления I - III классов опасности, хранения отходов производства и потребления IV и V классов опасности (50 тонн в сутки и более), обезвреживания отходов производства и потребления IV и V классов опасности (с проектной мощностью менее 3 тонн в час), обеззараживания и (или) обезвреживания биологических и медицинских отходов (с проектной мощностью менее 10 тонн в сутки), захоронения отходов производства и потребления IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (менее 20 тыс. тонн в год).

Пунктом 5 Критериев критерием отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории является осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах Критериев и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе Критериев.

Это означает, что действующее правовое регулирование относит объекты, на которых осуществляются лицензионные виды деятельности, в частности, обработка и утилизация отходов III-IV классов опасности, к объектам I или II категории.

Между тем, доказательствами подтверждено, что промплощадка ООО «ЭкоВтор» поставлена на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта III категории, в то время как ООО «ЭкоВтор» осуществляет лицензированный вид деятельности по сбору отходов III-IV классов опасности, вследствие чего объект относится к I или II категории. Следовательно, после получения лицензии № (30) – <данные изъяты> «ЭкоВтор» не представило в уполномоченный орган сведения для актуализации учетных сведений в реестре государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подколзин В.В. является специалистом по охране труда, промышленной безопасности и экологии ООО «ЭкоВтор», именно на него в силу должностных обязанностей возложена обязанность по актуализации учетных сведений в реестре государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и данная обязанность им не исполнена. Данные действия (бездействие) Подколзина В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, суд всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях специалиста по охране труда, промышленной безопасности и экологии ООО «ЭкоВтор» Подколозина В.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что ООО «ЭкоВтор» не использовало в хозяйственной деятельности деканторную установку, надлежащими доказательства не подтверждены. Обществом получена лицензия на осуществление деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Исходя из лицензируемого вида деятельности промплощадка ООО «ЭкоВтор», используемая в ходе осуществления хозяйственной деятельности, относится к I или II категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а сведения об этом в государственном учете не актуализированы.

Более того, факт нахождения декантерной установки на ремонте, не свидетельствует об отсутствии деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, поскольку в силу части 12 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации. В материалах дела отсутствует акт о консервации либо о ликвидации декантерной установки (центрифуга типа CF4000).

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования предыдущей судебной инстанцией, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу постановления и судебного решения, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 19 июня 2019 года оставлено без изменения, жалобу Подколзина Вадима Валерьевича –без удовлетворения.

Мотивированное решение составлено 2 августа 2019 года.

Судья Астраханского

областного суда О.А. Сорокина