Судья Гороховик О.В. дело № 21-6/2024 (21-991/2023)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 07 февраля 2024 года
Судья Самарского областного суда Давыдова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника по доверенности ФИО1, действующей в интересах акционерного общества «Самаранефтегаз», на решение Ленинского районного города Самары от 31 октября 2023 года, которым
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Самарской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО2 № 04-119-пл/2023 от 02 октября 2023 года о признании акционерного общества «Самаранефтегаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставлено без изменения,
установила:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Самарской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО2 № 04-119-пл/2023 от 02.10.2023, акционерное общество «Самаранефтегаз» (далее – АО «Самаранефтегаз» или Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей (т. 1, л.д. 158-171).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, защитник по доверенности ФИО1, действующая в интересах АО «Самаранефтегаз», обратилась в Ленинский районный суд г. Самары с жалобой (т. 1, л.д. 3-9), по результатам рассмотрения которой постановлено вышеуказанное решение (т. 1, л.д. 229-238).
В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, защитник по доверенности ФИО1, действующая в интересах АО «Самаранефтегаз», просит постановление административного органа и решение суда первой инстанции отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку выводы суда противоречат имеющимся в деле доказательствам;не доказан факт неисполнения обязанности по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР), поскольку действовало полученное Обществом Решение Росприроднадзора по утверждению НООЛР № 191/17от 25.12.2017, 02.12.2022 приказом Росприроднадзора № 611-ГУ получены новые НООЛР со сроком действия с 02.12.2022 по 31.12.2024. В основу выводао доказанности факта внесения не в полном объеме выплат за НВОС за 2022 год, ошибочно положено утверждение о необходимости применения повышающих коэффициентов, доказательства Общества об образовании, размещении отходови выбросов загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов, на основании действующей разрешительной документации судом не исследовались. Вопреки выводам суда первой инстанции в материалы дела представлены Разрешение № 248 (приказ от 03.08.2018 № 961) на период с 03.08.2018 по 31.12.2023 для Нестабилизационного предприятия по адресу: Самарская область, Богатовский, Нефтегорский районы; Разрешение № 43 (приказ от 07.02.2020 б/н) на период с 07.02.2020 по 31.12.2022 для установки путевого сброса пластовой воды «Ветлянская»; Разрешение № 578 (приказот 29.12.2018 № 1799) на период с 29.12.2018 по 28.12.2025 для ЦЭОТ: г. Нефтегорск, Самарская область. Разрешения № 248 и № 578 являются действующими согласно сроку действия, а применительно к разрешению № 43 действуют правила установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022№ 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022и 2023 годах» о продлении срока действия разрешения на 12 месяцев. Вывод суда первой инстанции о том, что постановка на учет Отрожского лицензионного участка повлекла изменения в технологическом процессе ничем не обоснован (т. 2, л.д. 1-5).
В судебном заседании защитники по доверенности ФИО1, ФИО3, действующие в интересах АО «Самаранефтегаз» доводы жалобы поддержали. Поясняли, что актуализация объекта негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС) не могла отменить действие ранее выданных нормативов и разрешений, поскольку это прямо противоречит части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ. Проведённая актуализация объекта негативного воздействия на окружающую средуне влечет за собой, в рассматриваемом случае, возникновение обязанностипо получению новых нормативов и разрешений.
ФИО4, являющаяся начальником отдела экологического менеджментаАО «Самаранефтегаз», поясняла, что ранее постановка на учет была произведенапо принципу неразрывной технологической связи, а по итогам актуализации - по границам, указанным в лицензии. Актуализация была произведена, поскольку невозможно было произвести корректировку сведений, так как не работала соответствующая вкладкав специальной электронной программе не по вине Общества.
ФИО5 в ходе производства по делу пояснял, что фактически технологические процессы не менялись.
Представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО6 просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, полагая привлечениек административной ответственности законным и обоснованным.
Проверив представленные материалы дела, выслушав участников судебного заседания, с учетом доводов жалобы, прихожу к следующему.
В период с 04.07.2023 по 26.07.2023 Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Самаранефтегаз».
Установлено, что АО «Самаранефтегаз» эксплуатирует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (код объекта – 36-0163-002093-П) – «Отрожский лицензионный участок», расположенный по адресу: <адрес>, категория объекта – I, категория риска – чрезвычайно высокая (далее – объект НВОС 36-0163-002093-П).
Частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Протоколом № 04-143-пл/2023 от 19.09.2023, АО «Самаранефтегаз» вменено совершение административного правонарушения, выразившееся в том, что Общество в период с 19.10.2022 по 02.12.2022 на объекте НВОС 36-0163-002093-П осуществляло деятельность по образованию отходов без нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, после актуализации сведений об объекте НВОС 36-0163-002093-П 19.10.2022, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (т.1, л.д. 182-187).
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
В результате хозяйственной деятельности АО «Самаранефтегаз» на данном объекте, оказывающем воздействие на окружающую среду, образуются отходы производства и потребления.
Разрешение № 191/17 от 25.12.2017 об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение получено Обществом для объекта «Южная группа месторождений».
Объект НВОС «Отрожский лицензионный участок» ранее входивший в Южную группу месторождений добавлен в Реестр объектов НВОС 23.05.2017. Актуализация сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду в реестре – 19.10.2022.
02.12.2022 АО «Самаранефтегаз» получен документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Протоколом № 04-145-пл/2023 от 19.09.2023, АО «Самаранефтегаз» вменено совершение административного правонарушения, выразившееся в том, что в представленной АО «Самаранефтегаз» Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год представлена не полная информация о платежной базе, что является причиной неполного внесения платы за негативное воздействие, поскольку ранее выданные разрешения №№ 248, 43, 44, 578, являются недействующими для объекта НВОС 36-0163-002093-П, что является нарушением пункта 5 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (л.д. 192-198).
Декларация о плате за 2022 год подана в срок – до 10.03.2023. В рамках рассмотрения декларации выявлены замечания:
В разделе 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» плата за весь отчетный период рассчитана в пределах нормативов допустимых выбросов с применением коэффициента (Кинд) «1». Однако, согласно реестру объектов негативного воздействия на окружающую среду, 19.10.2022 объект с кодом 36-0163-002093-П актуализирован на лицензионный участок Отрожский.
При исчислении платы заданный объект, указаны следующие разрешительные документы:
- разрешение на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками № 248,со сроком действия с 07.02.2020 по 31.12.2023. По данному разрешению расчет произведен два раза (с разными стационарными источниками);
- разрешение на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками № 43,со сроком действия с 07.02.2020 по 31.12.2023;
- разрешение на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками № 44,со сроком действия с 07.02.2020 по 31.12.2023;
- разрешение на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками № 578,со сроком действия с 07.02.2020 по 31.12.2023.
Вышеуказанные разрешения выданы на Нефтегорское нефтестабилизационное предприятие, УПСПВ Ветлянская, УПСПВ Евгеньевская, ЦЭОТ № 3.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96, инвентаризация проводится на объектах негативного воздействия на окружающую среду, в связи с чем, разрешения не являются действующими для объекта «Отрожский лицензионный участок».
Таким образом, плату за негативное воздействие на окружающую среду в период с 19.10.2022 по 31.12.2022 необходимо было исчислять с применением коэффициента (Кинд) «100» к ставке оплаты за выброс сверхлимита, на основании абзаца 2 пункта 12.1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».
В разделе 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) расеивании попутного нефтяного газа при не превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показания сжигания» плата за весь отчетный период рассчитана в пределах нормативов допустимых выбросов с применением коэффициента (Кинд) «1». При исчислении платы за данный объект, указаны следующие разрешительные документы:
- разрешение на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками № 248,со сроком действия с 07.02.2020 по 31.12.2023 (по данному разрешение расчет произведен три раза по разным стационарным источникам)
Указанное разрешение является недействующим для объекта «Отрожский лицензионный участок». Из этого следует, что плату за период с 19.10.2022 по 31.12.2022 необходимо исчислять с применением коэффициента (Кинд) «100» к ставке платы за выброс сверхлимита, на основании абзаца 2 пункта 12.1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».
В разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» плата за весь отчетный период рассчитана в пределах установленного лимита. Однако при исчислении платы, указан разрешительный документ – Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 191/7 со сроком действия с 25.12.2027 по 31.12.2022, Данный разрешительный документ выдан на адрес: Самарская область.
Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 98-ФЗ«Об отходах производства и потребления», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I или II категорий. Из этого следует, что Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 191/7 не является действующими для объекта «Отрожский лицензионный участок».
Следовательно плату за период с 19.10.2022 по 31.12.2022 необходимо исчислять с применением коэффициента (Кинд) «25» к ставке платы за размещение отходов сверх установленного лимита, на основании абзаца 2 пункта 12.1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Согласно части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и негативного воздействия на окружающую среду устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов.
Порядок выдачи разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесённых к I категории, регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух».
Протоколом № 03-240-пл/2023 от 21.09.2023, АО «Самаранефтегаз» вменено совершение административного правонарушения, выразившееся в том, что АО «Самаранефтегаз» в отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, регламент выдачи которого указан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух», осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объекте НВОС 36-0163-002093-П в период с 19.10.2022 по 24.03.2023 (т.1, л.д. 203-208).
АО «Самарпнефтегаз» произведена инвентаризация выбросов и получено разрешение на ЗВ в атмосферу стационарными источниками № 38 (утверждено приказом Межрегионального управления от 24.03.2023 № 171-ГУ). Разрешенный выброс составляет 184265,394725 т/год.
Согласно произведенной инвентаризации, объект НВОС на существующее положение имеет 87 стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе 31 организованный и 56 неорганизованных. Валовое количество выбросов загрязняющих веществ от источников объекта НВОС при осуществлении производственной деятельности составляет 184265, 394727 т/год. В атмосферу выбрасываются вредные вещества 23 наименований 1-4 классов опасности.
Впоследствии определением от 02.10.2023 (т.1, л.д. 174), вышеуказанные протоколы были объединены и рассмотрены в одном производстве с вынесением постановления о признании АО «Самаранефтегаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Cуд первой инстанции пришел к выводу о доказанности виныАО «Самаранефтегаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях.
Довод защитников Общества о необоснованном привлечении к административной ответственности и неправильной оценке представленных в материалы дела доказательств не принимается во внимание судом апелляционной инстанции как основанныена неправильном понимании норм права и субъективной оценке обстоятельств дела.
Актуальные сведения об объектах НВОС необходимы для осуществления контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателейс целью обеспечения конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ«Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействиена окружающую среду – это объект капитального строительства и (или) другой объект,а также их совокупность, объединенные назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Согласно пункту 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1029 указанные нормативы разрабатываются для каждого объектаI категории.
Вместе с тем, объект НВОС «Отрожский лицензионный участок» имеет иные границы, чем ранее поставленный на учет объект. В состав СИКН № 234 входили Волжский, Алексеевский, Нефтегорский, Кинельский, Красноармейский, Богатовский, Безенчукский, Большеглушицкий районы Самарской области, г. Нефтегорск. В состав «Отрожского лицензионного участка» входят только Нефтегорский, Алексеевский и Богатовский районы Самарской области.
В силу части 6 статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
При проведении актуализации АО «Самаранефтегаз» было выбрано основание для актуализации «изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды».
Вместе с тем, согласно приведенных выше норм, нормативы образования отходов и лимитов на размещение отходов, разрешения на выбросы загрязняющих веществ должны быть получены до образования отходов и быть актуальными в течение всего периода осуществления предпринимательской деятельности.
Довод стороны защиты о том, что при подаче заявления на актуализацию невозможно было использовать иную процедуру (корректировку) в соответствующей программе предоставления государственных услуг, не влечет за собой исключение выводов о виновности Общества во вменённом административном правонарушении, поскольку процесс актуализации объектов НВОС имеет заявительный характер, Обществом направлено заявление на актуализацию и выбрано основание для актуализации, своевременных мер для реализации иных необходимых действий Общество не принимало.
Довод защитников Общества о необходимости применения положенийстатьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в рассматриваемом случае, не влечет исключение выводов о виновностиАО «Самаранефтегаз» в совершении вменённого административного правонарушения, поскольку указанным Законом с 01.01.2019 введена новая система нормированияв области охраны окружающей среды, в том числе нормирования хозяйствующих субъектов по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую средуи отнесенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерацииот 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"к объектам I, II, III и IV категорий.
Статья 11 Закона № 219-ФЗ содержит переходные положения, согласно которым выданные до 01.01.2019 разрешения и документы действуют до дня истечения срока их действия или до дня представления декларации о воздействии на окружающую среду.
Вместе с тем, указанная норма не подменяет собой иные положения нормативных актов, согласно которым действие нормативов и разрешительной документации должны соответствовать техническим характеристикам поставленного на регистрационный учет объекта.
Факт подготовки Обществом документов для получения комплексной экологической экспертизы и наличие разрешительной документации на объект, поставленный на регистрационный учет до проведения актуализации, не исключает обязанности приведения в соответствие нормативов и разрешений с учетом изменений технологических процессов или изменения места нахождения, в связи с наличием которых, была произведена актуализация объекта.
Довод стороны защиты о том, что действия по актуализации объекта были проведены в связи с выданным Росприроднадзором предостережением № 47 от 21.06.2020 также не исключает выводов о виновности Общества в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку не исключает обязанности соблюдения норм действующего законодательства при проведении процедуры актуализации объектов.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены либо изменения решения суда первой инстанции.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену или изменение вынесенных по делу постановления должностного лица административного органа и решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу об оставлении без изменения постановления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Самарской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО2 № 04-119-пл/2023 от 02 октября 2023 года о признании АО «Самаранефтегаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решения Ленинского районного суда г. Самары от 31.10.2023.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Самарской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО2 № 04-119-пл/2023 от 02 октября 2023 года о признании акционерного общества «Самаранефтегаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение Ленинского районного суда города Самары от 31 октября 2023 года - оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности ФИО1, действующую в интересах акционерного общества «Самаранефтегаз» - без удовлетворения.
В соответствии со статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Самарского областного суда С.Е. Давыдова