ВЕРХОВНЫЙ СУДРЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Судья Богомазова Е.А.
Дело № 21-70 пост. ...
Р Е Ш Е Н И Е
27 апреля 2017 года г. Улан-Удэ
Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Зарбаевой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 02 марта 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 КоАП РФ в отношении
должностного лица – <...> ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия (далее – УФК по РБ) от 27 января 2017 года <...> ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» ФИО1 привлечён к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб. за то, что ФИО1, осуществляя должностные полномочия <...> названной организации, допустил направление средств федерального бюджета в размере <...> руб. на оплату выполненных работ в рамках исполнения государственных контрактов, не входящих в перечень мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, установленных Конкурсной документацией, утверждённой приказом Минэкономразвития России. То есть указанные денежные средства были израсходованы не в целях, определённых Соглашением от ... года, являющимся правовым основанием для предоставления средств. Такие действия должностного лица свидетельствуют о нецелевом использовании бюджетных средств, за что предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП РФ.
Решением судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 02 марта 2017 года жалоба ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит отменить решение и постановление, вынесенные по делу об административном правонарушении, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вменённого административного правонарушения.
В суд вышестоящей инстанции ФИО1 не явился, о рассмотрении дела извещён надлежаще.
Представитель УФК по Республике Бурятия ФИО2 доводам жалобы возражала.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд считает, что обжалуемое решение районного суда постановлено законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.
Согласно статье 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из материалов дела видно, что в рамках соглашения от ... года, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия, из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, была предоставлена субсидия на мероприятие «Создание республиканского промышленного парка в г.Улан-Удэ. Реконструкция зданий под промышленный парк в г.Улан-Удэ, в том числе разработка и экспертиза проектно-сметной документации». Исполнительным органом государственной власти субъекта, получающего субсидию, определён Минстрой Республики Бурятия.
Полномочия заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Бурятия государственных контрактов органами государственной власти по строительству объектов капитального строительства переданы ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия».
... года между Минстроем Республики Бурятия и ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» заключено соглашение № ... «О предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия «Реконструкция зданий под промышленный парк в г.Улан-Удэ. 2 пусковой комплекс», позднее – дополнительные соглашения к нему.
Субсидия предоставлялась из федерального бюджета на конкурсной основе в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года № 178 (далее – Правила № 178).
Пунктом 29 Правил № 178 установлено, что субсидия предоставляется при соблюдении установленных Министерством экономического развития РФ конкурсных условий.
Такие конкурсные условия утверждены приказом Минэкономразвития России от 24 апреля 2013 года № 220 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» (далее - Конкурсная документация).
Пунктом 5.7.4 Конкурсной документации предусмотрено, что средства субсидии федерального бюджета направляются на софинансирование следующих мероприятий: создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги); подведение к границе промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линий связи); инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный парк; подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей; оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием; приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных, установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья; приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользования резидентам (арендаторам) промышленного парка.
Согласно актам выполненных работ от ... года в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных между ООО «<...>» и ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия», Общество выполнило работы по оформлению энергетического паспорта, а ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» произвело оплату за указанную услугу в сумме <...> руб. Заявки на кассовый расход подписаны <...> Управления ФИО1 ... года.
Вместе с тем установлено, что такие работы не входят в перечень мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, определённый пунктом 5.7.4 Конкурсной документации и Соглашением от ... года, что в силу статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
При этом в соглашении от ... года № ..., которое являлось правовым основанием для предоставления ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» бюджетных средств, определена цель их использования – реконструкция здания под промышленный парк, в том числе разработка проектно-сметной документации.
Оценив представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.14 КоАП РФ, в связи с чем признал законным постановление административного органа о привлечении должностного лица к административной ответственности.
Сомнений в правомерности такого вывода не имеется.
Доводы о неверном определении субъекта совершённого правонарушения ввиду того, что стороной Соглашения от ... года ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» не являлось, были проверены и не нашли своего подтверждения.
Судьёй районного суда установлено, что конкретные цели расходования предоставленных средств федерального бюджета, а именно - реконструкция здания под промышленный парк, в том числе разработка проектно-сметной документации, доведены до ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» на основании соглашения от ... года № ... и дополнений к нему, являющегося правовым основанием для предоставления бюджетных средств последнему.
Работы по оформлению энергетического паспорта непосредственного отношения к реконструкции здания не имеют.
Принимая во внимание изложенное, суд пришёл к выводу о том, что ФИО1 обоснованно признан субъектом административного правонарушения как должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции.
Суд принял во внимание, что ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» является специализированным органом в области капитального строительства, в связи с чем ему должны быть известны положения нормативных актов, определяющих перечни работ по реконструкции зданий и сооружений.
О видах расходов, на которые могут быть направлены бюджетные средства при реконструкции зданий под промышленный парк ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» было известно из полученного ... года письма Министерства промышленности и торговли РБ.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, о конкретных целях расходования средств федерального бюджета ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» было известно.
Довод жалобы о результативности освоения выделенных бюджетных средств не исключают вину должностного лица ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения.
При рассмотрении дела и жалобы должностным лицом и судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены юридически значимые обстоятельства и сделан обоснованный вывод о доказанности вины <...> ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» ФИО1 в совершении административного проступка.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по статье 15.14 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6, п.3 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
решение судьи Советского районного суда г. Улан-Удэ от 02 марта 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Назимова П.С.