Дело № 21-702/2017
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 17 июля 2017 г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ПАО «Южный Кузбасс» по жалобе защитника общества на постановление по делу и решение судьи Междуреченского городского суда от 15 июня 2017 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области от 25 апреля 2017г. ПАО «Южный Кузбасс» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе защитник ПАО «Южный Кузбасс» ФИО1, действующего на основании доверенности от 1 ноября 2016 г. (л.д. 8) просил постановление отменить, ссылаясь на отсутствие в постановлении сведений о конкретном противоправном виновном действии общества в нарушении требований охраны труда.
Решением судьи Междуреченского городского суда от 15 июня 2017 г. постановление изменено, действия ПАО «Южный Кузбасс» квалифицированы ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, размер штрафа снижен до <данные изъяты> рублей.
В жалобе защитник общества просит постановление и решение отменить, указывая на необоснованность выводов о переквалификации правонарушения; отсутствие вины общества в нарушении законодательства о труде: рассмотрение дела и жалобы без учета объяснений водителя, исследования письменных документов.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, считаю, что основания для отмены решения отсутствуют.
Из материалов дела следует, что ПАО «Южный Кузбасс» в нарушение требований п. 2.7 Правил дорожного движения, п. 9, 10 Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиля, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 г. № 15, п. 1.7 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7, 7 апреля 2017 г. в 10.30 час. допустил управление автомобилем <данные изъяты>, водителем ФИО2 с нарушением режима труда и отдыха: продолжительность ежедневной работы (смены) составила более 12 часов, в рейс был направлен один водитель.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями, путевым листом, свидетельством о регистрации, приказом о направлении в командировку, иными материалами дела.
Перечисленным доказательствам должностное лицо дало верную оценку, установив вину общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу, судья городского суда пришел к выводу о необходимости переквалификации действий общества на ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, размер штрафа был снижен до <данные изъяты>. При этом судья исходил их отсутствия нарушения обществом государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, нарушение обществом трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Как установлено при рассмотрении дела, в отношении ПАО «Южный Кузбасс» была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства в связи с поступлением информации ГИБДД Отдела МВД России по г. Междуреченску о нарушении обществом требований нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения.
По делу установлено, что согласно путевому листу водитель ФИО2 6 апреля 2017 г. в 08.00 час. выехал на автомобиле <данные изъяты> из гаража общества и 6 апреля 2017 г. в 17.00 час. должен был возвратиться в гараж. При этом, отметка о возвращении автомобиля в указанное время отсутствует. 7 апреля 2017 г. в 10.30 час. при проверке автомобиля сотрудниками ГИБДД был установлен факт управления автомобилем водителем ФИО2 с нарушением режима труда и отдыха: продолжительность ежедневной работы (смены) составила более 12 часов; в рейс был направлен один водитель.
В соответствии со ст. 100 ТК РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.
В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов (п. 10).
В соответствии с п. 1.7 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, к мероприятиям по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе относится соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации, а также контроль за соблюдением указанных условий.
При рассмотрении жалобы судьей городского суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, выразившегося в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также, лицо, его совершившее. Имеющиеся в деле доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Выводы о переквалификации действий общества судом мотивированы.
Основания для переоценки выводов суда отсутствуют.
Кроме этого, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается отмена решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом ухудшается положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах основания для отмены постановления и решения отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Междуреченского городского суда от 15 июня 2017 г. оставить без изменения, жалобу защитника ПАО «Южный Кузбасс» - без удовлетворения.
Судья Т.А. Ершова