ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-703 от 03.09.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Анищенко Т.В.

Дело № 7-1329/2020 (21-703)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 3 сентября 2020 г. в г. Перми жалобу защитника Скворцовой Ирины Юрьевны - Фархутдиновой Юлии Анасовны на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Бобковой Марины Борисовны от 6 февраля 2020 г. и решение судьи Свердловского районного суда города Перми от 13 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Скворцовой Ирины Юрьевны

у с т а н о в и л:

постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю (далее по тексту - УФК по Пермскому краю) от 6 февраля 2020 г. главный бухгалтер Управления МВД России по г. Перми Скворцова И.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Скворцовой И.Ю. - Фархутдинова Ю.А. просит об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу. Считает, что специалист Сайдакова И.Ю., допрошенная в судебном заседании, является заинтересованным лицом, поскольку она участвовала в проверке. Материалы дела не содержат доказательств наличия субъективной стороны части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ в действиях Скворцовой И.Ю. Не согласна с выводами судьи о том, что до даты вступления в законную силу Федерального государственного стандарта "Событие после отчетной даты", утвержденного Приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 275н от 30 декабря 2017 г. отчетной датой считалась дата сдачи отчетной документации. Отчетной датой для составления годовой отчетности является 1 января, следующего за отчетным периодом, что действует с 2011 г. по настоящее время. Все первичные документы по фактам хозяйственной деятельности по предоставлению коммунальных услуг в декабре 2017 и 2018 г., поступили в Управление и были отражены в регистрах бухгалтерского учета после отчетной даты (1 января 2019 г.), но до даты предоставления отчетности (24 января 2019 г.). Не согласна с выводом судьи районного суда о том, что указанная контрагентом дата составления первичных документов (31 декабря 2018 г.) и дата принятия их к учету Управлением не является идентичной. Скворцовой И.Ю. была отражена сумма кредиторской задолженности по контрактам на дату поступления и принятия к учету первичных документов. Не согласна с доводами представителя УФК и считает их необоснованными, указав, что дата принятия первичного документа к учету подтверждает совершение факта хозяйственной жизни в заявленном объеме в денежном выражении, именно на основании принятия к учету первичного документа осуществляется запись в регистры бухгалтерского учета, на основе которых формируется годовая отчетность. Судьей районного суда не верно применены и истолкованы нормы пункта 5 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 275н от 30 декабря 2017 г. Считает, что указанный стандарт регулирует порядок отражения в бухгалтерской отчетности фактов хозяйственной жизни, которые произошли между отчетной датой и датой предоставления отчетности, т.е. между 01 января 2019 г. по 24 января 2019 г. По мнению автора жалобы, ни положения Федерального стандарта, ни положения иных нормативно-правовых актов не предусматривают императивную обязанность отражать на отчетную дату 1 января 2019 г. фактов хозяйственной жизни, не подтвержденных на указанную дату принятыми к учету первичными документами, без отражения сведений о них в регистрах бухгалтерского учета. Не согласна с выводами судьи районного суда о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, поскольку не указано конкретная норма законодательства, нарушенная Скворцовой И.Ю., а также судом не установлено в связи с чем выразилось нарушение порядка составления финансовой отчетности, приведшее к ее искажению или недостоверности содержащихся в ней данных.

При рассмотрении жалобы в краевом суде Скворцова И.Ю., извещенная надлежащим образом, участия не принимала.

Защитник Фархутдинова Ю.А. в судебном заседании настаивала на доводах жалобы.

Представитель административного органа Кетова В.А. не согласилась с доводами жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, представителя административного органа, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.

На основании статьи 15.15.6 КоАП РФ (в редакции на 24 января 2019 г.) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) 1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) составляет и исполняет бюджетную смету; 2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; 3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; 4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; 5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); 6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; 7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно пункта 2 статьи 264.1 БК РФ, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. "О бухгалтерском учете" (далее по тексту - Федеральный закон № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г.) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 157н от 1 декабря 2010 г. "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее по тексту - Инструкция № 157н).

В соответствии с абзацем пятым пункта 3 Инструкции № 157н при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

На основании пункта 11 Инструкции № 157н регистры бухгалтерского учета, составляются по унифицированным формам, установленным в рамках бюджетного законодательства.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 191н от 28 декабря 2010 г. утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее по тексту - Инструкция 191н).

Содержание вышеназванных Инструкций корреспондирует вышеназванным нормам федеральных законов.

Согласно пункта 13 Инструкции № 191н показатели отражаются в Балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Активы и обязательства в Балансе (ф. 0503130) представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).

Показатели активов субъектов отчетности раскрываются в нетто-оценке, за вычетом любой накопленной амортизации амортизируемых активов, убытков от обесценения.

В соответствии с пунктом 14 Инструкции № 191н в графах "На начало года" показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом изменений показателей вступительного баланса, отраженных в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

На основании пункта 15 Инструкции № 191н в графах "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

В силу пункта 167 Инструкции № 191н сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169).

Информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.

Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности.

Приложение оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета.

Периодичность представления - по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели, отраженные в Сведениях (ф. 0503169), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета.

В разделе 1 Приложения отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее - просроченная кредиторская, дебиторская задолженность).

В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки и (или) отражены обороты по увеличению (уменьшению) задолженности в отчетном периоде.

В графах 2, 9 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.

В графах 7, 8 отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).

Финансовый орган формирует консолидированные Сведения (ф. 0503169) путем суммирования одноименных показателей в графах итоговых строк по кодам счетов расчетов консолидированных Сведений (ф. 0503169) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета и исключения взаимосвязанных показателей по расчетам между учреждениями соответствующего бюджета.

Из материалов дела усматривается, что на основании пункта 37 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Пермскому краю в финансово-бюджетной сфере на 2019 г. на основании приказа Управления Федерального казначейства по Пермскому краю № 429 от 17 октября 2019 г. проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Управления МВД России по г. Перми за 2018 г.

В ходе проведения ревизии выявлено нарушение законодательства в финансово-бюджетной сфере по средствам федерального бюджета, выразившиеся искажении бюджетной отчетности за 2018 г. на общую сумму 5690761,04 руб., а именно в нарушение пункта 15 приказа Минфина № 191н в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), в сведениях по дебиторской и кредитной задолженности (ф. 0503169) за 2018 г. отсутствует информация о кредитной задолженности по состоянию на 1 января 2018 г. в сумме 2380287 руб., поскольку фактически оказанные в декабре 2017 г. коммунальные услуги не были отражены как кредиторская задолженность на аналитическом счете 130223000 "Расчеты по коммунальным услугам", а были отражены в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за январь 2018 г. на основании бухгалтерских справок "Услуги сторонних организаций", а также в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) за 2018 г. отсутствует информация о кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2019 в сумме оказанным руб., а именно, не отражены в Журнале операций № 4 "Расчетов с поставщиками и подрядчиками" за декабрь 2018 г. начисленные расходы по оказанным услугам за тепловую энергию в период с 24 декабря 2018 г. по 31 декабря 2018 г. в рамках исполнения государственного контракта: от 25 декабря 2018 г. № 14-5856 с ПАО "№1" на сумму 186506,64 руб.; от 25 декабря 2018 г. № 32-029В с ООО "№2" на сумму 24518,59 руб.; от 26 декабря 2018 г. № 61-5686 с ООО "№2" на сумму 313046,23 руб.; от 26 декабря 2018 г. № 8-8008 с ООО "№2" на сумму 872429,42 руб.; от 26 декабря 2018 г. №40-22/ГК с ООО "№2" на сумму 175088,61 руб.; от 26 декабря 2018 г. № П13-24 с ОOO "№2" на сумму 34499,97 руб.; от 26 декабря 2018 г. № 31-197В с ООО "№2" на сумму 9352,69 руб.; не отражены начисленные расходы оказанным услугам по горячему водоснабжению в декабре 2018 г. в рамках исполнения государственного контракта: от 26 декабря 2018 г. № 61-5686/ГВ с ООО "№2" на сумму 228576,75 руб.; от 26 декабря 2018 г. № 8008/ГВ с ООО "№2" на сумму 4776,36 руб.; от 26 декабря 2018 г. № 61-5686/ГВ с ООО "№2" на сумму 14163,32 руб.; не отражены начисленные расходы оказанным услугам за тепловую энергию, в период с 1 декабря 2018 г. по 31 декабря 2018 г. в рамках исполнения государственного контракта: от 26 декабря 2018 г. № 8236 с ПАО "№1" на сумму 276744,92 руб.; от 25 декабря 2018 г. № 11030 с ПАО "№1" на сумму 716,27 руб.; не отражены начисленные расходы по оказанным услугам за поставку электрической энергии (мощности), в период с 1 декабря 2018 по 31 декабря 2018 г. в рамках исполнения государственного контракта от 20 декабря 2018 г. № Е-4212 с ПАО "№3" на сумму 1170054,27 руб., то есть всего на сумму оказанным руб.

Не отражение вышеуказанной информации о кредиторской задолженности привело к искажению строки 410 "Кредиторская задолженность по выплатам" баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на начало года в размере 2380287,00 руб., на конец года в размере 3310474,04 руб., то есть на общую сумму 5690761,04 руб.

Искажение показателя строки 410 "Кредиторская задолженность по выплатам" Баланса (ф. 0503130) на начало года составило 2380287,00 руб. или 7,64 % от общего показателя 31136442,40 руб., на конец года составило 310474,04 или 8,48 % от общего показателя 39045203,33 руб.

Главным бухгалтером Скворцовой И.Ю. нарушены требования части 2 статьи 264.1 БК РФ, пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г., положений пунктов 3, 11 Инструкции № 157н и пунктов 13, 14 Инструкции № 191н.

Указанные факты явились основанием для составления в отношении должностного лица - главного бухгалтера Управления МВД России по г. Перми Скворцовой И.Ю. протокола об административном правонарушении и привлечения её к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.6 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения и вина Скворцовой И.Ю. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, должностной инструкцией главного бухгалтера, выпиской из приказа № 1377 л/с от 18 июля 2001 г., служебной запиской по результатам плановой ревизии от 13 декабря 2019 г., сопроводительным письмом о предоставлении перечня форм отчетности за 2018 г. от 24 января 2019 г. и формами отчетности, приказом № 222 от 13 марта 2018 г. о сроках предоставления отчетности, государственными контрактами, заключенными в 2018 г., протоколами разногласий к ним, дополнительными соглашениями к государственным контрактам, актами сверок, счетами и счет-фактурами от 31 декабря 2018 г., актами поданной-принятой тепловой энергии от 31 декабря 2018 г., заявками на кассовый расход и платежными поручениями об оплате услуг за декабрь 2018 г. до 24 января 2019 г., государственными контрактами, заключенными в 2017 г., протоколами разногласий к ним, актами сверок на 1 января 2018 г., счетами и счет-фактурами от 31 декабря 2017 г., актами энергопотребления от 31 декабря 2017 г., платежными поручениями об оплате услуг за декабрь 2017 г. до 24 января 2018 г. и совокупностью других имеющихся в материалах дела доказательств, которые были оценены должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с соблюдением правил, установленных статьей 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в правильности произведенной оценки доказательств не имеется.

Несмотря на доводы жалобы все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, должностным лицом и судьей районного суда установлены верно, вопрос о вине Скворцовой И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснялись должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление.

В ходе проведения проверки Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю установлено нарушение законодательства в финансово-бюджетной сфере по средствам федерального бюджета, выразившиеся искажении бюджетной отчетности за 2018 г. на общую сумму 5690761,04 руб., что привело к искажению строки 410 "Кредиторская задолженность по выплатам" баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130). Бюджетная отчетность подписана Скворцовой И.Ю. как руководителем и представлена в ЦФО ГУ МВД России по Пермскому краю.

При таких обстоятельствах должностным лицом административного органа и судьей районного суда сделаны верные выводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, поскольку Скворцовой И.Ю. нарушены требования части 2 статьи 264.1 БК РФ, пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г., положений пунктов 3, 11 Инструкции № 157н и пунктов 13, 14 Инструкции № 191н.

Доводы, приводимые в жалобе защитником по существу вмененного деяния, являлись предметом обсуждения как при рассмотрении дела об административном правонарушении, так и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, отражены в оспариваемых актах и получили надлежащую оценку, выводы должным образом мотивированы.

Оснований не согласиться с изложенными выводами либо приводить их вновь в настоящем решении не усматриваю.

Несогласие с результатами проведенной проверки, в ходе которой было выявлено искажение бюджетной отчетности и результаты которой повлекли привлечение Скворцовой И.Ю., к административной ответственности, с произведенной оценкой бухгалтерской документации не влечет отмену оспариваемых по делу актов.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Скворцова И.Ю. на основании приказа Управления МВД России по г. Перми № 1377 л/с от 18 июля 2011 г. назначена на должность главного бухгалтера, бюджетная отчетность по состоянию на 1 января 2019 г. подписана и представлена привлекаемой.

На Скворцову И.Ю. в силу занимаемой ею должности нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. была возложена обязанность по представлению достоверной бухгалтерской отчетности, однако, она, вступая в регулируемые бюджетным законодательством правоотношения и указав в годовом отчете недостоверные сведения, не обеспечила исполнение своих обязанностей, не проявив должную степень заботливости и осмотрительности, и не предпринял всех мер для соблюдения требований бюджетного законодательства. Подписывая и подавая отчетность, содержащую заведомо недостоверные сведения, Скворцова И.Ю. не могла не осознавать противоправность своих действий.

Достоверных сведений, свидетельствующих о соблюдении Скворцовой И.Ю. требований бюджетного законодательства и принятии всех зависящих от неё мер по исполнению требований закона, в материалах дела не представлено.

Доводы о недопустимости показаний Сандаковой И.Ю., допрошенной в судебном заседании несостоятельны.

В соответствии с частью 1 статьи 25.8 КоАП РФ в качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

Заместитель начальника Контрольно-Ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Сайдакова И.Ю. была допрошена судьей районного суда в качестве специалиста, которая была предварительно предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 КоАП РФ. Её показания являются допустимыми, добытыми с соблюдением действующего законодательства. Сведений о заинтересованности Сайдаковой И.Ю. материалы дела не содержат.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов о привлечении Скворцовой И.Ю. к административной ответственности и по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи районного суда.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Доводов, влекущих отмену вынесенных постановления должностного лица и решения судьи районного суда, жалоба защитника не содержит.

Постановление о привлечении Скворцовой И.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Скворцовой И.Ю. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Скворцовой И.Ю. допущено не было.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Бобковой Марины Борисовны от 6 февраля 2020 г. и решение судьи Свердловского районного суда города Перми от 13 июля 2020 г. оставить без изменения, жалобу защитника Скворцовой Ирины Юрьевны - Фархутдиновой Юлии Анасовны - без удовлетворения.

Судья: подпись.