В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 21-703
Р Е Ш Е Н И Е
«14» октября 2015 года судья Воронежского областного суда ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М. Д.С. на решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по его жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем контрольного управления <адрес> от 28.05.2015г. в отношении М. Д.С., по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ,
(судья районного суда Курьянов А.Б.)
у с т а н о в и л :
постановлением руководителя контрольного управления правительства <адрес> А. А.Л. от 28.05.2015г. № М. Денис Сергеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере.. рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, М. Д.С. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, которая решением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была оставлена без удовлетворения, постановление руководителя контрольного управления правительства <адрес> А. А.Л. от 28.05.2015г. - без изменения.
В жалобе М. Д.С. просит решение судьи отменить, принять по делу новое решение, которым вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что выводы судьи не соответствуют фактическим обстоятельствам, так как обязанности по составлению плана-графика закупок, внесения изменений и дополнений в данный план, на него в установленном порядке возложены не были, следовательно, он не является лицом, за это ответственным. Однако судья не принял во внимание доводы и доказательства, представленные лицом, привлекаемым к ответственности (л.д. 168-171).
В судебное заседание М. Д.С. не явился при надлежащем извещении, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив и оценив доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ не опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или не размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2015г. заказчики размещают в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Согласно п. 2 Приказа Министерства экономического развития РФ №544, Федерального казначейства №18н от ДД.ММ.ГГГГ планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Согласно п.6 Приказа №544/18н внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее, чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Плановой проверкой контрольного управления правительства <адрес> соблюдения КУЗ ВО «<адрес> клинический психоневрологический диспансер» требований законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчика за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено нарушение требований Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ. Нарушение выразилось в том, что в декабре 2014 года план-график Учреждения не содержал перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществлялась путем проведения конкурентных процедур, а именно не была указана закупка на поставку дезинфицирующих средств.
Как правильно было установлено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и судьей Ленинского районного суда <адрес> при рассмотрении жалобы, М. Д.С., являясь начальником договорного отдела с 26.10.2012г., организовывал размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения, т.е. являлся лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе плана-графика и внесение в него изменений.
Довод жалобы о том, что с приказом о внесении изменений в должностную инструкцию М. Д.С. был ознакомлен 20.01.2015г., следовательно, до данного времени он не обладал полномочиями по составлению плана-графика закупок, внесения изменений и дополнений в данный план считаю необоснованным.
Судья районного суда, принимая решение, правильно указал на обязанность М. Д.С. с целью надлежащего исполнения возложенных на него должностных обязанностей знать установленные в сфере определенных правоотношений требований закона и обеспечивать их выполнение.
В должностной инструкции начальника договорного отдела от ДД.ММ.ГГГГ года, еще до внесения в нее изменений в январе 2014 года, содержались такие полномочия, как организация размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ. Планирование – одна из стадий осуществления закупок для государственных нужд. Заказ, не указанный в плане-графике, размещен быть не может. П. 1.5 инструкции обязывает начальника договорного отдела знать законодательство Российской Федерации по организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. П. 2.6 инструкции возлагает на него обязанность проводить обобщение практики применения законодательства по вопросам размещения заказов для государственных нужд.
Таким образом, М. Д.С. при осуществлении своих трудовых обязанностей должен был руководствоваться Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Обязанность, невыполнение которой вменяется М.у Д.С., предусмотрена указанным законом и Приказом №544/18н, принятым во исполнение закона.
В соответствии с п. 7 требований к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1044, в план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок. Так как извещение об осуществлении закупки размещено на сайте размещения заказов ДД.ММ.ГГГГ года, соответственно, сведения по данному объекту должны быть размещены в плане-графике на 2014 год.
ФИО2С. о том, что он не знал и не мог знать о размещении извещения на официальном сайте опровергается данными с сайта, согласно которым именно он являлся заместителем председателя аукционной комиссии при проведении закупки, не указанной в плане-графике, присутствовал при подведении итогов электронного аукциона, а также являлся контактным лицом заказчика на протяжении всего периода подготовки аукциона.
Остальные доводы жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, судьей районного суда дана им надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не усматриваю.
ФИО3С. правильно были квалифицированы по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. При рассмотрении дела процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, допущено не было.
Вынесенные по делу постановление и решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не усматривается, как и для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь ст.ст.30.6., 30.7., 30.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу М. Д.С. – без удовлетворения.
Судья Воронежского областного суда ФИО4