дело № 21-708-2015
РЕШЕНИЕ
14 декабря 2015 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Михалевой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 29 июля 2015 года № и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
ФИО1, являясь должность1****** в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных с заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" не направил в Федеральное казначейство в срок до 27 ноября 2014 года информацию о приемке оказанной услуги по государственному контракту от 18 ноября 2014 года №, а в срок до 04 декабря 2014 года информацию об исполнении указанного контракта.
Постановлением заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 29 июля 2015 года №должность1****** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 октября 2015 года постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 29 июля 2015 года № оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и дополнения к ней, заслушав ФИО1 и его защитника Баймухамбетова К.Т., поддержавших доводы жалобы по изложенным в ней основаниям; представителя министерства внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области ФИО2, возражавшую против удовлетворения жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии с п. 5.24.1 Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» Федеральное казначейство осуществляет полномочия по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Частью 2 указанной статьи установлено, что в реестр контрактов, в том числе включается информация об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, заказчик направляет указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" установлены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3-х рабочих дней со дня исполнения контракта, приемки оказанной услуги информацию и документы об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о приемке оказанной услуги.
Порядок направления заказчиками до 1 июля 2014 года информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, установлен приказом Министерства финансов России от 30 декабря 2013 года № 142н.
Приказом от 01 июня 2009 года № ФИО1 назначен на должность должность1 с 01 июня 2009 года.
Приказом министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 27 декабря 2013 года № утвержден перечень государственных гражданских служащих заказчика, назначаемых контрактными управляющими, согласно которому должность1 ФИО1 назначен контрактным управляющим.
В его функции входит в том числе своевременное направление в соответствии с установленным Федеральным законом требованиями необходимых сведений для внесения информации в реестр контрактов; размещение с использованием системы АИС на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru сведений о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, подлежащих в соответствии с Законом № 44-ФЗ размещению на официальном сайте.
Из материалов дела следует, что 18 ноября 2014 года ****** заключен государственный контракт № с ООО «***» на оказание услуг по организации участия ****** в специализированной выставке «*****» (дата) в г. Оренбурге.
В материалах дела имеется акт – приемки оказанных услуг от 24 ноября 2014 года, согласно которому услуги по государственному контракту № от 18 ноября 2014 года выполнены. Оплата услуг осуществлена 01 декабря 2014 года, что объективно подтверждается платежным поручением № от 01 декабря 2014 года.
Следовательно, информация о приемке оказанной услуги по государственному контракту от 18 ноября 2014 года № подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 27 ноября 2014 года, а информация об исполнении контракта в срок до 04 декабря 2014 года.
Однако информация о приемке оказанных услуг и исполнения контракта направлена 09 декабря 2014 года, то есть с нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.
Ответственным за предоставление в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов о заключении и исполнении государственного контракта № от 18 ноября 2014 года на основании приказа от (дата)№ является должность1****** ФИО1
Таким образом, направление информации в Федеральное казначейство о приемке оказанной услуги и об исполнении контракта от 18 ноября 2014 года № входило в обязанности ФИО1 и именно им были допущены нарушения по направлению информации в Федеральное казначейство.
Нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Правил влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.
При рассмотрении жалобы ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 29 июля 2015 года №, судьей все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Доводам ФИО1 и его защитника дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах, обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности сомнений не вызывает.
В жалобе ФИО1 указывает, что исполнение обязанности по предоставлению в Федеральное казначейство информации об исполнении государственных контрактов, заключенных министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в предусмотренном законодательством о гражданской службе порядке на него не возлагалось.
Данный довод жалобы не может повлечь отмену постановления и судебного решения.
Как было указано выше, приказом от 27 декабря 2013 года №****** ФИО1 назначен должность2, данным же приказом определены функции и полномочия должность2. О наличии данного приказа, в том числе о наличии у него обязанности по направлению в соответствии с установленными Законом № 44-ФЗ требованиями сведений для внесения информации в реестр контрактов; размещению с использованием системы АИС на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru сведений о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, подлежащих размещению на официальном сайте, ФИО1 был осведомлен. Данный факт подтверждается объяснениями ФИО1, данными в ходе составления протокола об административном правонарушении от 27 июля 2015 года № Сомневаться в достоверности объяснений ФИО1 не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, каких либо возражений при подписании протокола ФИО1 не указал, объяснения ФИО1 подтверждаются сообщениями ****** от 07 июля 2015 года №, от 21 июля 2015 года № о том, что ответственным за предоставление в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов о заключении и исполнении государственного контракта № от 18 ноября 2014 года на основании приказа от (дата)№ является должность1****** ФИО1 Ему также давались устные поручения об осуществлении им функций контрактного управляющего, предусмотренных Приказом от 27 декабря 2013 года №, исполнение которых, согласно п. 3.2 ч. 3 должностного регламента должность1 входит в должностные обязанности ФИО1 Указанное лицо до назначения должность2 прошло обучение в сфере закупок в период с 25 по 29 ноября 2013 года и до издания приказа от (дата)№ осуществляло функции по размещению на официальном сайте информации, содержащейся в реестре контрактов.
Таким образом, ФИО1 фактически являлся должность2, о данном факте он был осведомлен, равно как и о наличии у него обязанностей, связанных с исполнением функций контрактного управляющего, в том числе о необходимости своевременного направления в Федеральное казначейство информации о приемке оказанной услуги и об исполнении государственного контракта от 18 ноября 2014 года №
При таких обстоятельствах само по себе отсутствие подписи ФИО1 о его ознакомлении с приказом от 27 декабря 2013 года № «О назначении контрактных управляющих» не свидетельствует о том, что на ФИО1 функции должность2 не возлагались, и он их не осуществлял.
В обоснование отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, защитник ссылается на отсутствие в декабре 2014 года утвержденного Министерством финансов РФ порядка и формы направления заказчиками информации и документов, предусмотренных п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также на отсутствие технической возможности направления Федеральному казначейству информации и документов об исполнении контракта путем заполнения электронных форм в информационной системе Федерального казначейства единого портала бюджетной системы РФ; в связи с отсутствием правовой возможности размещения указанной информации самостоятельно на официальном сайте для размещения заказов.
Данные доводы жалобы не могут повлечь отмену постановления и судебного решения.
При формировании и направлении информации и документов в реестр контрактов ФИО1 необходимо было руководствоваться приказом Министерства финансов России от 30 декабря 2013 года № 142н «О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну», что и было сделано им, так как информация об исполнении контракта, о приемке оказанной услуги все же была направлена ФИО1
Правомерность такой позиции подтверждается письмом министерства финансов РФ от 21 июля 2014 года №, согласно которому до внесения указанных изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" и, соответственно, в приказ Минфина России от 30 декабря 2013 года № 142н "О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну" заказчикам следует руководствоваться при формировании и направлении информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, положениями приказа №
Следует признать, что жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления и судебного решения.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 29 июля 2015 года № и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина