ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-708/2015 от 14.12.2015 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

дело № 21-708-2015

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2015 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Михалевой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 29 июля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

установил:

ФИО1, являясь должность1****** в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных с заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" не направил в Федеральное казначейство в срок до 27 ноября 2014 года информацию о приемке оказанной услуги по государственному контракту от 18 ноября 2014 года , а в срок до 04 декабря 2014 года информацию об исполнении указанного контракта.

Постановлением заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 29 июля 2015 года должность1****** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 октября 2015 года постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 29 июля 2015 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и дополнения к ней, заслушав ФИО1 и его защитника Баймухамбетова К.Т., поддержавших доводы жалобы по изложенным в ней основаниям; представителя министерства внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области ФИО2, возражавшую против удовлетворения жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с п. 5.24.1 Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» Федеральное казначейство осуществляет полномочия по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Частью 2 указанной статьи установлено, что в реестр контрактов, в том числе включается информация об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, заказчик направляет указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" установлены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3-х рабочих дней со дня исполнения контракта, приемки оказанной услуги информацию и документы об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о приемке оказанной услуги.

Порядок направления заказчиками до 1 июля 2014 года информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, установлен приказом Министерства финансов России от 30 декабря 2013 года № 142н.

Приказом от 01 июня 2009 года ФИО1 назначен на должность должность1 с 01 июня 2009 года.

Приказом министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 27 декабря 2013 года утвержден перечень государственных гражданских служащих заказчика, назначаемых контрактными управляющими, согласно которому должность1 ФИО1 назначен контрактным управляющим.

В его функции входит в том числе своевременное направление в соответствии с установленным Федеральным законом требованиями необходимых сведений для внесения информации в реестр контрактов; размещение с использованием системы АИС на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru сведений о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, подлежащих в соответствии с Законом № 44-ФЗ размещению на официальном сайте.

Из материалов дела следует, что 18 ноября 2014 года ****** заключен государственный контракт с ООО «***» на оказание услуг по организации участия ****** в специализированной выставке «*****» (дата) в г. Оренбурге.

В материалах дела имеется акт – приемки оказанных услуг от 24 ноября 2014 года, согласно которому услуги по государственному контракту от 18 ноября 2014 года выполнены. Оплата услуг осуществлена 01 декабря 2014 года, что объективно подтверждается платежным поручением от 01 декабря 2014 года.

Следовательно, информация о приемке оказанной услуги по государственному контракту от 18 ноября 2014 года подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 27 ноября 2014 года, а информация об исполнении контракта в срок до 04 декабря 2014 года.

Однако информация о приемке оказанных услуг и исполнения контракта направлена 09 декабря 2014 года, то есть с нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.

Ответственным за предоставление в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов о заключении и исполнении государственного контракта от 18 ноября 2014 года на основании приказа от (дата) является должность1****** ФИО1

Таким образом, направление информации в Федеральное казначейство о приемке оказанной услуги и об исполнении контракта от 18 ноября 2014 года входило в обязанности ФИО1 и именно им были допущены нарушения по направлению информации в Федеральное казначейство.

Нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Правил влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.

При рассмотрении жалобы ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 29 июля 2015 года , судьей все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Доводам ФИО1 и его защитника дана надлежащая оценка.

При таких обстоятельствах, обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности сомнений не вызывает.

В жалобе ФИО1 указывает, что исполнение обязанности по предоставлению в Федеральное казначейство информации об исполнении государственных контрактов, заключенных министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в предусмотренном законодательством о гражданской службе порядке на него не возлагалось.

Данный довод жалобы не может повлечь отмену постановления и судебного решения.

Как было указано выше, приказом от 27 декабря 2013 года ****** ФИО1 назначен должность2, данным же приказом определены функции и полномочия должность2. О наличии данного приказа, в том числе о наличии у него обязанности по направлению в соответствии с установленными Законом № 44-ФЗ требованиями сведений для внесения информации в реестр контрактов; размещению с использованием системы АИС на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru сведений о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, подлежащих размещению на официальном сайте, ФИО1 был осведомлен. Данный факт подтверждается объяснениями ФИО1, данными в ходе составления протокола об административном правонарушении от 27 июля 2015 года Сомневаться в достоверности объяснений ФИО1 не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, каких либо возражений при подписании протокола ФИО1 не указал, объяснения ФИО1 подтверждаются сообщениями ****** от 07 июля 2015 года , от 21 июля 2015 года о том, что ответственным за предоставление в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов о заключении и исполнении государственного контракта от 18 ноября 2014 года на основании приказа от (дата) является должность1****** ФИО1 Ему также давались устные поручения об осуществлении им функций контрактного управляющего, предусмотренных Приказом от 27 декабря 2013 года , исполнение которых, согласно п. 3.2 ч. 3 должностного регламента должность1 входит в должностные обязанности ФИО1 Указанное лицо до назначения должность2 прошло обучение в сфере закупок в период с 25 по 29 ноября 2013 года и до издания приказа от (дата) осуществляло функции по размещению на официальном сайте информации, содержащейся в реестре контрактов.

Таким образом, ФИО1 фактически являлся должность2, о данном факте он был осведомлен, равно как и о наличии у него обязанностей, связанных с исполнением функций контрактного управляющего, в том числе о необходимости своевременного направления в Федеральное казначейство информации о приемке оказанной услуги и об исполнении государственного контракта от 18 ноября 2014 года

При таких обстоятельствах само по себе отсутствие подписи ФИО1 о его ознакомлении с приказом от 27 декабря 2013 года «О назначении контрактных управляющих» не свидетельствует о том, что на ФИО1 функции должность2 не возлагались, и он их не осуществлял.

В обоснование отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, защитник ссылается на отсутствие в декабре 2014 года утвержденного Министерством финансов РФ порядка и формы направления заказчиками информации и документов, предусмотренных п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также на отсутствие технической возможности направления Федеральному казначейству информации и документов об исполнении контракта путем заполнения электронных форм в информационной системе Федерального казначейства единого портала бюджетной системы РФ; в связи с отсутствием правовой возможности размещения указанной информации самостоятельно на официальном сайте для размещения заказов.

Данные доводы жалобы не могут повлечь отмену постановления и судебного решения.

При формировании и направлении информации и документов в реестр контрактов ФИО1 необходимо было руководствоваться приказом Министерства финансов России от 30 декабря 2013 года № 142н «О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну», что и было сделано им, так как информация об исполнении контракта, о приемке оказанной услуги все же была направлена ФИО1

Правомерность такой позиции подтверждается письмом министерства финансов РФ от 21 июля 2014 года , согласно которому до внесения указанных изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" и, соответственно, в приказ Минфина России от 30 декабря 2013 года № 142н "О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну" заказчикам следует руководствоваться при формировании и направлении информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, положениями приказа

Следует признать, что жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления и судебного решения.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 29 июля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Оренбургского

областного суда О.Р. Новоженина