ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-708/2021 от 26.05.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Диденко Д.Ю. Дело № 21-708/2021

РЕШЕНИЕ

26 мая 2021 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «Славянский консервный комбинат» ФИО1 на решение судьи Славянского городского суда Краснодарского края от 19 марта 2021 года,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора, начальника межрегионального отдела государственного надзора в области с обращениями с отходами Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО2 от <Дата ...><№...> юридическое лицо – ООО «Славянский консервный комбинат» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Решением судьи Славянского городского суда Краснодарского края от 19 марта 2021 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит решение судьи городского суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, выслушав защитника ООО «Славянский консервный комбинат» по доверенности ФИО3, поддержавшую доводы жалобы в полном объёме, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Основанием для привлечения юридического лица – генерального директора ООО «Славянский консервный комбинат» ФИО1 к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемом постановлении обстоятельства о том, что <Дата ...>. в ходе рейдового обследования сотрудниками Южного межрегионального управления Росприроднадзора были обнаружены навалы мусора на территории земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>, категория земель: Земли населённых пунктов. Отсутствие следов влияния атмосферных осадков позволяет сделать вывод, что указанные навалы образовались недавно. Был исследован морфологический и фракционный состав навалов мусора в целях установления собственника отходов. Визуальным осмотром установлено, что среди сваленных отходов имеется большое количество отходов с логотипом ООО «Славянский консервный комбинат» (долее - общество): этикетки «Красная цена» продукции Фасоль Красная, этикетки «Solvita» продукции Фасоль белая натуральная, этикетки «Solvita» продукции Фасоль красная натуральная; а также отходы упаковки из картона, отходы от производства продукции, остатки упаковочной ленты (стреппинг-лента). Обнаруженные <Дата ...>. на несанкционированной свалке отходы производства ООО «Славянский консервный комбинат», являются собственностью данного предприятия в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», и ООО «Славянский консервный комбинат» несет ответственность за их размещение (накопление) в соответствии с требованиями законодательства.

При проверке законности постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении юридического лица –ООО «Славянский консервный комбинат» судьёй городского суда установлено, что на оказание услуги по сбору, транспортировке и передаче для обработки и размещения (захоронения) ТКО на специализированном полигоне, у ООО «Славянский консервный завод» заключен договор от <Дата ...><№...> с ООО «Чистый город», согласно пункта 1.2 договора, ООО «Чистый город» осуществляет указанную услугу по фактическому образованию отходов. Вывоз отходов компанией ООО «Чистый город» происходит по мере накопления емкостями (лодочками).

ООО «Славянский консервный комбинат» представлены справки о вывозе отходов за <Дата ...>, согласно которым вывоз отходов осуществлялся транспортным средством с государственным номером 998 в следующие даты: <Дата ...>, <Дата ...>, <Дата ...>.

Управлением был сделан запрос пояснений (от <Дата ...><№...>) относительно места конечного размещения отходов компании ООО «Славянский консервный комбинат», не относящихся к ТКО. Согласно полученному ответу (от <Дата ...><№...>) вывоз отходов, не относящихся к ТКО, также осуществляет ООО «Чистый город» по договору от <Дата ...>, <№...>, согласно п.2 дополнительному соглашению от <Дата ...>, <№...>.

На дополнительный запрос в адрес ООО «Славянский консервный комбинат» о датах вывоза отходов, не относящихся к ТКО, общество пояснило, что отходы вывозились в те же даты, а именно <Дата ...>, <Дата ...>, <Дата ...>.

Поскольку было установлено, что вывод отходов произошёл в период с <Дата ...> по <Дата ...>, то в указанный промежуток времени отходы с территории ООО «Славянский консервный комбинат» вывозились предприятием ООО «Чистый город» <Дата ...>.

Согласно пояснениям ООО «Чистый город» вывоз отходов у ООО «Славянский консервный комбинат» в <Дата ...>, осуществлялся транспортным средством с государственным номером <№...>. Указанное ТС оборудовано системой ГЛОНАС.

В рамках предварительной проверки Управлением были истребованы у ООО «Чистый город» данные системы ГЛОНАС по транспортному средству с государственным номером <№...> за <Дата ...>.

Согласно представленным данным, указанное транспортное средство <Дата ...>, не приближалось к месту обнаружения несанкционированной свалки отходов, принадлежащих ООО «Славянский консервный комбинат», маршрут указанного транспортного средства на дату <Дата ...>, не проходил по территории земельного участка с кадастровым номером <№...>

На запрос информации об иных случаях вывоза отходов ООО «Славянский консервный комбинат» пояснило, что вывоз отходов осуществлял только ООО «Чистый город» и в ранее обозначенные даты.

На основании вышеизложенного, в ходе проверки ООО «Славянский консервный комбинат» были представлены достаточные доказательства передачи обнаруженных на несанкционированной свалке отходов производства ООО «Славянский консервный комбинат» для конечного размещения на соответствующем требованиям законодательства объекте размещения отходов, при том, что предприятие ООО «Чистый город» документально не подтвердило факт транспортирования, принятых <Дата ...> от ООО «Славянский консервный комбинат» отходов на полигон ТКО в <Адрес...>.

При таких обстоятельствах, факт совершения юридическим лицом – ООО «Славянский консервный комбинат» административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «Славянский консервный комбинат» правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При проверке законности принятого постановления судьей городского суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО «Славянский консервный комбинат» к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судьёй первой инстанции не допущено.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьёй первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Таким образом, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое решение судьи является законным и обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

решил:

решение судьи Славянского городского суда Краснодарского края от 19 марта 2021 года, вынесенное в отношении юридического лица –ООО «Славянский консервный комбинат» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья В.Н. Климов