П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
судья <данные изъяты> дело №21-70/2017
Р Е Ш Е Н И Е
13 марта 2017 <...>
Судья Псковского областного суда Радов В.В.,
при секретаре Богдановой О.Е.
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Псковского городского суда от 01 февраля 2017 года, вынесенного по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился к прокурору Псковской области с заявлением об установлении виновных должностных лиц Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Псковское отделение ФСС) в нарушении порядка предоставления государственной услуги по обеспечению его матери ФИО2, инвалида <данные изъяты>, техническими средствами реабилитации.
Определением первого заместителя прокурора Псковской области Канаевой Э.Ф. от 21 декабря 2016 года в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 КоАП РФ в отношении управляющего ГУ - Псковское отделение ФСС Г. заместителя управляющего ГУ - Псковское отделение ФСС ФИО3, начальника отдела ГУ - Псковское отделение ФСС К. отказано, за отсутствием события административного правонарушения.
Решением судьи Псковского городского суда от 01 февраля 2017 года указанное определение оставлено без изменения.
В жалобе в Псковский областной суд ФИО1 просит отменить решение судьи Псковского городского суда, считая его незаконным.
Выслушав прокурора Петрову Н.М., полагавшей судебное решение законным и обоснованным, и указавшей на истечение сроков давности привлечения по заявлению ФИО1 должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.63 КоАП РФ, представителя ГУ - Псковское отделение ФСС ФИО4, давшей пояснения по существу дела, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 1 статьи 5.63 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом, в частности федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.09.2014 № 657н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее-Административный регламент).
Согласно пункту 13 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на получение либо изготовление технического средства, изделия (в том числе в случае необходимости замены технического средства, изделия) в организацию, отобранную территориальным органом Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240 утверждён «Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».
Территориальный орган Фонда в 15-дневный срок с даты поступления заявления в части обеспечения техническим средством (изделием) и документов, указанных в пунктах 22, 25 Регламента, в письменной форме уведомляет заявителя о постановке на учёт по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением о постановке на учет территориальный орган Фонда высылает (выдает) заявителю направление на получение (изготовление) технического средства (изделия).
На основании п. 5 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 (ред. от 07.03.2016) (далее - Порядок), а также п. 15 Административного регламента территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации в 15-дневный срок с даты поступления заявления в части обеспечения техническим средством (изделиями) и необходимых документов, в письменной форме уведомляет заявителя о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением о постановке на учёт территориальный орган Фонда высылает (выдает) заявителю направление на получение (изготовление) технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническим средствами (изделиями).
Как следует из материалов дела, (дд.мм.гг.) ФИО2, инвалид <данные изъяты> обратилась в ГУ Псковское отделение ФСС о постановке её на учёт для обеспечения техническими средствами реабилитации.
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации от (дд.мм.гг.) № (****) ФИО2 со дня обращения поставлена на учёт в ГУ - Псковское отделение ФСС России для обеспечения её техническими средствами реабилитации, в частности подгузниками для взрослых размер М, объемом талии не менее 70-110 см, впитываемостью не менее 800 мл в количестве 2 штук в сутки.
(дд.мм.гг.) ФИО2 направлено уведомление о постановке на учёт по обеспечению техническими средствами реабилитации, и её представителю ФИО1 одновременно с уведомлением выданы направление №(****) на получение подгузников в количестве <данные изъяты> штук, которые получены ФИО1 (дд.мм.гг.)
Срок обеспечения подгузниками, по норме, установленной индивидуальной программой реабилитации составил с (дд.мм.гг.) по (дд.мм.гг.)
(дд.мм.гг.) ФИО2 на основании вновь разработанной индивидуальной программы реабилитации инвалида от (дд.мм.гг.) № (****) повторно обратилась в ГУ - Псковское отделение ФСС с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации, в частности подгузниками для взрослых размером L (объем талии не менее 100-150 см), впитываемостью не менее 800 мл.
Согласно выписке из индивидуальной программы реабилитации инвалида от (дд.мм.гг.) № (****) подписанной руководителем филиала-бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) № 1 смешанного профиля ФКУ «Главного бюро МСЭ по Псковской области» Р. и скрепленной печатями учреждения, ФИО2 подлежит обеспечению, наряду с другими техническими средствами реабилитации, подгузниками для взрослых размер «L» (объем талии не менее 100-150 см), впитываемостью не менее 800 мл в количестве 1 шт. в день.
Таким образом, двумя вышеприведёнными индивидуальными программами реабилитации инвалида было установлено различное количество подгузников, которыми подлежала обеспечению ФИО2, соответственно два и один.
(дд.мм.гг.) ФИО2, на основании направления от (дд.мм.гг.) №(****) предоставлены подгузники в количестве <данные изъяты> штук на период до (дд.мм.гг.) из расчёта 1 подгузник в день.
Очередная партия подгузников в количестве <данные изъяты> получена ФИО2 (дд.мм.гг.) на основании направления от (дд.мм.гг.) №(****) и последний подгузник из этой партии использован (дд.мм.гг.) однако направление от ГУ - Псковское отделение ФСС на получение новой партии подгузников ей не выдано, поскольку, по мнению должностных лиц ГУ - Псковское отделение ФСС подгузники были выданы на период с (дд.мм.гг.) по (дд.мм.гг.) из расчёта 1 подгузник в день.
Из объяснений руководителя филиала-бюро МСЭ № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Псковской области» Р.. от (дд.мм.гг.) следует, что выписка из индивидуальной программы реабилитации инвалида ФИО2 с назначением подгузников в количестве 2 штук сформирована (дд.мм.гг.) в Единой вертикально-интеграционной информационно-аналитической системе, распечатана из программного продукта, подписана и скреплена печатями бюро. Указание в выписке из индивидуальной программы реабилитации ФИО2 на иное количество подгузников можно объяснить только сбоем в программном продукте. В настоящее время во всех документах количество назначенных подгузников исправлено на 2 штуки в день.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, первый заместитель прокурора Псковской области пришёл к выводу, что должностными лицами ГУ - Псковское отделение ФСС права ФИО2 на получение технических средств реабилитации не были нарушены, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 КоАП РФ.
С таким выводом прокурора согласился судья Псковского городского суда.
Доводы жалобы ФИО1 о незаконности и необоснованности решения судьи Псковского городского суда не могут служить основанием к отмене указанного решения по следующим основаниям.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 КоАП РФ, составляет три месяца.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, обсуждаться не может.
Из представленных материалов следует, что обстоятельства, послужившие основанием к обращению ФИО1 в прокуратуру Псковской области, имели место (дд.мм.гг.) т.е., со дня использования инвалидом последнего выданного ранее подгузника, из расчёта два подгузника в сутки.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истёк (дд.мм.гг.)
С учётом изложенного, судья областного суда не вправе входить в обсуждение вопроса о наличии в действиях должностных лиц ГУ - Псковское отделение ФСС состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 КоАП РФ и возможности возбуждения дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи Псковского городского суда от 01 февраля 2017 года и определения первого заместителя прокурора Псковской области Канаевой Э.Ф. от 21 декабря 2016 года, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Псковского городского суда от 01 февраля 2017 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Псковского областного суда В.В. Радов