Судья Лошаков Т.Н Дело № 21-70/2015
РЕШЕНИЕ
Судья Камчатского краевого суда Ерютин К.И. при секретаре Изумрудовой И.Н., рассмотрев 25 марта 2015 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу ФИО1 на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 5 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае № 38-03-14/95 от 8 декабря 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 5 февраля 2015 года, должностное лицо - начальник финансово-экономического отделения Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю» (далее также – ОВО УМВД России по Камчатскому краю) ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 20000 руб.
Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило допущенное ею нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в том, что в нарушение требований ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, пп. 3.3.2 п. 3 разделаIII «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, утвержденной на 2013 год бюджетной сметы за счет лимитов бюджетных обязательств по разделу (подразделу) 0302 «Органы внутренних дел», целевой статье 2020000 «Воинские формирования (органы, подразделения)», программе 6700 «Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», коду классификации операций сектора государственного управления 310 «Увеличение стоимости основных средств», предназначенных для оплаты расходов на приобретение (изготовление) объектов основных средств для нужд ОВО УМВД России по Камчатскому краю, не отнесенных к расходам в сфере информационно-коммуникационных технологий, произведена оплата за принтеры, а именно по заявке на кассовый расход от 19 сентября 2013 года № 00000849 на основании счета-фактуры от 18 сентября 2013 года № 112, счета от 18 сентября 2013 года № 112, товарной накладной от 18 сентября 2013 года № 1221, ООО <данные изъяты> перечислены денежные средства в сумме 142800 руб., тогда как данные расходы подлежали оплате за счет средств по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить, полагая, что не является субъектом административного правонарушения, либо в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Выслушав объяснения защитника ФИО1 - Морозова С.А. поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований к отмене решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 5 февраля 2015 года не нахожу.
Административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу п. 3.3.2 «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» отражаются расходы на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, не отнесенных к элементам 241 - 243.
По виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» отражаются расходы на обеспечение мероприятий по информатизации государственных органов и подведомственных им казенных учреждений, осуществляемые в целях создания, модернизации или эксплуатации информационных систем или компонентов ИКТ-инфраструктуры, в том числе приобретение оборудования, в том числе с предустановленным программным обеспечением (включая расходы на приобретение (создание) объектов, являющихся средствами технического обеспечения, необходимого для функционирования информационных систем и компонентов ИКТ-инфраструктуры), в том числе:
- приобретение технических средств, являющихся средствами технического обеспечения, необходимого для функционирования информационных систем и компонентов ИКТ-инфраструктуры (в том числе: серверного оборудования и оборудования центров обработки данных (далее - ЦОД), оборудования рабочих станций, периферийного и специализированного оборудования, используемого вне состава рабочих станций (сетевые принтеры и средства оперативной полиграфии, сетевые сканеры, в т.ч. специализированные);
- средств связи (телефонных аппаратов, в том числе сотовых телефонных аппаратов, раций, пейджеров, радиостанций и т.п.);
- оргтехники (в том числе автоматизированных рабочих мест, принтеров, сканеров, многофункциональных устройств (копировально-множительной техники, факсов));
- технических средств защиты информации, обеспечивающих функционирование какой-либо информационной системы;
- средств мониторинга трафика, балансировки нагрузки, средств интеллектуального управления телекоммуникационными сетями, средств космической связи;
- автоматических телефонных станций, средств IP-телефонии (абонентское оборудование (модемы, сетевые карты, IP-телефоны и т.п.), прочее телекоммуникационное оборудование).
Из анализа указанных положений Указаний следует, что ОВО УМВД России по Камчатскому краю не вправе было производить оплату ООО <данные изъяты> за расходы на приобретение принтеров за счет денежных средств, выделенных по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», коду классификации операций сектора государственного управления 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», поскольку по данному виду расходов денежные средства могли быть оплачены только на приобретение материальных запасов, относящихся к основным средствам для нужд ОВО УМВД России по Камчатскому краю, не отнесенных к расходам в сфере информационно-коммуникационных технологий, но не подлежали для оплаты расходов на приобретение принтеров
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда на основании совокупности исследованных при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в решении от 5 февраля 2015 года, установив, что перечисление по заявке на кассовый расход от 19 сентября 2013 года № 00000849 ООО <данные изъяты> денежных средств сумме 142800 руб. за приобретенные принтеры и отраженные по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», произведено ФИО1 в нарушение требований ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, пп. 3.3.2 «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, утвержденной на 2013 год бюджетной сметы, сделал правильный вывод о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Данные выводы подробно мотивированы в состоявшемся судебном решении, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, доказательства, на основании которых установлена виновность ФИО1 в совершении правонарушения, оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для иной оценки доказательств не усматриваю.
Вопреки доводу жалобы оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку характер и обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, о чем обоснованно указано в решении судьи Петропавловск-Камчатского городского суда.
Иные доводы жалобы, в том числе, что ФИО1 не является субъектом правонарушения, были предметом проверки судьи Петропавловск-Камчатского городского суда и им в постановлении судьи дана правильная правовая оценка.
Административное наказание назначено ФИО1 за фактически содеянное в минимальном размере санкции ст. 15.14 КоАП РФ, установленной для должностных лиц, в связи с чем является справедливым.
При проверке дела в полном объеме существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 5 февраля 2015 года, как о том ставится вопрос в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 5 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении начальника финансово-экономического отделения Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья К.И. Ерютин