ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-71-АК-2020 от 13.03.2020 Курского областного суда (Курская область)

Судья Боровлев Н.Н. Дело № 21-71-АК-2020 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

13 марта 2020 года г. Курск

Судья Курского областного суда Курочкина И.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Курского УФАС России Волковой М.В. на решение судьи Солнцевского районного суда Курской области от 13 января 2020 года, вынесенное по жалобе Главы Солнцевского района Курской области Енютина Г.Д. на постановление ВрИО руководителя УФАС России по Курской области Волковой М.В. от 06.11.2019 года №046/04/7.30-642/2019 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Главы Солнцевского района Курской области Енютина Геннадия Дмитриевича,

установила:

Постановлением ВрИО руководителя УФАС России по Курской области Волковой М.В. от 06.11.2019 года №046/04/7.30-642/2019 должностное лицо - Глава Солнцевского района Курской области Енютин Г.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Глава Солнцевского района Курской области Енютин Г.Д. обжаловал его в судебном порядке.

Решением судьи Солнцевского районного суда Курской области от 13 января 2020 года вышеуказанное постановление ВрИО руководителя УФАС России по Курской области Волковой М.В. от 06.11.2019 года №046/04/7.30-642/2019 отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В жалобе, поступившей в Курский областной суд в порядке ст.30.9 КоАП РФ, заместитель руководителя УФАС по Курской области Волкова М.В. просит отменить решение судьи районного суда, как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя УФАС России по Курской области по доверенности – начальника отдела контроля закупок Курского УФАС России Татарина А.А., поддержавшего доводы жалобы, нахожу решение судьи районного суда от 13 января 2020 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.59 ФЗ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Согласно ч.5 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с ч.6 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 ГК РФ. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно ч.7 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Статьей 110.2. ФЗ от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, 15.04.2019 года заказчиком – администрацией Солнцевского района Курской области на официальном сайте информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300008219000006 (идентификационный код закупки - 1934622902153462201001001140144221414), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки - выполнение работ по организации строительства объекта: «Водоснабжение в с. Субботино Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4821657 рублей.

Документация об аукционе была утверждена главой Солнцевского района Курской области Енютиным Г.Д.

По результатам проведения аукциона между Администрацией Солнцевского района Курской области в лице главы Солнцевского района Курской области Енютина Г.Д. и ООО «СМУ-17» в лице директора Плотникова А.П. был заключен контракт №0144300008219000006 на выполнение работы по организации строительства объекта «Водоснабжение с. Субботино Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области».

Курской региональной общественной организацией «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – администрации Солнцевского района Курской области в УФАС России по Курской области была подана жалоба, на основании решения от 14.05.2019 года признанная обоснованной.

В адрес заказчика – администрации Солнцевского района Курской области вынесено предписание в целях устранения допущенного нарушения требований ч.ч. 5,6 ст.110.2 ФЗ от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе…», Приказа Минстроя России от 05.06.2018 года №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ». На этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона, привести содержание Приложения 32 и приложения №3 к муниципальному контракту в соответствии с требованиями законодательства.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком 28.05.2019 года в адрес УФАС России по Курской области.

Принимая решение об удовлетворении жалобы Главы Солнцевского района Курской области Енютина Г.Д. и прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из отсутствия оснований для признания наличия со стороны Енютина Г.Д. как должностного лица нарушений действующего законодательства, предусматривающего перечень обязательных условий контракта.

С данными выводами судьи районного суда согласиться нельзя.

Из материалов дела следует, что предметом электронного аукциона является «Выполнение работ по организации строительства объекта: «Водоснабжение с. Субботино Субботинского сельсовета» Солнцевского района Курской области».

В соответствии с п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно п.10.1 ст.1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие поде сооружения.

В соответствии с п.23 ст.2 ФЗ от 30.12.2009 года №38 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания лк перемещения людей и грузов.

Таким образом, с учетом комплексного толкования норм законодательства Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся, в том числе линейные объекты, каким объектом и является предмет электронного аукциона №0144300008219000006, сформированный Администрацией Солнцевского района Курской области.

Согласно п.5 Информационной карты электронного аукциона «Место, условия и сроки выполнения работ» установлены возможные виды и объемы работ по строительству объекта, которые Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 года №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» применяется в соответствии с ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» исключительно в случаях заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Таким образом, самим заказчиком в аукционной документации подтверждается то обстоятельство, что предметом закупки является строительство объекта капитального строительства.

В соответствии с ч.5 ст. 110.2 ФЗ «О контрактной системе...», контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно ч.6 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...», объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст.743 ГК РФ. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В силу ч.7 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» методика составления указанных в ч. 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018 года №336/пр, в соответствии с ч.7 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» и п.1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, утверждённого Постановлением Правительства РФ 18.11.2013 года №1038, утверждена «Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства работ».

Данная «Методика» зарегистрирована в Минюсте России 23.10.2018 года №52499, обязательна к применению, вступила в действие с 1 января 2019 года.

При таких обстоятельствах, Приложение №2, Приложение№3 к муниципальному контракту, являющиеся частью аукционной документации, не соответствуют требованиям, установленным ч.5, 6 ст.110.2 ФЗ «Оконтрактной системе...», а также п.2.3.1, 2.3.3 - 2.3.5, п.2.9, 3.2.1, 3.2.3 - 3.2.6, 3.8, 3.9 «Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства работ», что установлено Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отражено в решении от 14.05.2019 года.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 14.05.2019 года решение и предписание по делу №046/06/64-238/2019, обжалованы Администрацией Солнцевского района Курской области не были и вступилив законную силу.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком 28.05.2019 года (вх.№2488) в адрес Курского УФАС России по делу №046/06/6 238/2019, что является подтверждением со стороны заказчика его согласия с наличш установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе...» и свидетельствует об их устранении в целях недопущения негативных последствий для охраняемых ФЗ «О контрактной системе...» интересов.

Исходя из изложенного, содержащийся в решении судьи районного суда вывод об отсутствии в действиях главы администрации Солнцевского района Курской области Енютина Г.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не является правомерным.

При таком положении, исходя из того, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении судьей районного суда допущены существенные нарушения норм процессуального законодательства, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, вынести законное и обоснованное решение, то такое решение суда подлежит отмене.

Учитывая, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, дело подлежит направлению в суд на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела подлежат исследованию все обстоятельства, доказательства, имеющие значение для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л а :

решение судьи Солнцевского районного суда Курской области от 13 января 2020 года, вынесенное по жалобе Главы Солнцевского района Курской области Енютина Г.Д. на постановление ВрИО руководителя УФАС России по Курской области Волковой М.В. от 06.11.2019 года №046/04/7.30-642/2019 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Главы Солнцевского района Курской области Енютина Г.Д., отменить.

Дело направить в Солнцевский районный суд Курской области на новое рассмотрение.

Судья

Курского областного суда И.А. Курочкина