ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-710 от 28.10.2016 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Медная Ю.В. № 21-710

РЕШЕНИЕ

28 октября 2016 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Литвинова М.В., при секретаре Февралевой А.И. рассмотрев жалобу научно-производственного закрытого акционерного общества «Лакокраска» на решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 30 августа 2016 года, вынесенное по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении научно-производственного закрытого акционерного общества «Лакокраска»,

установил:

постановлением главного государственного инспектора города Саратова по пожарному надзору ФИО7 от 19 июля 2016 года № 2032 научно-производственное закрытое акционерное общество «Лакокраска» (далее - НП ЗАО «Лакокраска») привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150000 рублей за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Решением судьи Кировского районного суда города Саратова от 30 августа 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба НП ЗАО «Лакокраска» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, НП ЗАО «Лакокраска» просит отменить принятые по делу решения, указывая на устранение выявленных нарушений требований противопожарной безопасности в части, предоставление административным органом согласно предписанию от 11 мая 2016 года срока для устранения нарушений, касающихся оборудования некоторых помещений автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, до 07 ноября 2016 года. Одновременно автор жалобы просит изменить постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, снизив размер назначенного административного штрафа, ссылаясь на тяжелое финансовое положение общества.

В судебном заседании законный представитель НП ЗАО «Лакокраска» ФИО4 поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил снизить размер штрафа.

Государственный инспектор города Саратова по пожарному надзору ФИО5 возражал по доводам жалобы, сославшись на законность принятых решений.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица.

Проверив законность и обоснованность решения судьи и постановления должностного лица в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Перечисленные административные правонарушения влекут для юридических лиц административную ответственность в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в период с 10 июня 2016 года по 22 июня 2016 года прокуратурой Кировского района города Саратова с привлечением специалиста - государственного инспектора города Саратова по пожарному надзору ФИО5 проведена проверка соблюдения НП ЗАО «Лакокраска» требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: <...> Пугачевский поселок, 3-я Линия, дом 65 «д».

Установлено, что на территории НП ЗАО «Лакокраска» своевременно не осуществляется вывоз горючих отходов, мусора, тары, сухой растительности в нарушение пункта 77 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (далее - Правила); в административном корпусе НП ЗАО «Лакокраска» (2-й этаж, Литер А) в лестничной клетке со 2-го на 1-й этаж из плоскости стены выступает радиатор системы отопления на высоте менее 2,2 м от поверхности площадки лестницы в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.4.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; у контрольно-приемного устройства автоматической пожарной сигнализации отсутствует инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта, а также разбивка по шлейфам в нарушение пунктов 61, 64 Правил; дверь помещения архива (помещение № 3) выполнена не противопожарной с пределом огнестойкости не менее Е1 30 (в дверном проеме установлены деревянная и металлическая дверь) в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4, частей 2, 3 статьи 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункта 5.2.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; руководителем не организовано проведение проверки работоспособности систем и средствами противопожарной защиты объекта с оформлением акта проверки не реже 1 раза в квартал в нарушение пункта 61 Правил; не представлена в полном объеме исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (на объекте отсутствует проектная документация для установки пожарной автоматики) в нарушение п. 61 Правил; в цехе лакокраски ВДАК НП ЗАО «Лакокраска» (2-й этаж, Литер А): в дверном проеме противопожарной стены, разделяющей коридор административной части здания (12) от цеха Лакокраски ВДАК (помещение № 9) категории «В2», установлена противопожарная дверь с пределом огнестойкости не менее Е1 30 (установлена деревянная дверь) в нарушение статьи 6, части 4 статьи 4, частей 2, 3 статьи 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункта 5.2.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничения распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; в наружной стене лестничной клетки (типа Л1) заполнение оконного проема выполнено из стеклоблоков (отсутствует окно, открывающиеся изнутри без ключа и других специальных устройств, с площадью остекления не менее 1,2 м) в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункта 5.4.16 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»; под лестничной клеткой на 1-м этаже здания устроено подсобное помещение, в котором осуществляется хранение горючих материалов, стены подсобного помещения выполнены из листов ДСП в нарушение пункта 23 Правил; не проведены конструктивные мероприятия по обеспечению требуемого предела огнестойкости (не менее К. 60) несущих металлических конструкций лестничной клетки здания в нарушение части 1 статьи 6, части 4, статьи 4, части 2 статьи 87, таблица № 21 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ; в помещениях НП ЗАО «Лакокраска», расположенных на 1-м этаже здания (Литер А), общей площадью 214 кв. м, в помещении склада (1) встроено помещение административного назначения с использованием горючего и листового металла в нарушение пункта 23 Правил; в помещении склада установлены штепсельные розетки в нарушение пункта 348 Правил; в помещениях НП ЗАО «Лакокраска», расположенных в здании (Литер Б), площадью 203 кв. м, 1008,4 кв. м, 275 кв.м, не проведены конструктивные мероприятия по обеспечению требуемого предела огнестойкости (не менее К 60) несущих металлических конструкций лестничных клеток здания в нарушение части 1 статьи 6, части 4, статьи 4, части 2 статьи 87 таблица № 21 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ; в наружной стене лестничной клетки (типа Л1) заполнение оконного проема выполнено из стеклоблоков (отсутствует окно, открывающееся изнутри без ключа и других специальных устройств, с площадью остекления не менее 1.2 м) в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункта 5.4.16 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»; встроенная котельная на 2-м этаже здания не отделена от смежных помещений противопожарными стенами 2-го типа или противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями 3-го типа, с заполнением дверных проемов противопожарными дверями (в дверных проемах установлены деревянные двери) в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4, частей 2, 3 статьи 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункта 6.9.6 СП 2.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; в перегородках, отделяющих встроенную котельную на 2-м этаже здания от смежных помещений, имеются технологические отверстия в нарушение пункта 22 Правил; в дверных проемах противопожарных стен, отделяющих лестничную клетку на 1-м этаже здания от помещений складов, установлены непротивопожарные двери 1-го типа с пределом нестойкости Е1 60 (установлены металлические двери) в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4, статьи 87 Таблицы № 21, 23, 24 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ; в помещениях складов, расположенных на 1-м этаже здания, в которых осуществляется хранение горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке, отсутствуют оконные проемы или шахты дымоудаления в нарушение пункта 117 Правил; в помещениях НП ЗАО «Лакокраска», расположенных в здании (Литер В1), общей площадью 120 кв.м, в помещение склада встроено подсобное помещение, выполненное из горючих материалов (листов ДВП), в нарушение пункта 36 Правил; в административном корпусе НП ЗАО «Лакокраска» (2-й этаж, Литер А) в помещении архива эксплуатируются светильники со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника) в нарушение пункта 42 Правил; аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения, установлен вне помещения архива в нарушение пункта 349 Правил; в помещении архива (помещение № 3) установлены штепсельные розетки в нарушение пункта 348 Правил; в помещении НП ЗАО «Лакокраска», расположенном на 1-м этаже здания (Литер А), общей площадью 214 кв.м, аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения, установлены внутри складского помещения в нарушение пункта 349 Правил; в помещении склада установлены штепсельные розетки в нарушение пункта 348 Правил; в помещениях НП ЗАО «Лакокраска», расположенных в здании (Литер Б), площадью 203 кв. м; 1008,4 кв. м; 275 кв. м, в помещениях склада игрушек на 1-м этаже здания отсутствует внутренний противопожарный водопровод в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункта 4.1.3, табл. 2 СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты» «Внутренний противопожарный водопровод Требования пожарной безопасности»; аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения, установлены внутри складских помещений 1-го этажа здания в нарушение пункта 349 Правил; в помещениях складов установлены штепсельные розетки в нарушение пункта 348 Правил; в помещениях НП ЗАО «Лакокраска», расположенных в здании (литер Л) (одноэтажном здание склады игрушек бокс №№ 3, 4), установлены штепсельные розетки в нарушение пункта 348 Правил; аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения, установлены внутри помещений бокса №№ 3,4 склада игрушек в нарушение пункта 349 Правил; в помещении НП ЗАО «Лакокраска», расположенном на 1-м этаже в здание (литер Г) (Склад № 1), в помещении склада игрушек установлены штепсельные розетки в нарушение пункта 348 Правил; аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения, а также распределительный электрический щит установлены внутри помещения склада игрушек в нарушение пункта 349 Правил; в помещении НП ЗАО «Лакокраска», расположенном на 1-м этаже в здание (литер Г) (Склад),: аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения, установлены внутри помещения склада игрушек в нарушение пункта 349 Правил; в помещении НП ЗАО «Лакокраска», расположенном в здание (Литер В1), общей площадью 120 кв.м, в помещении склада установлены штепсельные розетки в нарушение пункта 348 Правил; в административном корпусе НП ЗАО «Лакокраска» (2-й этаж. Литер А) дверь эвакуационного выхода из коридора 2-го этажа здания на лестничную клетку открывается не по направлению выхода из здания в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункта 4.2.6 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; цех лакокраски ВДАК НП ЗАО «Лакокраска» (2-й этаж, Литер А): высота эвакуационного выхода в дверном проеме из лестничной клетки в свету составляет менее 1,9 м (фактическая высота 1,79 м) в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункта 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; в складе ангара НП ЗАО «Лакокраска» (Литер И): склад (ангар) категории «В2» не оборудован автоматической пожарной сигнализацией в нарушение части 1 статьи 6; части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, приложение А. пункт А.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; в помещениях НП ЗАО «Лакокраска», расположенных на 1-м этаже здания (Литер А), общей площадью 214 кв. м, не оборудованы помещения административного и складского назначения автоматической пожарной сигнализацией в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, приложение А. пункта А.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; в помещениях НП ЗАО «Лакокраска», расположенных на 1-м этаже здания (Литер А), общей площадью 262 кв. м, не оборудованы помещения производственного назначения площадью 158 кв. м, помещения складского назначения площадью 83 кв. м, офиса 21 кв. м, автоматической пожарной сигнализацией в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, приложение А. пункт А.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; в помещениях НП ЗАО «Лакокраска», расположенных на 1-м этаже здания (Литер Г), используемых для ремонта автомобилей общей площадью 150 кв. м, помещение гаражного бокса (СТО), не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ; приложение А. пункт А.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; в помещениях НП ЗАО «Лакокраска», расположенных в здании (Литер Б), общей площадью 1008,4, 275 кв.м, не оборудованы помещения, расположенные на 2-м этаже здания: торговый зал, административные, подсобные помещения и помещения, расположенные на 1-м этаже здания, автоматической пожарной сигнализацией в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ; приложение А, пункт А4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; не оборудованы помещения системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункта 5.3. таблица № 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; дверь центрального эвакуационного выхода из помещения торгового зала, расположенная на 2-м этаже здания площадью 400 кв. м, открывается не по направлению выхода из здания в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункта 4.2.6 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; в складах игрушек бокс №№ 3, 4 (литер Л) не оборудованы помещения склада игрушек (бокс №№ 3, 4), в которых осуществляется хранение горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке, автоматической пожарной сигнализацией в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ; приложение А. пункт А.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; в помещениях НП ЗАО «Лакокраска», расположенных на 1-м этаже здания (литер Г) (Склад № 1), не оборудованы помещения склада игрушек, в которых осуществляется хранение горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке, автоматической пожарной сигнализацией в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, приложение А. пункт А.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; в помещениях НП ЗАО «Лакокраска», расположенных на 1-м этаже здания (литер Г) (Склад № 2) не оборудованы помещения склада игрушек, в которых осуществляется хранение горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке, автоматической пожарной сигнализацией в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, приложение А. пункт А.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; в помещениях НП ЗАО «Лакокраска», расположенных в здании (Литер В1), общей площадью 120 кв. м, не оборудовано помещение склада, в котором осуществляется хранение горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке, автоматической пожарной сигнализацией в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, приложение А. пункт А.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; помещения НП ЗАО «Лакокраска», расположенные на 2-м этаже здания (Литер Г), общей площадью 100 кв. м, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, приложение А. пункт А.4 СП «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; в помещениях НП ЗАО «Лакокраска», расположенных в здание (Литер Ш), общей площадью 138,2 кв. м, кабинет директора (Литер 111) не оборудован автоматической пожарной сигнализацией в нарушение части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 23-ФЗ, приложение А. пункт А.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

Выявленные нарушения отражены в соответствующем акте проверки от 22 июня 2106 года и в жалобе НП ЗАО «Лакокраска» не оспариваются.

По данному факту государственным инспектором города Саратова по пожранному надзору 12 июля 2016 года в отношении НП ЗАО «Лакокраска» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Факт совершения НП ЗАО «Лакокраска» вменяемого административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 12 июля 2016 года, актом проверки от 22 июня 2016 года и приложенным к нему фотоматериалом, объяснениями государственного инспектора города Саратова по пожарному надзору ФИО5, законного представителя общества ФИО4

Добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми для выводов о виновности НП ЗАО «Лакокраска» в совершении вменяемого административного правонарушения. Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

При таком положении должностное лицо и суд первой инстанции пришли к правильному выводу о доказанности нарушения НП ЗАО «Лакокраска» требований пожарной безопасности. Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При этом доказательств, подтверждающих отсутствие у НП ЗАО «Лакокраска» реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и суде не представлено.

Полагаю, что оснований, предусмотренных пунктом 7 частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в связи с наличием предписания органа административного надзора от 11 мая 2016 года, выданного по результатам проверки в отношении НП ЗАО «Лакокраска», проведенной в период с 11 апреля 2016 года по 11 мая 2016 года, не имеется, поскольку указанное предписание обязывает общество выполнить требования пожарной безопасности, касающиеся оборудования пожарными извещателями автоматической установки пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в срок до 07 ноября 2016 года.

Вместе с тем оснований полагать, что НП ЗАО «Лакокраска» по результатам данной проверки привлекалось к административной ответственности за указанные нарушения требований пожарной безопасности, не имеется и такие доказательства не представлены. Не подтверждают указанные доводы автора жалобы и представленные при ее рассмотрении - план зданий, принадлежащих указанному юридическому лицу, где были выявлены нарушения правил и норм пожарной безопасности, и постановление по делу об административном правонарушении от 19 июля 2016 года, поскольку к административной ответственности привлекалось должностное лицо НП ЗАО «Лакокраска» по частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Полагаю, что наказание назначено НП ЗАО «Лакокраска» по правилам статей 4.1-4.4 КоАП РФ, в минимальном размере, оснований для снижения административного штрафа не усматриваю по следующим основаниям.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В подтверждение довода жалобы о тяжелом финансовом положении указанного общества представлены декларации по налогу на прибыль за 1, 2 кварталы 2016 года. Между тем изложенные в данных декларациях данные не отражают в полной мере финансовое состояние юридического лица, в том числе не учитывают имеющиеся у него договорные отношения и прибыль будущих периодов. При этом учитываю, что согласно представленным документам во исполнение требований пожарной безопасности 07 октября 2016 года НП ЗАО «Лакокраска» заключен договор на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, ценой договора 1285892 руб. 14 коп., без налога НДС.

При этом сам по себе факт устранения в части выявленных в ходе проверки нарушений не свидетельствует о наличии оснований для освобождения НП ЗАО «Лакокраска» от административной ответственности, как и о наличии исключительных оснований, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, дающих основание для снижения административного штрафа.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у общества возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, не нахожу оснований для снижения НП ЗАО «Лакокраска» размера назначенного административного штрафа, основания для признания вменяемого правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности также отсутствуют.

Постановление о привлечении НП ЗАО «Лакокраска» вынесено с соблюдением срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы на законность и обоснованность решения судьи не влияют, основаны на неправильном толковании закона, что само по себе не может служить основанием для отмены или изменения принятых по делу решений.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было. При таком положении оснований для изменения или отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 30 августа 2016 года и постановление главного государственного инспектора города Саратова по пожарному надзору от 19 июля 2016 года № 2032 по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении научно-производственного закрытого акционерного общества «Лакокраска» оставить без изменения, жалобу научно-производственного закрытого акционерного общества «Лакокраска» - без удовлетворения.

Судья М.В. Литвинова