ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-711 от 27.07.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Мухина Е.В.

Дело № 7-1650/2021 (21-711)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 27 июля 2021 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Коваленко Анны Никитичны на решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 27.05.2021, постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 21.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Технология Энергосбережения»,

у с т а н о в и л а:

Постановлением административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 21.04.2021 № 19-04-2021, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 27.05.2021, общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Технология Энергосбережения» (далее ООО «УК «Технология Энергосбережения») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Коваленко А.Н. просит решение судьи районного суда, постановление административной комиссии отменить, указывая, что ООО «УК «Технология Энергосбережения» не является владельцем контейнерной площадки по адресу: г. Пермь, ул. М. Загуменных, 12, в связи с чем не обязано ее содержать в надлежащем состоянии. Кроме этого, ссылается на то, что источником образования отходов, в том числе являются многоквартирные дома, которые не находятся в управлении общества.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель ООО «УК «Технология Энергосбережения» извещенный надлежаще, участие не принимал.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Кудрявцеву Н.А., поддержавшую жалобу по ее доводам, исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми, которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.

Согласно п.3.9 названных Правил на территории города запрещается загрязнять территории города мусором, отходами производства и потребления; вывозить и складировать мусор, отходы, снег, грунт вне специально отведенных для этого мест.

Размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - отходы) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании разрешения на размещение мест (площадок) накопления отходов, выдаваемого в порядке, установленном правовым актом города Перми (п.5.1 Правил).

Из п.5.2.4 Правил следует, что уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз отходов. В остальное время чистота на месте (площадке) накопления отходов обеспечивается владельцем места (площадки) накопления отходов. Места (площадки) накопления отходов должны убираться ежедневно. Содержание территории, на которой расположены места (площадки) накопления отходов, осуществляется владельцами соответствующих мест (площадок) накопления отходов в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов.

Как следует из материалов дела, заместителем главы администрации Дзержинского района г. Перми Ракинцевым Н.И. 31.03.2021 утверждено плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Дзержинского района г. Перми, в рамках которого 29.03.2021 в период с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут произведен осмотр площадок мест накопления отходов, включая площадку по адресу: г. Пермь, ул. М. Загуменных, 12.

При осмотре установлено ненадлежащее содержание места (площадки) накопления отходов, наличие мусора на территории размещения места (площадки) накопления отходов и в пределах 10 метров по периметру данной контейнерной площадки, что подтверждает актом №1 планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Дзержинского района г. Перми, фотоматериалом.

Вопреки доводам жалобы площадка мест накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г. Пермь, ул. М. Загуменных, 12 закреплена за ООО «УК Технология Энергосбережения», которому выдано разрешение на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Перми от 28.06.2019 №162, что следует из п.1.1.30 Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Дзержинского района г. Перми (МКД), утвержденного приказом начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми от 26.06.2019 №059-0404-40. Статус разрешения определен как действующий по состоянию на 21.07.2021.

Таким образом, не имеет значение то обстоятельство, что источниками образования твердых коммунальных отходов, складируемых на данной площадке, являются также дома, которые не находятся под управлением ООО «УК «Технология Энергосбережения». Именно данное юридическое лицо несет ответственность на соответствие места накопления твердых коммунальных отходов требованиям Правил благоустройства территории города Перми, за надлежащее содержание территории в соответствии с п.п. 3.9, 5.1, 5.2.4 Правил.

Кроме того, согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 2 названной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пп. «д» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08. 2006 № 491, содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Из анализа приведенных нормативных актов и установленных обстоятельств дела следует, что оказание услуги по надлежащему содержанию территории контейнерной площадки, которой пользуются жители многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «УК «Технология Энергосбережения», является обязанностью данного юридического лица, несмотря на пользование данной площадкой иными жильцами многоквартирных домов управление которыми данной организацией не осуществляется.

Исполнение обязанности по надлежащему содержанию контейнерной площадки направлено на реализацию возложенных на общество функций по управлению многоквартирными домами.

Невыполнение требований Правил благоустройства территории города Перми по состоянию на 29.03.2021 послужило основанием для составления в отношении ООО «УК «Технология Энергосбережения» протокола об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности по ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Фактические обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым судьей районного суда дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Судья районного суда правильно установил обстоятельства по делу и обоснованно, пришел к выводу о нарушении ООО «УК «Технология Энергосбережения» требований п.п. 3.9, 5.1, 5.2.4 Правил и правильной квалификации деяния по ч.1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из оспариваемых постановления и решения усматривается, что вопрос о наличии вины ООО «УК «Технология Энергосбережения» в совершении вменяемого административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы коллегиальным органом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при пересмотре дела об административном правонарушении, оснований не согласиться с выводами изложенными в оспариваемых актах судья краевого суда не усматривает.

Доказательства, подтверждающие, что ООО «УК «Технология Энергосбережения» были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований нормативно-правового акта органа местного самоуправления, принятого в целях благоустройства территории, материалы дела не содержат. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО «УК «Технология Энергосбережения» в совершении вменяемого административного правонарушения не установлено.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Доводы жалобы не содержат правовых оснований, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов. Последующее устранение нарушения подтверждает то обстоятельство, что у ООО «УК «Технология Энергосбережения» имеется возможность надлежащим образом осуществлять обязанность по содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Административное наказание ООО «УК «Технология Энергосбережения» назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, определено в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления административной комиссии, решения судьи районного суда, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления административной комиссии, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л а:

Постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 21.04.2021 № 19-04-2021, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 27.05.2021 оставить без изменения, жалобу защитника Коваленко Анны Никитичны - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья -