ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-712/2015 от 03.12.2015 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-712/2015 Судья Крылова В.М.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

03 декабря 2015 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ФКУ <данные изъяты>ФИО1 на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 12 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФКУ <данные изъяты>,

Установил:

постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 12 октября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФКУ <данные изъяты> – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, начальник ФКУ <данные изъяты>ФИО1 просит решение судьи отменить как незаконное и необоснованное и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, заслушав выступления представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике ФИО2., защитника ФИО3, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст.8.5 КоАП РФ наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

В соответствии с частью 2 ст.19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с п.6 Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения, содержащегося в Приказе Росстата от 28 января 2011 года №17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" при заполнении формы №2-ТП (отходы) все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом МПР России от 15.06.2001 №511, в последовательности, начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно.

Таким образом, указание кода по Федеральному классификационному каталогу отходов по каждому виду отхода при заполнении формы №2-ТП (отходы) является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона № 89-ФЗ государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктами 2, 3 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года №792 установлено, что Государственный кадастр отходов (далее - ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для Российской Федерации системе. ГКО предназначен для информационного обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе хозяйственной и иной деятельности которых осуществляется обращение с отходами, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты размещения отходов.

Конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе (пункт 9 Порядка).

Территориальные органы Росприроднадзора обобщают и систематизируют сведения о видах отходов и их классификационных признаках, содержащиеся в информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, подготавливают и представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) предложения по включению видов отходов в ФККО.

Росприроднадзор обобщает и систематизирует информацию, полученную из территориальных органов Росприроднадзора, формирует сводный перечень видов отходов, подлежащих включению в ФККО. Виды отходов включаются в ФККО решением Росприроднадзора.

Наименование и код вида отходов по ФККО необходимы органам Росприроднадзора при формировании и ведении Банка данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (пункты 25-30 Порядка).

Из содержание приведенных норм следует, что обязательность указания кода по Федеральному классификационному каталогу отходов отдельно по каждому виду отхода при заполнении формы №2-ТП (отходы) необходима для формирования и поддержания в актуальном состоянии Государственного кадастра отхода, предназначенного для информационного обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, а также иных органов и хозяйствующих субъектов.

Отсутствие кодов ФККО в представляемой отчетности формы №2-ТП (отходы) затрудняет ведение Государственного кадастра отходов и может повлечь его неполноту либо искажение содержащихся в нем сведений.

Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республики в отношении ФКУ <данные изъяты> проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в ходе которой установлено, что форма федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2014 год представлена в территориальный орган Роспотребнадзора 6 февраля 2015 года, при установленном сроке – до 1 февраля 2015 года. Кроме того, ФКУ 22 января 2015 года представлена форма федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы) за 2014 год в электронном виде, в которой отсутствовали одинадцатизначные коды ФККО, в связи с чем ФКУ представила исправленную форму №2-ТП (отходы) за 2014 год - 06 февраля 2015 года.

Факт совершения ФКУ <данные изъяты> вмененного административного правонарушения и виновность ФКУ подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, формой № 2-ТП (отходы) за 2014 год и другими материалами дела.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица и решении судьи сделан обоснованный вывод о виновности ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1, КоАП РФ.

При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективных доказательств, что у учреждения не имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст.8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным учреждением были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению в материалы дела не представлено.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену состоявшихся решений по делу, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 12 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФКУ <данные изъяты>, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики Н.П. Краснова