городской суд <адрес> дело №
судья л
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
29 октября 2019 года город Махачкала
Судья Верховного Суда Республики Дагестан л рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России РД п на решение городского суда <адрес> от <дата>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа «<адрес>»
установил:
постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя МО СП по ОИП УФССП России по РД р№ от <дата> администрация ГО «<адрес>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <.>
Решением городского суда <адрес> от <дата> вышеуказанное постановление должностного лица Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России РД от <дата> отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда, начальник отдела – старший судебный пристав Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам п обратился с жалобой в Верховный Суд РД, в которой просит отменить судебное решение.
В обосновании указывает, что на исполнении в МОСП по ОИП УФССП России по Республике Дагестан находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа № ФС 00755473, выданный городским судом <адрес> от <дата> Требования исполнительного документа на сегодняшний день не исполнены.
<дата> в администрацию направлено требование об обязании исполнения требований исполнительного документа и предоставлении доказательств надлежащего исполнения исполнительного листа, с предупреждением о привлечении к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ и уголовной ответственности. Так же должник предупрежден, что в случае неявки вопрос о привлечении к административной ответственности будет составлен без участия должника. Указанное требование получено должником <дата>. <дата> составлен протокол №-АП об административно правонарушении в отношении администрации. При этом должник (представитель), извещенный надлежащим образом, не явился на составление протокола. Должник признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
<дата> СПИ р вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, получено должником <дата>.
<дата> на основании протокола, начальником отдела - старшим судебным приставом Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам о вынесено постановление № об административном правонарушении в отношении администрации по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере <.>
Данное постановление получено администрацией согласно штампу - <дата> Таким образом, надлежаще извещенный должник не явился ни на составление протокола, ни на рассмотрение вопроса о привлечении к административной ответственности, что судом оставлено без соответствующей оценки.
Администрация своевременно была уведомлена о привлечении её к административной ответственности, на всех требованиях, извещениях, а на самом протоколе и постановлении имеются входящие штампы администрации о принятии документов.
Извещенные надлежащим образом администрация ГО «<адрес>» и судебный пристав-исполнитель в суд не явились, о причинах своей неявки не сообщили, поэтому дело рассмотрено без их участия.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в подтверждение факта совершения администрацией ГО «<адрес>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, были представлены, в том числе: постановление о взыскании исполнительского сбора от <дата>; протокол об административном правонарушении №-АП от <дата>; книга учёта входящей корреспонденции № и №<дата> год; постановление № от <дата> по делу об административном правонарушении; административное дело №-АП в отношении администрации ГО «<адрес>»; требование от <дата>; извещение о вызове на приём к СПИ для составления протокола об АП.
При рассмотрении жалобы администрации ГО «<адрес>» на решение судьи городского суда <адрес> от <дата>, судья ч установил, что в протоколе об административном правонарушении, в нарушение положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, отсутствуют указание на событие административного правонарушения, инкриминируемое администрации ГО «<адрес>», не описаны обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, а указана лишь диспозиция административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, время совершения административного правонарушения судебным приставом-исполнителем не устанавливалось, в составленном протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении, при описании события административного правонарушения время не указано.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности по делу об административном правонарушении; надлежащие доказательства, подтверждающие виновность администрации ГО «<адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в представленных материалах отсутствуют. При рассмотрении дела по жалобе судья городского суда пришёл к верному выводу, о необходимости прекращения производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, которое в силу ст. 26.1 КоАП РФ относится к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет назначение административного наказания.
Вместе с тем, вопреки доводам жалобы, в протоколе об административном правонарушении в отношении администрации ГО «<адрес>» отсутствуют сведения о времени совершения и описание события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Между тем, отсутствие в протоколе об административном правонарушении названных обстоятельств, а именно отсутствие описания времени и события административного правонарушения, нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом – судебным приставом Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам р допущены существенные нарушения требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении надлежащим доказательством по делу являться не может.
При таких обстоятельствах вывод судьи городского суда об отсутствии надлежащих доказательств, подтверждающих виновность администрации ГО «<адрес>» в совершении данного административного правонарушения и прекращении производства по делу, является правильным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству.
С учетом изложенного решение судьи городского суда <адрес> от <дата> является законным, обоснованным и мотивированным, а потому, в том числе и по доводам жалобы, отмене не подлежит.
Судья Верховного Суда Республики Дагестан также не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судьей, а также каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необъективности судебного рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение городского суда <адрес> от <дата> – оставить без изменения, жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России РД п – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан л