Судья Калганова С.В. Дело № 21-721/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 октября 2018 года г. Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Дудкина Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<...>) жалобу ФИО2на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1№ от 04 июня 2018 года и на решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 27 августа 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО2, -
установил:
Постановлением № от 4 июня 2018 года о назначении административного наказания, вынесенного заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1, должностное лицо — главный инженер Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации (далее- ФГУП «102 ПЭС») ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 подал жалобу, в которой просит отменить постановление от 04 июня 2018 года, мотивировав жалобу тем, что нарушение обязательных требований в электроэнергетике к устройству и эксплуатации электроустановок ни актом проверки, ни протоколом об административном правонарушении, ни постановлением о назначении административного наказания не установлено. Кроме того, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Решением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 27 августа 2018 года постановление № от 04 июня 2018 год о назначении административного наказания, вынесенного заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1, в отношении должностного лица — главного инженера Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации ФИО2о ст. 9.11 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным судебным актом, постановлением ФИО2 подал жалобу в Севастопольский городской суд, в которой просит постановление о назначении административного наказания № от 4 июня 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 27 августа 2018 года, отменить.
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ, в установленные сроки.
В судебном заседании защитник ФИО2 жалобу поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в ней. Представитель административного органа просил жалобу отклонить.
Проверив представленные материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в ходе обеспечения безопасности использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил эксплуатации электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливно - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из представленных материалов дела, 8 мая 2018 года в 16.00 час. при проведении внеплановой, выездной проверки Крымским управлением Ростехнадзхора ФГУП «102 ПЭС» были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области нарушения правил устройства и эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок со стороны должностного лица — главного инженера учреждения ФИО2, а именно:
- без уведомления органа федерального государственного надзора ТП-1252 введена в эксплуатацию после реконструкции в рамках исполнения технических условий, чем нарушены требования Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №35-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 610 от 20.07.2013 «О Федеральном энергетическом надзоре».
Данное требование предусмотрено пунктами 18.1, 18.3 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", согласно которым, сетевая организация в отношении построенных (реконструированных) ею в целях осуществления технологического присоединения объектов заявителя в рамках исполнения технических условий объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 кВ, направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов не позднее 5 дней до дня оформления акта об осуществлении технологисческого присоединения.
Объекты, указанные в пункте 18(1) настоящих Правил, считаются введенными в эксплуатацию с даты направления в орган федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов (п.18.4).
Факт не направления в 5-дневный срок уведомления подтвержден материалами дела, так, акт об осуществлении технологического присоединения оформлен 05.12.2017 г. Этой же датой оформлено уведомление (л.д.5), что указывает на нарушение 5-ти дневного срока, более того, факт отправки не подтвержден.
Согласно п.10.3 технических условий от 28.12.2015 г. № сетевая организация осуществляет выполнение эдлектромонтажных работ по строительству (реконструкции) сетей в соответствии с ПУЭ, СНиП, ПТЭЭСС.
В соответствии с п.1.2.1 ПТЭЭСС, утвержденных приказом министерства энергетики РФ от 19 июня 2003 г. №229, полностью законченные строительством электростанции, котельные (паровые и водогрейные), объекты электрических и тепловых сетей, а также в зависимости от сложности энергообъекта, их очереди и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, установленном действующими правилами. Данное требование также распространяется на приемку в эксплуатацию энергообъектов после расширения и реконструкции.
Указанные положения привлекаемым лицом не выполнены.
Согласно п.10.4 Технических условий от 23.12.2016 №, сетевая организация обязана разработать проектную документацию на все выполняемые работы по новому строительству сетей и согласовать ее в установленном порядке, а также выполнить электромонтажные работы по реконструкции сетей в соответствии с ПТЭЭСС и требованиями нормативных документов (п.10.5).
Административный орган указывает на не согласование Проекта «Строительство КТП-6/0,4 кВ и Кл-6кВ для технологического присоединения ЭПУ ПО «ГПТП «Гранит» с организацией, эксплуатирующей кабельные линии в зоне проектируемого строительства ООО «Севастопольэнерго», чем нарушены требования Постановления Правительства РФ № 610 от 20.07.2013 «О Федеральном энергетическом надзоре»;
- не согласован Проект «Квартал многоэтажной застройки с объектами соцкультбыта», чем нарушены требования Постановления Правительства РФ № 610 от 20.07.2013 «О Федеральном энергетическом надзоре».
Данные обстоятельства не опровергнуты, подтверждаются письмом заместителя директора 102 Предприятие электрических сетей МО РФ от 23.10.2018.
Согласно п.1.1.19 ПУЭ «Правил устройства электроустановок 7-е издание» применяемые в электроустановках электрооборудование, электрические изделия и материалы должны соответствовать требованиям государственных стандартов или технических условий, утвержденных в установленном порядке.
Административным органом установлено, что не соответствует Акт о выполнении ТУ от 25.01.2018 № изменениям к техническим условиям № от 27.01.2017, а именно не соответствует мощность потребителей I и II категории в Акте и в изменениях к техническим условиям № от 27.01.2017; не соответствует состав электроустановки, указанной в п. 5 Акта техническим условиям № от 23.12.2016 и изменениям к техническим условиям № от 27.01.2017, чем нарушены требования Постановления Правительства РФ № 610 от 20.07.2013 «О Федеральном энергетическом надзоре».
Таким образом, факт совершения должностным лицом ФИО2 вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21 мая 2018 года (л.д.21-25), актом проверки от 08 мая 2018 года (л.д.26-35); предписанием об устранении нарушений законодательства в области государственного энергетического надзора и надзора в области промышленной безопасности № от 08 мая 2018 года (л.д.36-38); Уставом ФГУП «102 ПЭС» (л.д.41-51); должностной инструкцией (л.д.52-57); приказом от 30 сентября 2016 года №-К.
Указанные доказательства судьей исследованы и оценены, противоречия или сомнения относительно виновности должностного лица - главного инженера ФГУП «102 ПЭС» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены. Не согласиться с таким выводом оснований не имеется.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В данном случае, угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении служебных обязанностей должностного лица в соблюдении правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, несоблюдение которых влечет угрозу жизни и здоровью людей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11
КоАП РФ, является формальным, в связи с этим ответственности за совершение правонарушения наступает вне зависимости от причинения вреда, ущерба или иных негативных последствий.
Доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления, жалоба не содержит.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 9.11 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 27 августа 2018 года, постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1№ от 04 июня 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО2- без удовлетворения.
Судья Дудкина Т.Н.