ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-723/20 от 22.10.2020 Костромского областного суда (Костромская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 22 октября 2020 года

Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по муниципальным образованиям город Кострома, Костромской муниципальный района, Красносельский муниципальный район, Судиславский муниципальный район Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (Управления Росреестра по Костромской области) от 26 мая 2020 года, решение судьи Свердловского районного суда города Костромы от 1 сентября 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО «Динамо ФК» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Огласив жалобу, заслушав защитника ФИО1 Коморкину А.А., представителей Управления Росреестра по Костромской области ФИО2, ФИО3, выступающих на основании доверенностей, судья Костромского областного суда

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по муниципальным образованиям город Кострома, Костромской муниципальный района, Красносельский муниципальный район, Судиславский муниципальный район Управления Росреестра по Костромской области от 26 мая 2020 года, оставленным без изменения решением Свердловского районного суда города Костромы от 1 сентября 2020 года, генеральный директор ООО «Динамо ФК» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе ФИО1 просит об отмене вынесенных в отношении него постановления должностного лица административного органа и решения судьи, считая их незаконными.

ФИО1 извещен о месте и времени рассмотрения дела, что подтвердила защитник Коморкина А.А., в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, оснований для признания обязательным его присутствие нет. Защитник Коморкина А.А. и представители Управления Росреестра по Костромской области ФИО2, ФИО3 заявили о рассмотрении дела в отсутствие ФИО1, с чем суд согласен.

Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив материалы судебного рассмотрения, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1, пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу положений статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2. 2.1, и 3 данной нормы, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 18 марта 2020 года Управлением Росреестра по Костромской области по результатам внеплановой документарной и выездной проверки установлено, что земельный участок категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования спорт, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, находящийся в собственности ООО «Динамо ФК», руководителем которого является ФИО1, в нарушение указанных норм используется не в соответствии с установленным видом разрешенного использования - часть земельного участка передана по договорам аренды для первоначального обучения вождению транспортных средств.

Совершение ФИО1, не исполнившим надлежащим образом свои служебные обязанности, административного правонарушения, правильность его квалификации подтверждены письмом Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Костромской области об использовании автошколами на основании договоров аренды земельного участка, находящегося в собственности ООО «Динамо ФК», для размещения закрытой площадки для первоначального обучения вождению транспортных средств (л.д. ), сообщением Управления архитектуры и градостроительства администрации города Костромы о видах разрешенного использования земельных участков в территориальных зонах с учетом Правил землепользования и застройки города Костромы и допущенных нарушениях (л.д. ), актом административного обследования объекта земельных отношений от 29 ноября 2019 года № 19 (л.д. ), договорами аренды земельного участка, соглашениями о внесении в них изменений (л.д. ), актом проверки Управления Росреестра по Костромской области от 18 марта 2020 года (л.д. ), предписанием от 18 марта 2020 года об устранении выявленных нарушений (л.д. ), сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с указанием об основном и дополнительных видах деятельности ООО «Динамо ФК» (л.д. ), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. ), документами о служебном положении ФИО1 (л.д. ), протоколом об административном правонарушении от 18 марта 2020 года (л.д. ), другими собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее обязанности по использование земельного участка по целевому назначению, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Деяние ФИО1 квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенным в жалобе доводам дана надлежащая оценка, с которой нельзя не согласиться.

Утверждение в жалобе, что на сданном в аренду земельном участке арендаторами оборудован автодром, который относится к виду разрешенного использования земельного участка, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и законодательству.

Исходя из положений частей 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные, условно разрешенные и вспомогательные.

В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540, вид разрешенного использования земельного участка «спорт» предусматривает размещение зданий и сооружений для занятия спортом. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя описание видов разрешенного использования с кодами 5.1.1-5.1.7, в том числе оборудованные площадки для занятий спортом в виде сооружений для занятия спортом и физкультурой на открытом воздухе (теннисные корты, автодромы, мотодромы, трамплины, спортивные стрельбища) (код 5.1.4)

Из карты градостроительного зонирования города Костромы следует, что земельный участок по адресу: <адрес>, входит в многофункциональную зону и зону размещения объектов физической культуры и массового спорта (Д-1, Д-4).

Правилами землепользования и застройки города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 16 декабря 2010 года № 62,

установлено, что в данных зонах для земельных участков с видом использования спорт возможно размещение строений, сооружений: площадки для занятий спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения, теннисные корты, поля для спортивной игры, автодромы, мотодромы, трамплины, трассы и спортивные стрельбища), причалы для занятий водными видами спорта.

Таким образом, земельный участок ООО «Динамо ФК» подлежит использованию для занятия спортом и физкультурой и именно с этой целью на нем возможно размещение спортивного объекта автодром.

Согласно пункту 3.4 «ГОСТ Р 55529-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний» автодром это специализированный объект спорта, крытого или открытого типа, содержащий замкнутую оборудованную трассу для занятий техническими видами спорта.

Пунктом 21.1 Правил дорожного движения обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством (учебная езда) должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Согласно Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года № 1097 закрытая площадка, автодром являются обязательной частью учебно-материальной базы, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей программы профессионального обучения водителей транспортных средств, где «автодром» - это комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители; «закрытая площадка» - это участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.

Следовательно, функции «занятие спортом и физкультурой» и «обучение вождению транспортных средств» являются разными по содержанию. Также автодром, предназначенный для занятий спортом, и автодром для обучения вождению транспортных средств различны по целям применения и оборудованию.

Как установлено по настоящему делу и не оспаривается в жалобе, земельный участок, собственником которого является ООО «Динамо ФК», используется для первоначального обучения вождению транспортных средств, то есть не по целевому назначению земельного участка в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области природопользования, градостроительной деятельности установлен в один год.

Административное наказание назначено ФИО1 соразмерно содеянному, с учетом всех обстоятельств дела, с применением статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене или изменению состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Костромского областного суда

р е ш и л:

постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по муниципальным образованиям город Кострома, Костромской муниципальный района, Красносельский муниципальный район, Судиславский муниципальный район Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области от 26 мая 2020 года, решение судьи Свердловского районного суда города Костромы от 1 сентября 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО «Динамо ФК» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья ______________________________