Судья Пищукова О.В. Дело <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Московского областного суда ФИО3, рассмотрев в судебном заседании от <данные изъяты>, жалобу должностного лица генерального директора ФИО1 на решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Альфа-Авто» ФИО1 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
Заслушав ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного специалиста отдела надзорной деятельности –государственным инспектором г.о. Домодедово по пожарному надзору ФИО5 от <данные изъяты> генеральный директор ООО «Альфа-Авто» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением начальника отдела НД по городскому округу Домодедово ФИО4 постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 –без удовлетворения.
Решением Домодедовского городского суда от <данные изъяты> постановление <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение начальника отдела НД по городскому округу Домодедово от <данные изъяты> оставлено без изменения, жалоба ФИО1- без удовлетворения.
На указанное решение ФИО1 подана жалоба, в которой просит решение отменить, указывая на неисследованность представленных доказательств, на имеющиеся противоречия, указанные в акте проверки и постановлении о признании его виновным.
Проверив материалы дела в полном объеме, заслушав ФИО1, изучив доводы жалобы, суд находит основания для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из решения следует, что в период времени с 15 часов 50 минут <данные изъяты> по 16 часов 40 минут <данные изъяты> на основании распоряжения органа государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <данные изъяты> <данные изъяты> с целью исполнения поручения прокурора проведена проверка ООО «Альфа-Авто», расположенной в нежилых помещениях конторско-бытового здания по адресу: <данные изъяты>-а. Предметом проверки являлось проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности и принятии мер по результатам проверки.
Согласно акту проверки от <данные изъяты> выявлены нарушения: не представлена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> п. 2, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.
По результатам проверки было вынесено предписание, которым предписано разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил.
Постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в связи с нарушением требований пожарной безопасности: не разработал и не утвердил инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> п. 2.
В соответствии с п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.
В соответствии с разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> в инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:
а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей;
б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;
в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;
д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных;
е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;
ж) допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).
462. В инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за:
а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта;
б) организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств;
в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);
г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;
д) прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;
е) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;
ж) осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;
з) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
и) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;
к) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
л) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;
м) по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;
н) организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.
Разрешая жалобу ФИО1, суд не устранил противоречие между нарушениями, указанные в акте проверки- не предоставление инструкции- и в постановлении- не разработана инструкции в соответствии с требованиями раздела XVIII Правил.
ФИО1 оспаривается факт предоставления инструкции в отдел ГПН по <данные изъяты> <данные изъяты>, который не был проверен судом.
Из представленных доказательств не усматривается была ли вообще разработана инструкция о мерах пожарной безопасности или же она была разработана, но не в соответствии с требованиями раздела XVIII Правил, была ли принята во внимание государственным инспектором ФИО5 инструкция, представленная в отдел ГПН по <данные изъяты> <данные изъяты>, а если принята, то каким пунктам раздела XVIII Правил данная инструкция не соответствует.
В материалах дела имеется еще одна инструкция о мерах пожарной безопасности, утвержденная генеральным директором ФИО1 <данные изъяты>, однако судом не отражено была ли данная инструкция предметом представления инспектору ФИО5
В соответствии с п. 4 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Данные противоречия не были устранены судом при рассмотрении жалобы ФИО1
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Судом существенно нарушены процессуальные требования, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем решение подлежит отмене, а дело направлению в суд на новое рассмотрение. При новом рассмотрении учесть вышеизложенное, дать оценку представленным доказательствам и принять по делу законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Альфа-Авто» ФИО1 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ отменить, дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья ФИО3