ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-726/20 от 25.11.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Федорова Н.А. Дело № 21-726/2020 (12-22/2020)

УИД: 22RS0023-01-2020-000403-95

Р Е Ш Е Н И Е

25 ноября 2020 года <...>

Судья Алтайского краевого суда Копцева Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Калманского района Алтайского края на решение судьи Калманского районного суда Алтайского края от 01 октября 2020 года по делу по жалобе администрации Калманского района Алтайского края на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Калманского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 от 28 августа 2020 года ***-АП, которым

администрация Калманского района Алтайского края,
ИНН ***, ОГРН *** зарегистрированная в качестве юридического лица 26 сентября 2002 года, расположенная в <адрес>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от 21 августа 2020 года ***-АП, составленному судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов Калманского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО2, администрация Калманского района не исполняет требование исполнительного документа, обязывающего устранить замечания, указанные в перечне к акту проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов *** от 17 октября 2019 года, вынесенному Алтайским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

По делу вынесено вышеназванное постановление, не согласившись с которым администрация Калманского района обратилась в суд с жалобой. В обоснование жалобы указав, что в рамках исполнения решения Калманского районного суда от 29 октября 2019 года судебному приставу-исполнителю были представлены договоры № 23, 24, 25 на выполнение работ по тепловым испытаниям, гидравлическим испытаниям, проведению наладки сетей в <адрес>, также заключены договоры № 26, 29 на выполнение работ по разработке проектов на перевод паровых котлов ДКВР в водогрейный режим со сроком исполнения до 14 сентября 2020 года. Кроме того, котельная, в отношении которой принято решение, находится в собственности <данные изъяты>», вложение денежных средств в частную собственность администрация сочла нерациональным, в связи с чем, было принято решение о строительстве в <адрес> газовой котельной. 28 мая 2020 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края утверждено задание на проектирование газовой котельной, проектная документация находится на государственной экспертизе. Строительство газовой котельной согласно письму Минстроя от 15 июня 2020 года будет включено в госпрограмму финансирования на 2020-2021 год. В декабре 2019 года в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края направлена информация, согласно которой устранение замечаний Ростехнадзора запланировано при подготовке к отопительному периоду 2020-2021 года.

Решением судьи Калманского районного суда Алтайского края от 01 октября 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, администрация Калманского района просит отменить решение судьи, настаивая на прежних доводах. Дополнительно указывает на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом по истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Жалоба на решение от 01 октября 2020 года, копия которого вручена администрации района 07 октября 2020 года, подана 15 октября 2020 года, в установленный срок.

В судебном заседании защитник администрации Калманского района ФИО3 настаивала на удовлетворении жалобы, пояснив, что на момент привлечения администрации к административной ответственности требования исполнительного документа исполнены не были; в настоящее время все нарушения устранены, решение суда исполнено в полном объёме.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела и исполнительного производства, решением Калманского районного суда Алтайского края от 29 октября 2019 года по делу *** на администрацию Калманского района возложена обязанность устранить замечания, указанные в перечне к акту проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов *** от 17 октября 2019 года, вынесенному Алтайским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а именно:

- провести оценку готовности к предстоящему отопительному периоду 2019-2020 гг. теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии;

- подготовить и представить в Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы о соответствии фактического запаса топлива утвержденным нормативам;

- провести наладку принадлежащих муниципальному образованию Калманский район тепловых сетей, представить в Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы о проведении наладки принадлежащих муниципальному образованию Калманский район тепловых сетей;- провести гидравлические и тепловые испытания тепловых сетей, представить в Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы о проведении гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

- представить в Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы о наличии утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей, а при их отсутствии также утвердить указанные графики;

- представить в Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы, подтверждающие наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов, в случае их отсутствия произвести указанные расчеты;

- представить в Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы по выполнению утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения, при отсутствии – разработать такой план;

- представить в Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы по выполнению планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

- представить в Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору договоры поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива.

Решение вступило в законную силу 06 декабря 2019 года.

На основании выданного судом исполнительного листа постановлением начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП Калманского района от 23 декабря 2019 года возбуждено исполнительное производство ***-ИП.

Пунктом 2 постановления должнику установлен срок добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе, - 5 дней.

Требование исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом - исполнителем, должником добровольно не исполнено.

Постановлением от 01 апреля 2020 года с должника взыскан исполнительский сбор в размере *** рублей.

01 апреля 2020 года начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП Калманского района вынесено постановление о назначении нового срока исполнения – до 15 мая 2020 года.

Постановление вручено должнику 08 апреля 2020 года.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о наличии состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо отдела судебных приставов и судья суда первой инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доводы, приведенные в настоящей жалобе, были предметом рассмотрения судьей и им дана соответствующая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется. На протяжении длительного времени решение суда, вступившее в законную силу 06 декабря 2019 года, не было исполнено в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, что не оспаривается заявителем. То обстоятельство, что должник запланировал устранить замечания Ростехнадзора при подготовке к отопительному периоду 2020-2021 года, о чём он указал в жалобе, то есть после вынесения оспариваемого постановления, не свидетельствует о его незаконности.

Из представленных администрацией Калманского района документов следует, что исчерпывающих мер, направленных на исполнение судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок, не принято, в связи с чем, положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы. При этом исполнение администрацией Калманского района своей обязанности по обеспечению теплоснабжением населения путём строительства газовой котельной, на что указывает автор жалобы, не свидетельствует об отсутствии у должника обязанности исполнить требования исполнительного документа. Сведения о том, что судом был изменён порядок и способ исполнения решения от 29 октября 2019 года, в материалах дела отсутствуют; администрация Калманского района о наличии таких обстоятельств не указывала.

Доводы жалобы не опровергают правильности выводов судьи и должностного лица о совершении администрацией Калманского района административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому отмену решения не влекут. Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год, администрация Калманского района привлечена к административной ответственности в установленный законом срок, доводы жалобы в этой части основаны на неправильном толковании закона.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Калманского районного суда Алтайского края от 01 октября 2020 года оставить без изменения, жалобу администрации Калманского района Алтайского края – без удовлетворения.

Судья: Г.В. Копцева