ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-728/2014 от 25.08.2014 Приморского краевого суда (Приморский край)

  Судья Ясинская О.О. Дело № 7-21-728

 Р Е Ш Е Н И Е

 25 августа 2014 года город Владивосток

 Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 7 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 у с т а н о в и л а:

 постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 апреля 2014 года № производство по делу об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии ФГУ «АМП Приморского края» ФИО1 по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 7 июля 2014 года указанное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю.

 Не согласившись с указанным решением судьи, ФИО1 подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене вынесенного по делу решения по мотиву его незаконности.

 В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилось, извещено о месте и времени слушания дела надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1

 Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора ФИО6, считавшей решение судьи законным и обоснованным, прихожу к выводу, что оснований для отмены решения не имеется.

 В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 Порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений и заключение государственного контракта по итогам размещения заказа до 1 января 2014 года регулировался Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

 В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Из материалов дела следует и установлено судьей, что 12 августа 2013 года ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в административном здании ФГУ «Администрация морских портов Приморского края». В соответствии с указанным извещением № дата окончания срока рассмотрения заявок установлена – 22 августа 2013 года и дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 26 августа 2013 года

 Вместе с тем, установлено, что в период с 26 по 27 августа 2013 года единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» рассмотрены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, и принято решение о соответствии данных заявок требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в административном здании ФГУ «Администрация морских портов Приморского края».

 Вместе с тем, протокол № подведения итогов открытого аукциона в электронной форме датирован 27 марта 2013 года, а фактически изготовлен и подписан 27 августа 2013 года.

 Приказом № от 20 августа 2013 года «О внесении изменений в приказ от 17 сентября 2010 года № 174 «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» на должность члена комиссии назначен начальник административно – хозяйственной службы ФИО1

 Постановлением и.о. Приморского транспортного прокурора от 25 марта 2014 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении члена единой комиссии ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» ФИО1

 Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № от 10 апреля 2014 года производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

 Освобождая ФИО1 от административной ответственности, административный орган пришел к выводу о соблюдении членом комиссии ФИО1 порядка проведения аукциона, признав указанный в протоколе период рассмотрения заявок с 26 марта по 27 марта 2013 года технической ошибкой.

 Отменяя постановление должностного лица административного органа и направляя дело на новое рассмотрение, судья районного суда пришла к верному выводу о составлении протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с нарушением требований установленных частью 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно протокол подведения итогов подписан членами комиссии не в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

 Из материалов дела следует, что протокол № подведения итогов открытого аукциона в электронной форме подписан членами Единой комиссии 27 августа 2013 года, тогда как из текста протокола следует, что рассмотрение поступивших вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было проведено в период с 26 марта 2013 года по 27 марта 2013 года, в связи с чем не может быть признан соответствующим требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Довод заявителя о том, что в протоколе № допущена техническая опечатка, которая не повлекла нанесения вреда и наступления тяжких последствий для третьих лиц, а также существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не является основанием для отмены принятого по делу решения.

 Состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным и не включает в себя наступление вредных последствий.

 Установив, при проверке дела, что в действиях ФИО1 имеются признаки состава вменяемого ему административного правонарушения, судья обоснованно приняла решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и направлении дела в административный орган на новое рассмотрение по существу.

 При рассмотрении дела судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края с необходимой полнотой оценил имеющиеся доказательства. Процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для отмены решения судьи, не допущено.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 р е ш и л а:

 решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 7 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

 Судья О.В. Туктамышева