7-1236-2014-21-729-2014
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., рассмотрев 21 октября 2014 года в г. Перми, при ведении протокола судебного заседания секретарeм Силенок О.В., с участием защитника Масалева Е.В. - Хайруллина Д.Ф., жалобу защитника Масалева Е.В. - Хайруллина Д.Ф. на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 8 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением прокурора Ленинского района г. Перми Рыбайло В.Д. от 11 марта 2014 года в отношении Масалева Е.В., являющегося должностным лицом - /должность/ муниципального казeнного учреждения «***», возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному постановлению, 1 июля 2013 года МКУ «***» на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение смесителя лабораторного для асфальтобетонной смеси (извещение № **). Максимальная цена контракта по данному запросу котировок составила 102000,00 рублей. Срок представления котировочных заявок в учреждение в извещении указан до 17 часов 00 минут 5 июля 2013 года.
2 декабря 2013 года МКУ «***» на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на право оказания услуг по заправке (восстановлению) картриджей для МКУ «***» (извещение №**). Максимальная цена контракта по данному запросу котировок составила 49115,00 рублей. Срок представления котировочных заявок в учреждение в извещении указан до 17 часов 00 минут 6 декабря 2013 года.
Таким образом, в обоих случаях заказчиком срок подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок сокращeн до трeх рабочих дней, тогда как в соответствии со статьeй 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) указанный срок должен составлять не менее четырeх рабочих дней.
МКУ «***» является муниципальных заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения муниципальных нужд, а /должность/ организации Масалев Е.В. - должностным лицом, ответственным за осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Постановлением исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю У. от 10 июня 2014 года Масалев Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением, Масалев Е.В. обратился в Ленинский районный суд г. Перми с жалобой, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности, указав, что в его действиях состав вменeнного административного правонарушения отсутствует, так как требования части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов он не нарушал, поскольку при размещении извещений о проведении запроса котировок заказчиком устанавливалось пять рабочих дней для подачи котировочных заявок. В силу изложенного просил постановление должностного лица антимонопольного органа отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании в районном суде защитник Масалева Е.В. -Саврасова Н.Ю., действующая на основании доверенности от 5 декабря 2013 года, на доводах жалобы настаивала.
Масалев Е.В. участие в рассмотрении дела не принимал.
Представитель и.о. руководителя УФАС России по Пермскому краю -А., действующая на основании доверенности от 4 сентября 2014 года, и помощник прокурора Ленинского района г. Перми Никитина С.А. возражали против отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 8 сентября 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Масалева Е.В. - Хайруллин Д.Ф., действующий на основании доверенности от 5 декабря 2013 года, просит об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу по доводам, изложенным ранее в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, дополнительно указав, что судьeй при рассмотрении жалобы Масалева Е.В. допущено нарушение норм материального права, поскольку вывод о нарушении директором МКУ «***» требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов не основан на положениях действующих нормативных правовых актов.
В судебном заседании в краевом суде защитник Масалева Е.В. -Хайруллин Д.Ф. доводы жалобы поддержал.
Масалев Е.В., его защитник Саврасова Н.Ю., представитель прокуратуры Ленинского района г. Перми, будучи надлежащим образом извещeнными о дате и месте рассмотрения дела, в суд не явились.
И. о руководителя У ФАС России по Пермскому краю направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав защитника, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с частью 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Статьeй 2.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 января 2014 года) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений данного Кодекса.
До 31 декабря 2013 года включительно отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд регулировались Законом о размещении заказов (часть 1 статьи 1 названного Закона).
С 1 января 2014 года отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Учитывая требования части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу этого Закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено указанной статьeй.
В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путeм размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признаeтся участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 1 статьи 45 вышеприведeнного Закона в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Из положений статей 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что установленный законом, иными правовыми актами срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами; течение срока, определeнного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления должностного лица У ФАС России по Пермскому краю от 10 июня 2014 года, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о нарушении Масалевым Е.В., являющимся должностным лицом - /должность/ МКУ «***», требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, за что предусмотрена административная ответственность по части 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что Масалевым Е.В., являющимся /должность/ МКУ «***» (муниципальный заказчик, осуществляющий закупки для обеспечения муниципальных нужд), при размещении 1 июля 2013 года и 2 декабря 2013 года на официальном сайте организации извещений о проведении запроса котировок установленные частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов сроки подачи котировочных заявок (не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок) были сокращены до трeх рабочих дней.
Данные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 марта 2014 года; письменным объяснением К. от 11 марта 2014 года; копией приказа начальника Управления внешнего благоустройства администрации г. Перми от 15 июня 2012 года № 18-к о назначении Масалева Е.В. на должность /должность/ МКУ «***»; копиями извещений о проведении запроса котировок № ** от 1 июля 2013 года, ** от 2 декабря 2013 года; другими собранными по делу доказательствами.
Оценка судьeй районного суда имеющихся по делу доказательств произведена по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
Доводы жалобы не влекут отмену вынесенного судьeй районного суда решения, поскольку они не опровергают правильные выводы судьи и должностного лица антимонопольного органа о наличии в действиях Масалева Е.В. состава вменeнного ему административного правонарушения.
Учитывая положения части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, а также статей 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, день размещения на официальном сайте заказчика извещения о проведении запроса котировок и последний день срока подачи котировочных заявок не включаются в установленный частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов четырeхдневный срок, поэтому утверждения в жалобе о неправильном применении судьeй районного суда норм материального права являются ошибочными.
Обстоятельства дела установлены судьeй районного суда в полном объeме, всем доказательствам дана надлежащая оценка, правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Масалева Е.В. допущено не было.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьeй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 8 сентября 2014 года оставить без изменения, жалобу защитника Масалева Е.В. - Хайруллина Д.Ф. - без удовлетворения.
Судья- Бузмаков. С.С.