ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Леккерева И.С.
№ 21-73/2011
Р Е Ш Е Н И Е
19 апреля 2011 г.
г. Петрозаводск
Судья Верховного суда Республики Карелия Коваленко С.В., при секретаре Саврук Ю.Л., рассмотрев жалобу защитника Клюшкиной Е.В. на постановление руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 19 января 2011 г., решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 29 марта 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 19 января 2011 г. (...) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб.
Решением судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 29 марта 2011 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника Клюшкиной Е.В. - без удовлетворения.
С такими постановлением и решением не согласна ФИО1 В жалобе защитника Клюшкиной Е.В. поставлен вопрос об их отмене с прекращением производства по делу и указано, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, поскольку ни Администрация (...) района, ни (...) Администрации (...) района не являются в соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, исполнителями коммунальных услуг. Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия не был исследован вопрос о том, какие квартиры: приватизированные или муниципальные в п. (...), а также вопрос, в чьей собственности находятся квартиры: в собственности (...) района или в собственности (...) поселения. Термины организация и предоставление коммунальных услуг не являются тождественными понятиями. Отсутствует также состав административного правонарушения, поскольку в соответствии с пунктом 4.12.3 ГОСТа Р 51617-2000 оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей. В соответствии с договором аренды имущества № (...) от (...) г. имущество, в том числе в (...) поселении, было передано в аренду (...), которое обязалось поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии, обеспечить техническую эксплуатацию систем, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт. (...) г. решением № (...) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (...) района было решено: (...) организовать подвоз воды в п. (...) не менее трех машин утром и вечером до окончания проведения аварийно-восстановительных работ, обеспечить очистку канализационных колодцев; (...) (...) поселения обеспечить информирование населения о ходе работ, совместно с (...) определить время и место подвоза воды.
Заслушав объяснения защитника Клюшкиной Е.В., поддержавшей доводы жалобы, проверив дело, считаю постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб.
Согласно пункту 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Пунктом 10 названных Правил установлено, что при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к качеству и объему коммунальных ресурсов определены Приложением № 1 к названным Правилам, согласно которым должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха от 12 град. С до нормативной, не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 град. С до 12 град. С, не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 град. С до 10 град. С.
Рекомендациями по взаимодействию предприятий жилищно-коммунального хозяйства с учреждениями, организациями и предприятиями на случай отключения или выхода из строя объектов жизнеобеспечения, утвержденными Распоряжением Председателя Правительства Республики Карелия от 12.11.1996 № 629-р, предусмотрено, что при получении сообщения (сигнала) об аварийной ситуации на объектах жизнеобеспечения руководитель органа местного самоуправления или его заместитель, на которого возложено руководство этой отраслью хозяйства, при прекращении подачи воды потребителям организует ее подвоз.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то обстоятельство, что, являясь должностным лицом, ответственным за организацию в границах (...) поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в связи с отключением с (...) г. по (...) г. по причине аварии на водоводе холодного водоснабжения не обеспечила надлежащее предоставление коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и отоплению.
ФИО1 является субъектом указанного административного правонарушения, ее вина в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся доказательств: протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями защитника Клюшкиной Е.В. и (...), информацией об отключении водопроводной воды в п. (...) и п. (...), оперативной информацией за (...) и (...) г., актами обследования жилых помещений, соглашением о передаче полномочий между Администрацией (...) поселения и Администрацией (...) района, решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (...) района от (...) г. и другими материалами.
Таким образом, обоснованность привлечения (...) ФИО1 к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о неисследовании Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия вопросов относительного того, какие квартиры в п. (...) находятся в частной собственности, а какие в муниципальной, являются несостоятельными, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют о возможности освобождения от обязанности соблюдения режима обеспечения населения коммунальными услугами. В силу пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Принятие (...) г. решения о подвозе воды не указывает на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку холодное водоснабжение отсутствовало уже с (...) час. (...) г.
Дело рассмотрено и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 19 января 2011 г., решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 29 марта 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу защитника Клюшкиной Е.В. - без удовлетворения.
Судья
С.В.Коваленко