Судья Святкина Н.В. дело 21-731/2016
РЕШЕНИЕ
г. Самара 07 апреля 2016 года
Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «НефтеПромТранс» ФИО4 на решение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 08 февраля 2016 года, которым оставлены без изменения постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Новокуйбышевск № от ДД.ММ.ГГГГ и решение УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица ООО «НефтеПромТранс» по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Новокуйбышевск № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «НефтеПромТранс» (далее ООО «НефтеПромТранс» или Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения.
08 февраля 2016 года Новокуйбышевским городским судом Самарской области постановлено указанное выше решение, не согласившись с которым, генеральный директор ООО «НефтеПромТранс» ФИО4 обратился с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения Общества к административной ответственности, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам. Кроме того, указывает на допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения, и полагает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, что препятствовало вынесению законного и обоснованного решения. Просит состоявшиеся по делу постановление и решение административного органа, а также решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, за отсутствием в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения.
Проверив представленные материалы дела, выслушав доводы ФИО4 и его представителя ФИО5 в поддержание жалобы, возражения представителя О МВД России по г.Новокуйбышевску ФИО6 и представителя УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области ФИО7, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, являются как физические, должностные, так и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов грузовым автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. При этом обязанность по соблюдению требований безопасности дорожного движения возникает у любого юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства. Назначением перевозок ( для собственных нужд либо для нужд иных потребителей) правового значения не имеет, тем более, когда речь идет об опасном грузе.
В соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, в частности пунктом 3, перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В соглашения ДОПОГ и настоящими Правилами.
На основании пункта 9.1.3.1 соглашения ДОПОГ соответствие транспортных средств (для перевозки опасных грузов) ЕХ/II, ЕХ/III, FL, ОХ, АТ и МЕМU требованиям соглашения ДОПОГ подтверждается свидетельством о допуске и перевозке опасных грузов, выдаваемым компетентным органом на каждое транспортное средство.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «О техническом регулировании» технические требования к объектам технического регулирования, типичным представителем которых является транспортное средство, предъявляются техническими регламентами. В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза (далее - ТР №) (вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ и заменившего собой Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№) в отношении транспортных средств, перевозящих опасные грузы (п. 2.5.1 приложение № ТР №), конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (далее - ЕЭК ООН) №, что соответствует главе 9.2 соглашения ДОПОГ.
Согласно ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в частности, обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому урегулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом.
Одним из требований, указанных в п.п. 1 пункта 4 раздела 2 настоящих Правил является обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности, выраженной в наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность (п.п. 2 п. 8 раздела 3 приказа Минтранса России от 15.01. 2014 года №).
Порядок аттестации лиц, занимающих должности, связанные с обеспечением безопасности движения наземных транспортным средств утвержден приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Новокуйбышевску старшим лейтенантом полиции ФИО8, за нарушения пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации и пункта 8.1.2.2 Европейского "соглашения" о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (далее - соглашение ДОПОГ) на водителя ФИО9, осуществляющего перевозку опасного груза (газ-пропан) на транспортном средстве АЦТ8М г/н № с просроченным свидетельством ДОПОГ был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении по части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ (нарушение правил перевозки опасных грузов).
В соответствии с требованиями ст. 27.13 КоАП РФ был составлен протокол
<адрес> о задержании транспортного средства АЦТ8М г/н №. Автомобиль был помещен на специализированную стоянку, до устранения причин задержания.
В связи с тем, что состав допущенного водителем ФИО9 административного правонарушения давал основания полагать, что причиной его совершения явилось нарушение должностным или юридическим лицами требования законодательства в области безопасности дорожного движения, также был собран проверочный материал в отношении ООО «НефтеПромТранс».
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки в отношении ФИО12, являющегося должностным лицом ООО «НефтеПромТранс», ответственным за эксплуатацию транспортных средств, принадлежащих данной организации, был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении по части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности начальника ОГИБДД капитаном полиции ФИО10 по результатам рассмотрения протокола <адрес>, в отношении водителя ФИО9 было вынесено постановление об административном правонарушении УИН № по ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД капитаном полиции ФИО11 по
результатам рассмотрения протокола <адрес>, в отношении ФИО12 было вынесено постановление об административном правонарушении УИН18№ по ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «НефтеПромТранс», допустившего автомобиль к перевозке опасного груза (газ-пропан), с просроченным свидетельством ДОПОГ, был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом по части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного административного материала, был опрошен представитель юридического лица ООО «НефтеПромТранс» ФИО12, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, который пояснил, что выпуск на линию указанного транспортного средства в организации
осуществляется им и что в путевом листе он ставит свою подпись для контроля за отчетностью водителя.
В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по безопасности дорожного движения было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «НефтеПромТранс» по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД О МВД России по г. Новокуйбышевску капитаном полиции ФИО11 по результатам рассмотрения указанного протокола вынесено постановление об административном правонарушении <адрес> по части 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ о привлечении юридического лица ООО «НефтеПромТранс» с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением по жалобе ООО «НефтеПромТранс» от 02.12.32015; рапортом от 23.10.2015г.;постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ; копией товарно-транспортной накладной; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанностей по безопасной эксплуатации автотранспорта на ФИО12 выпиской из ЕГРЮЛ; копией свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов и другими материалами дела.
Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности юридического лица - ООО «НефтеПромТранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований нормативных правовых актов, в области безопасности дорожного движения при перевозке опасных грузов, а также объективной невозможности соблюдения указанных требований.
Доводы, на которые ФИО4 ссылается в жалобе, в том числе и в части отсутствия в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые судом первой инстанции были исследованы в полном объеме и обоснованно отвергнуты по мотивированным основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении. Данное обстоятельство свидетельствует о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение и является способом защиты правонарушителя.
Доводы ФИО4 о неверной оценке доказательств по делу являются несостоятельными с учетом вышеизложенных обстоятельств и не влекут отмену постановления судьи Новокуйбышевского городского суда. Несогласие заявителя жалобы с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Другие доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.
Административное наказание ООО «НефтеПромТранс» назначено в пределах санкции ч. 1 ст.12.31.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения ООО «НефтеПромТранс» к административной ответственности не нарушены.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Вопреки доводам жалобы, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу постановления и решения административного органа, а также решения судьи, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 08 февраля 2016 года, которым оставлены без изменения постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Новокуйбышевск № от ДД.ММ.ГГГГ и решение УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица ООО «НефтеПромТранс» по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, оставить без изменения. а жалобу генерального директора ООО «НефтеПромТранс» ФИО4 - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков