ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-739/2022 от 15.08.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-739/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 15 августа 2022 года

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу защитника Анашкина А.С. – Галяпиной Е.А. на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок УФАС по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. №7-4/164 от 31 августа 2021 года и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Анашкина А.С.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок УФАС по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. №7-4/164 от 31 августа 2021 года контрактный управляющий Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Анашкин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 28 февраля 2022 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

Защитник Анашкина А.С. – Галяпина Е.А. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие вины Анашкина А.С. в совершении инкриминируемого правонарушения, просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Одновременно с жалобой заявлено ходатайство о восстановлении срока на ее подачу.

Должностное лицо административного органа Ильченко Л.А., Анашкин А.С., в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещёнными о дне, месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не заявляли.

Изучив жалобу, возражения на жалобу, выслушав защитника Галяпину Е.А., поддержавшую доводы жалобы в полном объеме, заключение прокурора Дорошенко Л.В., полагавшую постановление и решение законными и обоснованными, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

На основании ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного данной нормой, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Поскольку жалоба на судебное решение подана защитником Галяпиной Е.А. в установленные ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ сроки, оснований для восстановления срока на обжалование не имеется.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Анашкина А.С. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ).

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, а также документ, о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичные требования содержатся в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084, действовавших на момент совершения инкриминируемого правонарушения..

Из материалов дела следует, что должностное лицо Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, ответственное за размещение информации об исполнении государственных контрактов в едином реестре контрактов - контрактный управляющий Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Анашкин А.С., в нарушение ч. 2 и 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в установленный законом срок не направил информацию об исполнении контрактов (отдельного этапа исполнения контрактов), в т.ч. информацию о стоимости исполнения обязательств (об оплате контрактов, отдельного этапа исполнения контракта), документов о приемке постановленного товара, выполненной работы, оказанной услуги:

- по государственному контракту № 10/ГК-2021 от 20.02.2021 г., заключенному между ДВТУ Росжелдора и ФГУП «Охрана» на физическую охрану административного здания, не представил в установленный законом срок в УФК России по Хабаровскому краю необходимые документы, и не разместил в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг информацию об исполнении данного контракта: а именно, акт от 31.03.2021 г. № 32000017573 о принятии оказанных ФГУП «Охрана» в марте услуг, в отсутствие претензий по объему, качеству и срокам их оказания (подлежал направлению в реестр контрактов не позднее 07.04.2021 г.); платежное поручение от 05.04.2021 г. № 622728 о перечислении денежных средств в размере 263 777, 76 руб. за оказанные ФГУП «Охрана» в марте услуги (информация подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 12.04.2021 г.); акт от 28.04.2021 г. № 32000025552 о принятии оказанных заказчиком в апреле услуг (подлежал направлению в реестр контрактов не позднее 07.05.2021 г.); платежное поручение от 29.04.2021 г. № 155266 (информация подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 11.05.2021 г.); акт от 28.05.2021 г. № 32000033313 о принятии оказанных в мае услуг, в отсутствие претензий по объему, качеству и срокам их оказания (подлежал направлению в реестр контрактов не позднее 04.06.2021 г.); платежное поручение от 31.05.2021 г. № 688086 о перечислении денежных средств в размере 263 777, 76 руб. за оказанные ФГУП «Охрана» в мае услуги (информация подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 07.06.2021 г.); акт от 30.06.2021 г. № 32000041849 о принятии оказанных ФГУП «Охрана» в июне услуг (подлежал направлению в реестр контрактов не позднее 07.07.2021 г.); платежное поручение от 05.07.2021 г. № 385521 о перечислении денежных средств в размере 263 777, 76 руб. (информация подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 12.07.2021 г.).

- по государственному контракту № 11/ГК-2021 от 20.02.2021 г., заключенному между ДВТУ Росжелдора и ООО «Тритон» на приобретение услуг, связанных с автомобильным транспортом, не представил в установленный законом срок в УФК России по Хабаровскому краю необходимые документы, и не разместил в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг информацию об исполнении данного контракта: а именно, платежное поручение от 31.03.2021 г. № 559902 о перечислении денежных средств в размере 108 186, 1 руб. за оказанные ООО «Тритон» в марте услуги (информация подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 07.04.2021 г.); акт от 26.04.2021 г. № 37 о принятии оказанных заказчиком в апреле услуг (подлежал направлению в реестр контрактов не позднее 04.05.2021 г.); платежное поручение от 28.04.2021 г. № 129097 (информация подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 06.05.2021 г.); акт от 25.05.2021 г. о принятии заказчиком оказанных в мае услуг, в отсутствие претензий по объему, качеству и срокам их оказания (подлежал направлению в реестр контрактов не позднее 01.06.2021 г.); платежное поручение от 27.05.2021 г. № 629869 о перечислении денежных средств в размере 108 186, 1 руб. (информация подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 03.06.2021 г.); акт от 25.06.2021 г. № 62 о принятии оказанных ООО «Тритон» в июне услуг (подлежал направлению в реестр контрактов не позднее 02.07.2021 г.); платежное поручение от 30.06.2021 г. № 320283 (информация подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 07.07.2021 г.).

- по государственному контракту № 12/ГК-2021 от 24.02.2021 г., заключенному между ДВТУ Росжелдора и ООО «Амур-Финанс» на уборку служебных помещений, не представил в установленный законом срок в УФК России по Хабаровскому краю необходимые документы, и не разместил в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг информацию об исполнении данного контракта: а именно, акт от 31.03.2021 г. № 16 о принятии заказчиком оказанных в марте услуг, в отсутствие претензий по объему, качеству и срокам их оказания (подлежал направлению в реестр контрактов не позднее 06.04.2021 г.); платежное поручение от 05.04.2021 г. № 622733 о перечислении денежных средств в размере 27 900 руб. за оказанные в марте услуги (информация подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 12.04.2021 г.); акт от 30.04.2021 г. № 25 о принятии оказанных заказчиком в апреле услуг (подлежал направлению в реестр контрактов не позднее 11.05.2021 г.); платежное поручение от 12.05.2021 г. № 27900 (информация подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 19.05.2021 г.); акт от 27.05.2021 г. о принятии оказанных в мае услуг, в отсутствие претензий по объему, качеству и срокам их оказания (подлежал направлению в реестр контрактов не позднее 03.06.2021 г.); платежное поручение от 28.05.2021 г. № 657860 о перечислении денежных средств в размере 27 900 руб. (информация подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 04.06.2021 г.); акт от 25.06.2021 г. № 43 о принятии оказанных ООО «Амур-Финанс» в июне услуг (подлежал направлению в реестр контрактов не позднее 02.07.2021 г.); платежное поручение от 30.06.2021 г. № 320286 (информация подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 07.07.2021 г.).

Данные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении Анашкина А.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Факт совершения Анашкиным А.С. инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2021 г. (л.д. 17-22); представленными в материалы дела актами оказанных услуг и платежным поручениями по государственным контрактам № 10/ГК-2021 от 20.02.2021 г., № 11/ГК-2021 от 20.02.2021 г., № 12/ГК-2021 от 24.02.2021 г. (л.д. 23-46); сведениями о государственных контрактах с сайта единой информационной системы http://zakupki.gov.ru (л.д. 47-61); приказом № 7 от 01.04.2021 о назначении контрактным управляющим в Дальневосточном территориальном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта Анашкина А.С. (л.д. 67); должностной инструкцией контрактного управляющего Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (л.д. 109-112); объяснениями Анашкина А.С. от 23.07.2021 г. (л.д. 114); рапортом старшего прокурора отдеа по надзору за исполнением законом на транспорте Дальневосточной транспортной прокуратуры Бабия И.В. (л.д. 115-118) государственными контрактами № 10/ГК-2021 от 20.02.2021 г., № 11/ГК-2021 от 20.02.2021 г., № 12/ГК-2021 от 24.02.2021 г. и другими доказательствами.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом и судом первой инстанции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.

Согласно приказу № 7 от 01.04.2021 года Анашкин А.С. была назначен на должность контрактного управляющего в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения нужд Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (л.д. 107).

В силу пунктов 2.6 и 2.8 должностной инструкции контрактного управляющего Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта от 01 апреля 2021 года, в должностные обязанности контрактного управляющего помимо прочего входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов государственных контрактов, а также обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение государственных контрактов (л.д. 110-111).

Таким образом, Анашкин А.С. обладал организационно-распорядительными функциями, в силу возложенных на него должностных обязанностей, и обязан был в установленные действующим законодательством срок осуществлять направление в соответствующий орган и размещение в информационной системе информации об исполнении заключенных государственных контрактов (отдельного этапа исполнения этих контрактов).

При таких обстоятельствах, должностное лицо и суд, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Анашкин А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Объективных данных, препятствующих выполнению Анашкин А.С. положений закона, за несоблюдение которых ч.2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в полной мере исключающих вину Анашкина А.С. в совершении вмененного правонарушения по причине принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства, не усматривается, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Доводы жалобы о том, что сведения в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок по заключенным государственным контрактам, были сформированы бывшим контрактным управляющим Бурлаковой О.К. одним этапом – с 01.03.2021 по 31.12.2021 гг., ввиду чего информация об исполнении контрактов должна быть размещена не ранее 10.01.2022г. расцениваю как несостоятельные. Количество выбранных этапов при формировании реестра контрактов не влияет на возможность своевременного направления предусмотренной законом информации, поскольку техническая структура Единой информационной системы предполагает внесение дополнительной информации, а также ее изменения.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности направления информации об отдельных этапах исполнения контрактов и их оплате, а также документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в срок, установленный ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, при наличии перечисленных обстоятельств, не представлено.

Иных доводов, касающихся обстоятельств происшедшего, не бывших предметом судебного рассмотрения и могущих повлечь отмену состоявшихся по делу актов, в рассматриваемой жалобе не приведено.

При таких обстоятельствах, оснований для переоценки выводов должностного лица и судьи нижестоящей инстанции не имеется, приведенные в обжалуемых актах выводы являются правильными, должным образом мотивированными.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Анашкину А.С. в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.

Вместе с тем, учитывая, что в решении судьи Центрального районного суда г. Хабаровска часть 3 статьи 109 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изложена в недействующей редакции Закона, решение судьи подлежит изменению, путем изложения положения части 3 статьи 109 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в редакции ФЗ от 24.02.2021 № 20-ФЗ, действующей на момент совершения Анашкиным А.А. правонарушения.

Вносимые изменения не исключают виновность Анашкина А.С. в нарушении ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и, как следствие, в совершении им правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, не ставят под сомнение существо решения и имеющиеся доказательства, не усиливают административное наказание и иным образом не ухудшают положение лица, в отношении которого вынесены оспариваемые акты.

С учетом изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Анашкина Александра Сергеевича изменить, положения части 3 статьи 109 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ изложить в редакции Федерального закона от 24.02.2021 № 20-ФЗ «в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги».

В остальной части решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 28 февраля 2022 года и постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок УФАС по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. №7-4/164 от 31 августа 2021 года оставить без изменения, а жалобу защитника Галяпиной Е.А. - без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда