дело № 21-74 судья Хуторцева И.В. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
г.Мурманск | 05 марта 2019 года |
Судья Мурманского областного суда Мартынов Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «УК Буревестник» Анисимова В. В. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 10 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г.Мурманска от 31.10.2018 № 967/07-05 должностное лицо – генеральный директор ООО «УК «Буревестник» Анисимов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 10.12.2018 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Анисимова В.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Анисимов В.В. просит постановление административного органа и судебное решение отменить.
Указывает, что УК «Буревестник» на основании договора аренды принадлежит один мусорный контейнер, остальные контейнеры на контейнерной площадке принадлежат ООО «УК «ЦОО».
Ссылаясь на то, что хотя в его действиях и содержатся признаки состава инкриминированного административного правонарушения, но эти действия не повлекли за собой наступления последствий в виде нарушения прав других лиц, не создали опасных угроз для общества и государства, просит освободить его от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Полагает, что составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута, установленная ст.3.1 КоАП РФ, предупредительная цель административного производства, а применение административного штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени его вины.
В судебное заседание не явились должностное лицо Анисимов В.В. и его защитник Макаров Е.А., представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст.25.15 КоАП РФ, в связи с чем, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Согласно ч.1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
Пунктом 2 ст.2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 401-01-ЗМО) установлена административная ответственность за повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению РФ, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного п.1 данной статьи.
Под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции (примечание к ст.2 Закона № 401-01-ЗМО).
Решением Совета депутатов г.Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования г.Мурманск (далее – Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению требования, определяют порядок уборки и содержания территории, объектов благоустройства на территории поселения.
Пунктом 5.2 Правил благоустройства определено, что к элементам благоустройства относятся элементы, используемые в качестве составных частей благоустройства, в том числе контейнерные площадки, необходимые для эксплуатации объекта капитального строительства
Согласно п.5.2.14.1 Правил благоустройства контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Пунктами 5.2.14.2, 5.2.14.4, 5.2.14.6 Правил благоустройства определено, что обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке включает, в том числе: элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, ограждение, контейнеры с крышкой. Контейнерные площадки совмещаются с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов. Площадки помимо информации о сроках удаления отходов и контактной информации ответственного лица снабжаются информационной табличкой, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.
Физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляют, в том числе: уборку территорий; уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов; вывоз бытовых и крупногабаритных отходов (п.10.2.6.2 Правил).
Согласно п.10.2.6.3 Правил благоустройства уборка территорий должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящих правил, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, и Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Крупногабаритные отходы собираются и складируются в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, и вывозятся по заявкам потребителей либо организаций, обслуживающих жилищный фонд, находящийся на территории города Мурманска, либо самостоятельно потребителями (п.10.2.7.5 Правил).
Правообладателями, лицами, ответственными за содержание земельных участков, объектов и элементов благоустройства являются физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие объектами и элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником. Правообладатели обязаны: осуществлять содержание объектов и элементов благоустройства; производить своевременный ремонт элементов благоустройства, замену их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации (п.п.10.1.3, 10.3.2, 10.3.3 Правил благоустройства).
В соответствии с п.10.4.2 Правил благоустройства правообладатели площадок обязаны осуществлять ремонт, выполнять очистку и покраску элементов благоустройства и (или) их частей; производить демонтаж элементов благоустройства и (или) их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации, а также замену элементов благоустройства, размещенных на площадке.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией именно она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 2.3 ч.1 ст.161 ЖК РФ).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 12.09.2018 сотрудниками управления Октябрьского административного округа администрации г.Мурманска при обследовании территории жилого фонда Октябрьского округа г.Мурманска на земельном участке с кадастровым номером 51:20:0002125:11, на котором расположен многоквартирный дом № 1 по пр.Ленина, выявлено, что расположенная там контейнерная площадка: не оборудована секцией для сбора крупногабаритных отходов (далее - КГО), в связи с чем КГО складированы вне специально отведенного места; не снабжена информацией о сроках удаления отходов, а также информационной табличкой о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры; часть секций ограждения площадки отсутствует, существующее ограждение повреждено, деформировано, отклонено по вертикали, не окрашено, имеет следы ржавчины. По результатам обследования составлен комиссионный акт от 12.09.2018 № 1865 с приложением фотоматериалов и планом земельного участка.
В соответствии с реестром (паспортизации) контейнерных площадок совместного пользования приложения № 1 к постановлению администрации г.Мурманска «Об утверждении генеральной схемы очистки территории муниципального образования г.Мурманск» от 01.12.2014 № 3934, указанная контейнерная площадка предназначена для сбора отходов от жителей многоквартирного дома № 1 по пр.Ленина.
Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «УК Буревестник», генеральным директором которого является Анисимов В.В., в обязанности которого входит организация исполнения Обществом как управляющей организацией Правил благоустройства территории муниципального образования г.Мурманск.
Указанное бездействие должностного лица Анисимова В.В., выразившееся в несоблюдении требований п.п. 5.2, 5.2.14.1, 5.2.14.2, 5.2.14.4, 5.2.14.6, 10.2.6.2, 10.2.6.3, 10.2.7.1, 10.2.7.5, 10.2.7.6, 10.3.1, 10.3.2, 10.3.3 Правил благоустройства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.2 Закона № 401-01-ЗМО.
Вместе с тем, учитывая, что данное правонарушение совершено Анисимовым В.В. в течение года со дня вступления в законную силу постановлений административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г.Мурманск от 16.05.2018 и 30.05.2018, которыми он привлечен к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, т.е. повторно, то его бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.2 Закона № 401-01-ЗМО.
Выводы административного органа и судьи о виновности Анисимова В.В. в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в обжалуемых актах, оценка которым дана по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, Анисимов В.В., как руководитель управляющей организации, обязан принимать меры для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей, в том числе соблюдения Правил благоустройства, для достижения целей уставной деятельности юридического лица и выполнения, принятых на себя по договору управления обязательств.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом административной юрисдикции в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Назначенное Анисимову В.В. наказание в виде штрафа отвечает требованиям закона и является справедливым, его вид и размер мотивированы. Обстоятельств, которые могли бы повлиять на вид и размер наказания, но не были учтены при его назначении, не имеется. Законные основания для смягчения наказания отсутствуют.
Доводы жалобы Анисимова В.В., в том числе о малозначительности правонарушения, являлись предметом проверки судьи первой инстанции и отвергнуты как необоснованные по мотивам, подробно изложенным в судебном решении. Устранение допущенных нарушений после факта их выявления основанием для освобождения от ответственности не является.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в виду малозначительности содеянного, о чем поставлен вопрос в жалобе, также не нахожу.
Довод жалобы о том, что ООО «УК Буревестник» на основании договора аренды принадлежит только один мусорный контейнер, а остальные контейнеры на контейнерной площадке принадлежат другой управляющей компании, вывод административного органа и судьи о виновности генерального директора Общества Анисимова В.В. в инкриминированном ему административном правонарушении не опровергает, поскольку указанные обстоятельства не освобождали Анисимова В.В., осуществляющего руководство организацией, на которую возложена обязанность по содержанию контейнерной площадки для сбора отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирного дома, от соблюдения Правил благоустройства и от выполнения принятых на себя по договору управления обязательств, для достижения целей уставной деятельности юридического лица.
Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену постановления административного органа и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Обстоятельств, которые в силу ст.24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 10 декабря 2018 года и постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г.Мурманск № 987/07-05 от 31 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст.2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 «Об административных правонарушениях», в отношении должностного лица Анисимова В. В. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.Л. Мартынов