Судья: Трибунская О.И. № 21-741
РЕШЕНИЕ
28 декабря 2017 г. г. Саратов
Судья Саратовского областного суда Бугаевой Е.М.,
при секретаре Владимировой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Федоровка Федоровского района Саратовской области» ФИО1 на решение судьи Советского районного суда Саратовской области от 17 ноября 2017 г. и постановление государственного инспектора Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области от 01 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее МУГАДН) от 01 ноября 2017 г. должностное лицо - директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Федоровка Федоровского района Саратовской области» (далее МОУ «СОШ с. Федоровка Федоровского района Саратовской области») ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) подвергнута административному штрафу в размере 10000 руб.
Решением Советского районного суда Саратовской области от 17 ноября 2017 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, ФИО1, не оспаривая факта совершения вменяемого ей административного правонарушения, просит решение судьи изменить, заменив вид административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, ссылаясь на отсутствие неблагоприятных последствий совершенного административного правонарушения, указывает на то, что ранее не привлекалась к административной ответственности.
Приводит доводы, аналогичные изложенным в жалобе, поданной в районный суд.
В судебном заседании ФИО1 просила удовлетворить жалоб по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела в полном объёме, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 года № 7 (Далее Правила).
В силу пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в частности: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии с пунктом 21 Правил специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации, в том числе при получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом.
В силу статьи 16 Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей информацией о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности; о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП и маршрутах регулярных перевозок пассажиров.
Пунктом 17 Правил установлено, что информация, указанная в пункте 16 должна доводиться до сведения водителей, путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.
Как установлено материалами дела, 01 ноября 2017 года в ходе проведения плановой проверки государственным инспектором Нижнее-Волжского МУГАДН было выявлено нарушение должностным лицом – директором МОУ «СОШ с. Федоровка Федоровского района Саратовской области» ФИО1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 21 Правил, выразившиеся в непроведении специального инструктажа с водителями школьного автобуса при необходимости срочного доведения до них информации об изменениях и осложнениях, влияющих на профессиональную деятельность. Выявленные в ходе проверки нарушения создают угрозу жизни и здоровья учащимся МОУ «СОШ с. Федоровка Федоровского района Саратовской области».
Факт совершения директором МОУ «СОШ с. Федоровка Федоровского района Саратовской области» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ, подтвержден протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 26 октября 2017 г. № 1468, актом проверки от 01 ноября 2017 г. № 206-Е.
Обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности директора МОУ «СОШ с. Федоровка Федоровского района Саратовской области» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено МОУ «СОШ с. Федоровка Федоровского района Саратовской области» ФИО1 должностным лицом в пределах санкции части 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ, с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения, степень и тяжесть.
Довод жалобы о возможности замены назначенного ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа на административное наказание в виде предупреждения в связи с отсутствием негативных последствий совершенного правонарушения и совершения административного нарушения впервые, основан на неверном толковании норм процессуального права, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Исходя из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства. Как видно из материалов дела, отсутствие информации о произошедших на территории Российской Федерации ДТП, повлекших трагическую смерть детей, увечья, не доведение ее до водителя, который ежедневно осуществляет перевозку детей, создает угрозу жизни и здоровью учащихся МОУ «СОШ с. Федоровка Федоровского района Саратовской области».
С учетом изложенного, оснований для применения части 3 статьи 3.4 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Советского районного суда Саратовской области от 17 ноября 2017 г. и постановление государственного инспектора Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области от 01 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ в отношении директора МОУ СОШ с. Федоровка Федоровского района Саратовской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Е.М. Бугаева