Дело № 21-741/2020
РЕШЕНИЕ
26.08.2020г. г. Симферополь
Судья Верховного Cуда Республики Крым С.В. Яковлев, рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Федеральной антимонопольной службы ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17.06.2020 года по делу № 12-338/2020,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Федеральной антимонопольной службы ФИО1 от 13.04.2020 года №082/04/7.30-601/2020 должностное лицо ГКУ РК «Автобаза Совета министров Республике Крым» председатель единой комиссии по осуществлению закупок ГКУ РК «Автобаза Совета министров Республике Крым» ФИО2 ( далее ФИО2) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обжаловал его в судебном порядке.
Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17.06.2020 года по делу №12-338/2020 (судья Гулевич Ю.Г.) жалоба К.О.ЕБ. удовлетворена, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Федеральной антимонопольной службы ФИО1 от 13.04.2020 года №082/04/7.30-601/2020 признано незаконным и отменено, производство по делу об административном правонарушении №082/04/7.30-601/2020 прекращено.
Не согласившись с указанным решением, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Федеральной антимонопольной службы ФИО1 подала жалобу, в которой просит отменить решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17.06.2020 года по делу №12-338/2020.
В судебном заседании, которое состоялось 26.08.2020 года, ФИО2 возражал против отмены решения Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17.06.2020 года по делу №12-338/2020, указав, что судом дана верная оценка обстоятельства отклонения заявка участника №105553222.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2, ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, заключается, в том числе, в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказе в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч.1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно частям 1-3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В ст.66 Закона №44-ФЗ установлен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке (ч.1).
Согласно ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В ч.4 ст. 67 Закона №44-ФЗ приведены основания, при наличии которых участник электронного аукциона не допускается к участию нем, к которым относится не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии со ст. 107 Закона №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалы дела свидетельствуют о том, что 28.06.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ГКУ РК «Автобаза Совета министров Республике Крым» размещено извещение №0875500000519000037 об осуществлении закупки «Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Фольксваген». Дата подачи окончания подачи заявки – 26.07.2019 года, способ определения поставщика – электронный аукцион. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 26.07.2019 года. Аукцион проводился в электронной форме в 11:35 29.07.2019 года в 11:35.
По результатам проведения электронного аукциона были подведены итоги и составлен протокол итогов электронного аукциона №0875500000519000037, согласно которому была отклонена заявка участника №105553222 по п. 1 ч.4 ст. 67 Закона №44-ФЗ в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации».
Материалы дела свидетельствуют о том, что в п.8 Технического задания документации об Аукционе были определены следующие технические характеристики: « Масло АКПП ATF.Вязкость кинематическая, сСт :при 40 градусах С и 100 градусах С от 30до 8,0.Температура воспламенения СОС градусов С ->170градусовС.Удельный вес кг/м3 при 15 градусах С- 852», в п.9 Технического задания документации об Аукционе были определены следующие технические характеристики: «Атнифриз: синий, красный, зеленый желтый. Плотность при 20 градусах С, г/см31.00…1.150. Температура начала кристаллизации – не выше – 40.Водородный показатель рН -7,5…11.0».
В первой части заявки участника №105553222 было указано : « Масло АКПП ATF VAG (Германия).Вязкость кинематическая, сСт : Вязкость кинематическая мм2/с при 40 градусах С 29, и Вязкость кинематическая мм2/с при 100 градусах 9,0. Температура воспламенения СОС градусов С ->170градусовС.Удельный вес кг/м3 при 15 градусах С- 859», а также «Атнифриз: синий, красный, зеленый желтый TCL (Япония) : Плотность при 20 градусах С, г/см 1.140. Температура начала кристаллизации – - 35.Водородный показатель рН -10,0».
Изучив указанные выше сведения, судья Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым при рассмотрении дела №12-338/2020 сделал верный вывод о том, что конкретные показатели товара (Масло АКПП ATF и Атнифриз: синий, красный, зеленый желтый), указанные в заявке участника №105553222, не соответствовали значениям, установленным в документации об электронном аукционе, проведенном согласно извещению №0875500000519000037, что явилось в соответствии с указанными выше положениями ст. 66,67 Закона №44-ФЗ основанием для отказа в допуске участника №105553222 к участию в нем, вследствие чего отсутствовали основания для привлечения ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.7.30 КоАПРФ.
По результатам изучения материалов дела, становиться очевидным, что в ходе рассмотрения дела №12-338/2020 судьёй Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и выяснены обстоятельства дела, которым дана верная оценка в их совокупности.
Доводы жалобы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Федеральной антимонопольной службы ФИО1 не опровергают выводов судьи Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы судом и получили надлежащую правовую оценку.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отмены решения судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17.06.2020 года по делу № 12-338/2020.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17.06.2020 года по делу №12-338/2020 оставить без изменений
Жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Федеральной антимонопольной службы ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>