Дело № 21-742/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск |
Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Белуга Маркет Хабаровск» ФИО2 на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу от 25 февраля 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 20 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Белуга Маркет Хабаровск» ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО1 от 25 февраля 2019 года должностное лицо – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Белуга Маркет Хабаровск» (далее – Общество) ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 20 мая 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
ФИО2 обратился в Хабаровский краевой с жалобой, в которой просит изменить установочную часть решения судьи районного суда в части вменения генеральному директору Общества нарушения, выразившегося в фиксации в ЕГАИС информации об отгрузках заранее за 1-5 дней до даты фактической отгрузки алкогольной продукции в период с 01 мая по 31 июля 2018 года ввиду отсутствия вины во вменяемом нарушении.
ФИО2, защитник Коваленко В.В., должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 - в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, письменные возражения на жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Как следует из п.1 ст.10.2 Федерального закона №171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортной накладной (далее – ТТН).
В пп.18 п.6 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 29 декабря 2015 года №1459, указано, что в единую информационную систему вносятся сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной.
В соответствии с п.5.1.1 Приложения №5 к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014 года № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее – Приложение №5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 года № 149) заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции. До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке.
Из материалов дела следует, что на основании приказа заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО1 №280 от 29 августа 2018 года в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки информации, изложенной в мотивированном представлении от 28 августа 2018 года по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности Общества, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС).
В ходе проверки установлены нарушения п.1 ст.14 Федерального закона №171-ФЗ, п.5.1.1 Приложения №5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 года № 149, что выразилось в следующем.
ФИО2, являясь генеральным директором Общества, в нарушение требований пункта 5.1.1 Приложения №5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 года № 149 в период с 01 мая 2018 года по 31 июля 2018 года фиксировал в ЕГАИС поставки алкогольной продукции раньше (от 1 до 5 дней), чем составлены документы (ТТН) и отпущен груз, то есть осуществлял фиксацию несуществующих на тот момент хозяйственных операций по поставке алкогольной продукции.
Кроме того, в ходе анализа ТТН и сведений, зафиксированных в ЕГАИС, установлено, что в нарушение требований пункта 5.1.1 Приложения №5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 года №, ФИО2 представлял заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции после выезда транспортного средства с продукцией с территории организации-поставщика продукции (ТТН от 20.07.2018г. №, ТТН от 04.05.2018г. №, ТТН от 15.06.2018г. №, ТТН от 06.07.2018г. №).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении генерального директора Общества ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения должностным лицом ФИО2 инкриминируемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: приказом № от 29 августа 2018 года, актом проверки № от 25 сентября 2018 года, протоколом об административном правонарушении № от 23 января 2019 года, и иными доказательствами.
Совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности должностного лица ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Доводы автора жалобы об отсутствии нарушения п.5.1.1 Приложения №5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 года № 149, выразившего в фиксации в ЕГАИС в период с 01 мая по 31 июля 2018 года информации об отгрузке алкогольной продукции в момент, когда у Общества фактически отсутствовала ТТН (за 1-5 дней до составления ТТН), нельзя признать обоснованными в силу следующего.
В силу п.1 ст.10.2 Федерального закона №171-ФЗ товарно-транспортная накладная относится к документам, удостоверяющим легальность их производства и оборота.
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания (ч.ч.1, 3 ст.9 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Таким образом, хозяйственные операции по отгрузке алкогольной продукции должны быть оформлены соответствующими первичными документами - ТТН, которые, в свою очередь, должны быть зафиксированы в ЕГАИС до выезда транспортного средства с территории предприятия.
ТТН, являясь первичным учетным документом, содержит графу «дата составления» - в которой указывается дата составления ТТН, а также графу «отпуск груза произвел» - в которой указывается фактическая дата отпуска груза поставщиком.
Из анализа положений п.5.1.1 Приложения №5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 года № 149, Федерального закона №171-ФЗ, Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» следует, что на момент направления в ЕГАИС заявки о фиксации сведений об отгрузке продукции в заявку необходимо внести сведения, содержащиеся в ТТН, следовательно, на момент направления заявки первичный учетный документ (ТТН) должен быть сформирован.
В целом, доводы автора жалобы по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, несогласию заявителя с толкованием норм материального права.
Между тем, несогласие с толкованием судом норм законодательства, подлежащего применению в деле, не является основанием для изменения обжалуемого решения.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, соблюдены. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст.14.19 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу от 25 февраля 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 20 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Белуга Маркет Хабаровск» ФИО2 - оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Е.В. Волошина