ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-742/2017 от 19.07.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Новожилова И.Н. Дело № 7-21-742/17

Р Е Ш Е Н И Е

19 июля 2017 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Независимая УК» ФИО2 на постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Независимая УК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении ООО «Независимая УК» постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, директор ООО «Независимая УК» ФИО3 просит постановление административного органа и решение судьи отменить, указывая о незаконности привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание законный представитель ООО «Независимая УК» и представитель административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащем образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствии.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, полагаю, что имеются все основания для отмены постановления административного органа и решения судьи.

Согласно статье 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Постановлением Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов Приморского края, (далее Правила благоустройства).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в ходе обследования придомовых территорий многоквартирного дома <адрес> административной комиссией по Ленинскому району Владивостокского городского округа было установлено, что в нарушение пункта 4.1.2 Правил благоустройства ООО «Независимая УК» не приняло меры к уборке прилегающей территории к объекту накопления, допустило складирование и хранение отходов (твердобытовой, крупногабаритный, строительный мусор) вне специально отведенного места (в радиусе десяти метров от объекта накопления).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Независимая УК» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и вынесения административной комиссией постановления о привлечении ООО «Независимая УК» к административной ответственности.

Судья районного суда, при рассмотрении жалобы ООО «Независимая УК» оценив представленные административной комиссией доказательства, пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Независимая УК» состава вмененного административного правонарушения.

С постановлением административного органа и решением судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно доводам заявителя ООО «Независимая УК» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основе Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и лицензии выданной ГЖИ Приморского края ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.

Жилищный кодекс Российской Федерации, регулирующий отношения по управлению многоквартирными домами, а также отношения по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в частях 5 и 6 статьи 192 установил, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных данным кодексом

Частью 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 (далее – Положение), к лицензионным требованиям отнесено соблюдение правил, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Подпункт «б» пункта 3 Положения к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Требования, содержащиеся в подпунктах «а» и «б» пункта 3 Положения, во взаимосвязи с указанными выше нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила, к которым, в частности, относятся минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290.

В указанный минимальный перечень услуг и работ включены, в том числе работы по уборке прилегающей территории.

Таким образом, оказание управляющей организацией услуг и (или) выполнение работ, не обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и качество которых не соответствует требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, является нарушением лицензионных требований (часть 2 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Следовательно, указанные нарушения не могут быть квалифицированы по статье 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Невыполнение управляющей организацией обязанностей по своевременной уборке придомовой территории и тротуаров от выпавшего снега образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем судьей районного суда дана неправильная юридическая оценка действиям ООО «Независимая УК», которые квалифицированы по статье 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», предусматривающей административную ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства.

Поскольку в действиях ООО «Независимая УК» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа, и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении ООО «Независимая УК» отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.М. Тымченко