Судья Лукьянова Ж.Г. Дело № 21-748/2015
решение
Судья Саратовского областного суда Макарова Н.А.,
при секретаре Дагаевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных нужд управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области № от 21 мая 2015 года и решение судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 11 августа 2015 года по делу об административном правонарушении,. предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1
установил:
постановлением заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных нужд управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области № от 21 мая 2015 года директор муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Правонарушение, по мнению должностного лица, выразилось в том, что ФИО1 допущено нарушение срока размещения на официальном сайте отчетов об исполнении контрактов №№, №, №.
Решением судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 11 августа 2015 года вышеназванное постановление должностного лица
оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить. В обоснование жалобы указывает, что судом не дана оценка фактическим обстоятельствам организации работы по размещению и исполнению муниципальных контрактов в <адрес>. Полагает, что его вина в совершении правонарушения отсутствует, поскольку у него отсутствует возможность повлиять на своевременность поступления сведений о выполнении контрактов бухгалтерией управления образования <адрес>.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, заблаговременно, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства от него не поступило. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
В силу части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных чч. 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) (далее – Закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 утверждено Положение о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, (далее – Положение), которое устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок, содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 1).
В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что муниципальным общеобразовательным учреждением «<данные изъяты>» (муниципальным заказчиком) по результатам открытого аукциона № заключен муниципальный контракт 12 мая 2014 года, обязательства заказчика по оплате товара были исполнены в полном объеме 01 октября 2014 года. Должностным лицом заказчика - директором учреждения ФИО1 отчет об исполнении контракта № был размещен на официальном сайте 16 декабря 2014 года. По результатам открытого аукциона № заключен муниципальный контракт 02 июня 2014 года, обязательства заказчика по оплате товара были исполнены в полном объеме 07 августа 2014 года, отчет об исполнении контракта размещен на официальном сайте 12 декабря 2014 года. По результатам открытого аукциона № заключен муниципальный контракт 22 июля 2014 года, обязательства заказчика по оплате товара были исполнены в полном объеме 29 августа 2014 года, отчет об исполнении контракта размещен на официальном сайте 19 ноября 2014 года.
Таким образом, отчеты об исполнении контрактов размещены должностным лицом заказчика – директором муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1 на официальном сайте с нарушением срока, установленного пунктом 3 Положения.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, находящихся в материалах дела об административном правонарушении №: протоколом об административном правонарушении № от 28 апреля 2015 года; объяснениями ФИО1, приказами муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>», должностной инструкцией контрактного управляющего, копиями муниципальных контрактов от 12 мая 2014 года, 02 июня 2014 года, 22 июля 2014 года, отчетов об исполнении муниципальных контрактов и другими материалами дела. Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерным выводам о наличии в действиях директора муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Выводы суда основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении. Судом всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о наличии причин организационного характера, затрудняющих соблюдение требований закона и исключающих вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, не являются основанием для отмены оспариваемых постановлений и освобождения от административной ответственности за совершенное правонарушение. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом № 44-ФЗ требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции
части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, его личности и обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.
Допущенное ФИО1 административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
С учетом вышеизложенного основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений должностным лицом и судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных нужд управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области № 165/5-15-м от 21 мая 2015 года и решение судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 11 августа 2015 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Н.А. Макарова