ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-748/2015 от 06.10.2015 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья Лукьянова Ж.Г. Дело № 21-748/2015

решение

Судья Саратовского областного суда Макарова Н.А.,

при секретаре Дагаевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных нужд управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 21 мая 2015 года и решение судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 11 августа 2015 года по делу об административном правонарушении,. предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1

установил:

постановлением заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных нужд управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 21 мая 2015 года директор муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Правонарушение, по мнению должностного лица, выразилось в том, что ФИО1 допущено нарушение срока размещения на официальном сайте отчетов об исполнении контрактов №, , .

Решением судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 11 августа 2015 года вышеназванное постановление должностного лица
оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить. В обоснование жалобы указывает, что судом не дана оценка фактическим обстоятельствам организации работы по размещению и исполнению муниципальных контрактов в <адрес>. Полагает, что его вина в совершении правонарушения отсутствует, поскольку у него отсутствует возможность повлиять на своевременность поступления сведений о выполнении контрактов бухгалтерией управления образования <адрес>.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, заблаговременно, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства от него не поступило. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

В силу части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных чч. 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) (далее – Закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 утверждено Положение о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, (далее – Положение), которое устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок, содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 1).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что муниципальным общеобразовательным учреждением «<данные изъяты>» (муниципальным заказчиком) по результатам открытого аукциона заключен муниципальный контракт 12 мая 2014 года, обязательства заказчика по оплате товара были исполнены в полном объеме 01 октября 2014 года. Должностным лицом заказчика - директором учреждения ФИО1 отчет об исполнении контракта был размещен на официальном сайте 16 декабря 2014 года. По результатам открытого аукциона заключен муниципальный контракт 02 июня 2014 года, обязательства заказчика по оплате товара были исполнены в полном объеме 07 августа 2014 года, отчет об исполнении контракта размещен на официальном сайте 12 декабря 2014 года. По результатам открытого аукциона заключен муниципальный контракт 22 июля 2014 года, обязательства заказчика по оплате товара были исполнены в полном объеме 29 августа 2014 года, отчет об исполнении контракта размещен на официальном сайте 19 ноября 2014 года.

Таким образом, отчеты об исполнении контрактов размещены должностным лицом заказчика – директором муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1 на официальном сайте с нарушением срока, установленного пунктом 3 Положения.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, находящихся в материалах дела об административном правонарушении : протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2015 года; объяснениями ФИО1, приказами муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>», должностной инструкцией контрактного управляющего, копиями муниципальных контрактов от 12 мая 2014 года, 02 июня 2014 года, 22 июля 2014 года, отчетов об исполнении муниципальных контрактов и другими материалами дела. Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерным выводам о наличии в действиях директора муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица о привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Выводы суда основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении. Судом всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о наличии причин организационного характера, затрудняющих соблюдение требований закона и исключающих вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, не являются основанием для отмены оспариваемых постановлений и освобождения от административной ответственности за совершенное правонарушение. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом № 44-ФЗ требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции
части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, его личности и обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

Допущенное ФИО1 административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

С учетом вышеизложенного основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений должностным лицом и судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных нужд управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области № 165/5-15-м от 21 мая 2015 года и решение судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 11 августа 2015 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Н.А. Макарова