ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-74/19 от 16.04.2019 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

Судья Бунаева А.Д.

Дело № 21-74/2019

поступило 13.05.2019г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2019 г. г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Казанцева Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России на постановление начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Бурятия СМТУ Росстандарта от 16 января 2019г. и решение Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 13 февраля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Бурятия СМТУ Росстандарта от 16 января 2019г. ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Решением Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ, принятым по жалобе ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России, постановление оставлено без изменения.

В жалобе на постановление и решение ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они вынесены. В обоснование жалобы заявитель указал, что результаты проверки – акт проверки и протоколы проверки являются ненадлежащими доказательствами по делу, поскольку был нарушен срок уведомления юридического лица о предстоящей проверке. Кроме того, судом необоснованно не были применены положения о малозначительности правонарушения.

В суде вышестоящей инстанции представитель ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России Цыбыктарова В.В. поддержала доводы жалобы.

Представитель СМТУ Росстандарта Онохова О.В. возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 ст.19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ послужил выявленный административным органом в результате плановой выездной проверки факт нарушения обязательных требований, предусмотренных частью 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008г. №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" а именно: допущено применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку и также применение средств измерений неутвержденного типа в количестве 7 единиц.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона №102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона №102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Из материалов дела видно, что при проведении в декабре 2018г. старшим государственным инспектором отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Бурятия СМТУ Росстандарта плановой выездной проверки соблюдения законодательства в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в отношении ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России было установлено применение учреждением средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, а именно: ростомеры медицинские Рм-2 «Диакомс», зав. № 15550, дата поверки: 1 кв. 2017г. - оттиск клейма поверителя, (№ по Госреестру 28682-10), МПИ -1 год - 1 ед. СИ, (место нахождения: филиал «Медицинская часть № 4»); приборы для измерения артериального давления и частоты пульса цифровые, мод. UA-888, зав. № 5140404305, дата поверки: нет информации о поверке, (№ по Госреестру 48476-11), МПИ - 2 года - 1 ед. СИ, (место нахождения: терапевтическое отделение филиала «Больница»); приборы для измерения артериального давления (механический) мод. UA, зав. № G140706895, дата поверки: нет информации о поверке, (№ по Госреестру 65004-16), МПИ - 2 года - 1 ед. СИ, (место нахождения: терапевтическое отделение филиала «Больница»); дозиметры рентгеновского излучения клинические ДРК-1, зав. № 4991, дата поверки: нет информации о поверке, (№ по Госреестру 17078-08), МПИ - 1 год - 1 ед. СИ, (место нахождения: рентген-кабинет филиала «Больница»); приборы для измерения артериального давления (механические) LD, зав. № А201611013209791, дата поверки: нет информации о поверке, МПИ -1 год - 1 ед. СИ, (место нахождения: филиал «Медицинская часть № 3»), и применение средств измерений неутвержденного типа: весы электронные Europe 200, зав. № 121874 - 1 ед., место нахождения: лаборатория филиала «Медицинская часть № 4»; ростомер металлический, зав. № б/н - 1 ед., место нахождения: филиал «Центр медицинской и социальной реабилитации».

В ходе проверки было установлено, что данные средства измерений находились в применении на рабочих местах.

Установив указанные обстоятельства, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, административный орган и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в действиях МСЧ-3 ФСИН России по Республике Бурятия признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения выразилась в применении учреждением перечисленных средств измерения, не прошедших поверку в установленном порядке, и средств измерений неутвержденного типа.

Доводы жалобы о том, что вышеуказанное оборудование, находящееся на момент проверки непосредственно в филиалах, терапевтическом отделении, рентген-кабинете МСЧ, в лаборатории не применялись учреждением проверялись судьей районного суда и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку доказательств этих обстоятельств представлены не были

Таким образом, наличие состава вменяемого заявителю административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности при рассмотрении дела не установлено.

Доводы жалобы о нарушении срока уведомления о предстоящей проверке были обоснованно отклонены судом, рассматривавшим жалобу на постановление, поскольку административным органом срок, установленный ч.12 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который составляет три рабочих дня до начала ее проведения нарушен не был.

Как установлено судом, по приказу СМТУ Госстандарта №1427 от 4 декабря 2018г. в отношении ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН была проведена плановая выездная проверка. Копия приказа СМТУ Госстандарта №1427 от 4 декабря 2018г. с сопроводительным письмом №05-16/371 были направлены в адрес ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России заказным письмом с уведомлением, которое получено учреждением 14 декабря 2018г. Плановая выездная проверка была начата 27 декабря 2018г., общая продолжительность проверки составила 3 рабочих дня.

Также подлежат отклонению доводы жалобы о наличии оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, наличия существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям с учетом того, что указанные средства измерения применяются в сфере здравоохранения медицинским учреждением отсутствуют основания для отнесения совершенного правонарушения к малозначительным и освобождения ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России от административной ответственности.

Доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения обязательных требований действующего законодательства об обеспечении единства измерений, соблюдения требований Федерального закона № 102 «Об обеспечении единства измерений» представлено не было, что свидетельствует о наличии вины ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России во вмененном ему административном правонарушении.

С учетом изложенных обстоятельств административный орган правомерно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ в действиях ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России.

Проверяя правомерность привлечения ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России к административной ответственности, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что допущенное ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России нарушение законодательства об обеспечении единства измерений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах вышестоящий суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых постановления и решения и удовлетворения жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 13 февраля 2019 года оставить без изменения, жалобу ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России - без удовлетворения.

Судья: Казанцева Т.Б.