ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-750/2016 от 06.10.2016 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-750/2016

Судья Архипова Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

6 октября 2016 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Моисеева А.Д. на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора автономного учреждения «Творческий город» Яковлевой Р.А.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. № 1-АЗП-2016 года от 16 февраля 2016 года должностное лицо – исполняющий обязанности директора автономного учреждения «Творческий город» муниципального образования г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики Яковлева Р.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Постановление о привлечении к административной ответственности обжаловано Яковлевой Р.А. в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 августа 2016 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № 1-АЗП-2016 года от 16 февраля 2016 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Яковлевой Р.А. состава административного правонарушения.

Не согласившись с принятым решением, прокурор Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Моисеев А.Д. подал в Верховный Суд Чувашской Республики протест, в котором просит решение судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение. Считает, что вывод судьи об отсутствии в действиях Яковлевой Р.А. состава административного правонарушения основан на неправильном применении норм материального права.

Проверив дело в полном объеме, выслушав мнение защитников Шатохина Г.А. и Мардояна Л.А. об оставлении решения судьи без изменения, выступление представителя Чувашского УФАС Бубенновой Т.А, поддержавшей доводы протеста, признав возможным рассмотрение протеста в отсутствие прокурора и Яковлевой Р.А., извещенных надлежащим образом, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики проведена проверка по вопросу правомерности осуществления автономным учреждением «Творческий город» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики закупки услуги по установке и оформлению искусственной новогодней ели.

Установлено, что 27 ноября 2015 г. между АУ «Творческий город» (заказчик) в лице и.о. директора Яковлевой Р.А., действующей на основании Устава с одной стороны и ООО <данные изъяты> (исполнитель) в лице генерального директора Л.А.Е., действующего на основании устава общества с другой стороны на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21 ноября 2015 г. заключен гражданско-правовой договор.

В соответствии с п. 1.1 и 1.2 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по установке и оформлению новогодней елки в соответствии со спецификацией (Приложение № 1). Общая стоимость оказываемых услуг составляет 6 636 100 руб. 00 коп.

Закупка вышеуказанных услуг АУ «Творческий город» в ноябре 2015 года осуществлена в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» за счет средств субсидии из бюджета г.Чебоксары в сумме 4 000 000 руб. 00 коп., предоставленной на увеличение стоимости основных средств в рамках реализации муниципальной программы г.Чебоксары «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 года, а также за счет средств спонсорской помощи в размере 2 636 100 руб. 00 коп., путем проведения запроса котировок.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения прокурором Ленинского района г.Чебоксары в отношении должностного лица - директора автономного учреждения «Творческий город» Яковлевой Р.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, поскольку по мнению прокурора, в данном случае закупку услуг следовало осуществить в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. № 1- АЗП-2016 от 16 февраля 2016 г. должностное лицо - исполняющий обязанности директора автономного/учреждения «Творческий город» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики Яковлева Р.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Привлекая Яковлеву Р.А. к административной ответственности, должностное лицо исходило из того, что закупка по установке и оформлению искусственной новогодней ели АУ «Творческий город» осуществлена, в том числе за счет средств субсидии, предоставленной в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на приобретение основных средств по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», то есть на капитальные вложения, поэтому размещение заказа на оказание данных услуг должно было осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе рассмотрения жалобы Яковлевой З.А. судья районного суда установил, что субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности АУ «Творческий город» не выделялась, следовательно, автономное учреждение вправе было осуществить закупку услуг в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», в связи с чем отменил постановление должностного лица Чувашского УФАС и прекратил производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Оснований не согласиться с данным решением судьи не имеется.

Из материалов дела следует, что закупка услуги по установке и оформлению искусственной новогодней ели осуществлялась за счет средств бюджета города Чебоксары (код финансового обеспечения «5» Субсидии на иные цели 9570801Ц417015622) в размере 4 000 000 руб. 00 коп., выделенных в соответствии с решением Чебоксарского городского собрания депутатов от 08 декабря 2015 г. № 90, то есть в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и спонсорских средств (код финансового обеспечения «2» Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения) 9570801Ц41403900) в размере 2 636 100 руб. 00 коп. Субсидия (бюджетные средства) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности АУ «Творческий город» не выделялась.

Указанное обстоятельство подтверждается письмом Финансового управления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 07 июля 2016 г. № 029- 04/848, согласно которому в соответствии с решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 23 декабря 2014 г. № 1786 «О бюджете муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» управление культуры администрации города Чебоксары является главным администратором бюджетных средств. Согласно разделу XVII Решения ЧГСД от 23 декабря 2014 г. № 1786 из бюджета города Чебоксары бюджетным и автономным учреждениям города Чебоксары предоставляются субсидии в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На основании соглашений от 12 января 2015 г. о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и субсидий на иные цели, заключенными между Управлением культуры администрации города Чебоксары и автономным учреждением «Творческий город», размер и условия предоставления субсидий определяет учредитель - управление культуры администрации города Чебоксары.

Решение судьи должным образом мотивировано и несогласие прокурора не может служить основанием для его отмены.

Ссылка прокурора на положения Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», согласно которому под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, не принимается, поскольку в данном конкретном случае он не регулирует бюджетные правоотношения, а исходя из взаимосвязанных положений Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статей 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности АУ «Творческий город» не выделялась.

Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу судьей районного суда не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора автономного учреждения «Творческий город» Яковлевой Р.А. оставить без изменения, протест прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Моисеева А.Д. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Голубев