дело №21-751 судья Пушкарь Н.А.
Р Е Ш Е Н И Е
19 октября 2021 года <...>
Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и дополнение к ней ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФНС России по Тульской области от 10 августа 2021 года и решение судьи Привокзального районного суда г.Тулы от 6 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
постановлением заместителя руководителя УФНС России по Тульской области от 10 августа 2021 года <данные изъяты>, оставленным без изменения решением судьи Привокзального районного суда г.Тулы от 6 сентября 2021 года, руководитель ООО «ТАОПИН» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе и дополнении к ней ФИО2 просит постановление заместителя руководителя УФНС России по Тульской области от 10 августа 2021 года и решение судьи Привокзального районного суда г.Тулы от 6 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, отменить как незаконные и необоснованные.
Порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, являющегося одной из стадий производства по делу об административном правонарушении, установлен главой 30 КоАП РФ.
Пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
Таким образом, лица, являющиеся участниками по делу об административном правонарушении, должны быть надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении.
Присутствие лиц, являющихся участниками по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе в вышестоящем суде не является обязательным, если эти лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило.
Судья, с учетом изложенного, а также положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО2
Проверив материалы дела, выслушав возражения представителя УФНС России по Тульской области по доверенности ФИО3, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно подпунктам «в» и «в.2» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее также Закон о регистрации) (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Н. дела об административном правонарушении) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, а также сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.
Из пункта 5 статьи 5 Закона о регистрации следует, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
Пунктом 6 статьи 17 Закона о регистрации предусмотрено, что к заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.
В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (часть 6 статьи 11 названного Закона).
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
Ответственность по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ наступает в случае непредставления или представления недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, которые влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как установлено должностным лицом, судьей районного суда и следует из материалов дела: согласно сведениям и документам, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), юридическое лицо ООО «ТАОПИН» зарегистрировано при создании 11 мая 2006 года за ОГРН <***>.
Учредителем (участником) и руководителем (директором) юридического лица является ФИО1 <данные изъяты>, в сведениях об адресе юридического лица указан адрес: 301670, <данные изъяты>.
В результате анализа сведений Межрайонной ИФНС России №10 по Тульской области, содержащихся в ЕГРЮЛ, сформирован перечень организаций, не представляющих отчетность. Не представление отчетности может свидетельствовать об отсутствии финансовой хозяйственной деятельности организации, а следовательно об отсутствии оплаты по договору аренды.
В целях осуществления проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, на основании п.4.2 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и п.13 Приказа ФНС России от 11 февраля 2016 года №ММВ-7-14/72@, Межрайонная ИФНС России №10 по Тульской области внесла ООО «ТАОПИН» в Журнал работы с недостоверными сведениями для проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ в отношении адреса.
О необходимости представления достоверных сведений об адресе ООО «ТАОПИН» (ОГРН <***>/ ИНН <***>) руководитель и учредители ООО «ТАОПИН» уведомлялись в ходе проведения мероприятий, предусмотренных п.6 ст.11. Закона №129-ФЗ в соответствии с которыми, 24 сентября 2020 года его учредителю и руководителю по месту жительства и адресу регистрации юридического лица направлены уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица. А так же предупреждение, что в случае невыполнения юридическим лицом в сроки, установленные действующим законодательством, данной обязанности, регистрирующим органом в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица. Указанное уведомление, направленное в адрес юридического лица считается доставленным в связи с тем, что в соответствии с п.3 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая): в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
С учетом изложенного было установлено, что сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа ООО «ТАОПИН», по которому должна осуществляться связь с указанным юридическим лицом, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не соответствуют фактическим обстоятельствам.
В срок, установленный п.6 ст.11 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности, ООО «ТАОПИН» не представило документы, свидетельствующие о достоверности сведений об адресе общества, содержащихся в ЕГРЮЛ, равно как и не сообщило в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом №129-ФЗ, соответствующие сведения.
5 ноября 2020 года Межрайонной ИФНС России №10 по Тульской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись: «Сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)» в отношении адреса ООО «ТАОПИН» (ОГРН <***>/ ИНН <***>).
Согласно данным, содержащимся в Единый государственный реестр юридических лиц, директором постоянно действующего исполнительного органа ООО «ТАОПИН» является ФИО1, которая являясь осведомленной об отсутствии организации по адресу регистрации юридического лица, внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц, имея возможность отслеживания информации о вносимых изменениях в сведения ООО «ТАОПИН» на сайте nalog.ru в разделе «риски бизнеса проверь себя и контрагента», не представила в трехдневный дневных срок с момента изменения таких сведений об адресе ООО «ТАОПИН».
Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами, а именно: <данные изъяты> и другими доказательствами, которые оценены в совокупности с иными материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Всем исследованным по делу доказательствам судьей районного суда дана оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не усматривается.
На основании исследованных доказательств судьей районного суда при вынесении решения, верно установлены фактические обстоятельства данного дела.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не выполнены требования ст.26.11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях руководителя ООО «ТАОПИН» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.
Судья областного суда соглашается с выводом судьи районного суда о том, что довод заявителя касающийся прекращения деятельности ООО «ТАОПИН» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ в 2014 году и о необходимости исчисления давности привлечения к административной ответственности с этого момента, не может служить основанием к отмене вынесенных в отношении должностного лица актов, так как в реестре такие сведения отсутствуют.
Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, длящимся не является. Срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение начинает исчисляться на следующий день по истечении срока, в который подлежат представлению сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган, либо в день представления недостоверных сведений.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, составляет 1 год.
Постановление о привлечении руководителя ООО «ТАОПИН» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о доказанности вины руководителя ООО «ТАОПИН» ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Вид и размер наказания руководителю ООО «ТАОПИН» ФИО1, назначены в соответствии с требованиями ч.1 ст.3.1, ст.4.1 КоАП РФ, и в пределах санкции ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом и судьей при его рассмотрении допущено не было.
С учетом изложенного, оснований для отмены актов по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя УФНС России по Тульской области от 10 августа 2021 года и решение судьи Привокзального районного суда г.Тулы от 6 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: