ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-752/2022 от 16.03.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Хазиков А.А. Дело <№...>

Р Е Ш Е Н И Е

16 марта 2022 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «АТИСС» по доверенности ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 17 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ООО «АТИСС» ФИО2,

установил:

постановлением и.о. заместителя начальника Краснодарской таможни ФИО3 от <Дата ...><№...> должностное лицо – директор ООО «АТИСС» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 17 ноября 2021 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит решение судьи отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи районного суда незаконно, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, выслушав защитника Каграмановой А.А, по доверенности ФИО1, поддержавшую доводы жалобы в полном объёме, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289 - ФЗ) установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.

Частью 2 статьи 276 Закона № 289-ФЗ установлено, что статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами ЕАЭС, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.

Частью 1 статьи 278 Закона № 289-ФЗ установлено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведется на основании сведений, указанных в статформе и иных источниках информации.

Частью 2 упомянутой выше статьи, обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо от имени (по поручению) которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки на российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.

Согласно пункта 3 статьи 278 Закона № 289-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учёта перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, в соответствии с которыми определены порядок ведения статистики взаимной торговли, статистическая форма и правила ее предоставления.Аналогичные требования содержатся в постановлении Правительства РФ от 19 июня 2020 года № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329» (вместе с «Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза»)

Из материалов дела усматривается что <Дата ...> ООО «АТИСС» в адрес АО «Каспийский трубопроводный консорциум-К» отгружены определенные товары, указанные в заверенных копиях товарно-сопроводительных документов, договоре поставки <№...> от <Дата ...>, товарной накладной <№...> от <Дата ...>.

Во исполнение указанных требований таможенного законодательства с учетом установленной по делу даты получения на склад перемещенного через границу Евразийского экономического союза товара ООО «АТИСС» было обязано представить в таможенный орган статистическую форму, содержащую сведения об экспортно-импортных операциях за <Дата ...>, не позднее <Дата ...>.

Вместе с тем статистические сведения (статистическая форма <№...>) были представлены в таможенный орган по прошествии указанной даты, а именно <Дата ...>.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

Таким образом, директор ООО «Атисс» ФИО2 несвоевременно представила в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет, в том числе, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учёта перемещения товаров.

Фактические обстоятельства дела и вина директора ООО «АТИСС» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно оставлено без изменения постановление и.о. заместителя начальника Краснодарской таможни ФИО3 от <Дата ...>.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судьёй первой инстанции не допущено.

Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда,

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

решил:

решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 17 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении – директора ООО «АТИСС» ФИО2 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья В.Н. Климов