ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-754/2015 от 15.09.2015 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-754/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 15 сентября 2015 года

Судья Хабаровского краевого суда Унтевская Е.Л., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края ФИО1 от 10 июня 2015 года и решение судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 21 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица <данные изъяты> КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» ФИО2,

УСТАНОВИЛА:

постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края ФИО1 от 10 июня 2015 года ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 22 666 рублей 43 копейки.

Данным постановлением ФИО2 признан виновным в том, что 24 июня 2014 года в <адрес>, являясь должностным лицом - <данные изъяты> КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница», признал заявки ООО <данные изъяты>, ТСО КМНС <данные изъяты> на участие в запросе котировок на участие на поставку молочной и кисломолочной продукции для нужд КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, тогда как этим участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку заявки участников содержали только ИНН юридического лица, без указания ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, информация о которых находится в свободном доступе на сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru.

Решением судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 21 июля 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

ФИО2 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и решение районного суда, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, а также в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает на то, что наличие или отсутствие ИНН учредителей в заявках участников данной закупки никак не повлияло на результат решения комиссии; при наличии всех признаков состава правонарушения оно само по себе не содержало опасной угрозы для общества и государства, не понесло ущерб учреждению здравоохранения либо участникам закупки; административным органом создана искусственная множественность административных правонарушений. Полагает, что на сегодняшний день истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, должностное лицо ФИО1, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательствам Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

Факт признания ФИО2 заявок ООО <данные изъяты> и ТСО КМНС <данные изъяты> на участие в запросе котировок соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, когда участникам закупки, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 08.05.2015; распоряжением о назначении на должность от 03.03.2010; Положением о котировочной комиссии; приказом от 20.05.2014 о составе котировочной комиссии; протоколом от 24.06.2014; заявками на участие в запросе котировок; выпиской из ЕГРЮЛ; контрактом от ДД.ММ.ГГГГ; актом от 03.10.2014 по результатам проведения плановой проверки.

Кроме того, данный факт по существу не оспаривается ФИО2 в жалобе.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.

Действия ФИО2 правильно квалифицированы по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции.

Признание правонарушения малозначительным является правом, а не обязанностью должностного лица, коллегиального органа, судьи, рассматривающих дело.

Довод о малозначительно правонарушения был предметом рассмотрения судьи городского суда и не нашел своего подтверждения.

Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат, к жалобе не приобщено.

Также являлся предметом рассмотрения районного суда, и был обоснованно отклонен довод жалобы о том, что комиссией при рассмотрении заявок была рассмотрена информация об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО <данные изъяты> и ТСО КМНС <данные изъяты>, находящаяся в свободном доступе на официальном ресурсе Федеральной налоговой службы.

Ссылка в жалобе на то, что наличие или отсутствие ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в заявках участников данной закупки никак не повлияло на результаты решения комиссии, при наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержало опасной угрозы для общества и государства, не нанесло ущерб учреждению здравоохранения либо участникам закупки, не является основанием для признания данного правонарушения малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо последствий.

Довод о создании административным органом искусственной множественности административных правонарушений был проверен судьей городского суда и обоснованно отклонен, поскольку рассмотрение котировочной заявки являлось каждый раз самостоятельной процедурой, котировочные заявки не зависели друг от друга, поданы для участия в разных запросах котировок, в разный период времени, в отношении разного предмета котировок, каждая котировочная заявка подавалась разными субъектами (участниками закупки), решения принимались самостоятельно по каждой котировочной заявке, разными составами котировочных комиссий, в разный период времени.

Таким образом, нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении котировочных заявок по каждому запросу котировок образует самостоятельный состав административного правонарушения, даже если это выявлено в ходе одной проверки.

Правонарушение совершено 24 июня 2014 года, постановление о назначении административного наказания вынесено 03 июня 2015 года, то есть в годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Истечение этого срока к моменту рассмотрения жалобы на постановление не влечет его безусловную отмену. В связи с чем, довод жалобы в этой части не основан на законе.

При таких фактических и правовых обстоятельствах обжалуемые постановления должностного лица и судебное решение являются законными и обоснованными, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

постановление заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края ФИО1 от 10 июня 2015 года и решение судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 21 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица <данные изъяты> КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» ФИО2 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда Е.Л. Унтевская