Судья Лошаков Т.Н. | Дело № 21-75/2018 |
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский | 28 марта 2018 года |
Судья Камчатского краевого суда Ерютин К.И. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю ФИО1 на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 февраля 2018 года, которым постановлено:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении члена комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края - заместителя Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 отменить.
Освободить ФИО2 от административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и объявить ей устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее также должностное лицо) от 20 декабря 2017 года член Комиссии предварительного отбора №4-ПО/17 ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 30000 руб.
Основанием привлечения к административной ответственности послужило то, что ФИО2, являясь членом комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края - заместителем Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, 18 апреля 2017 года без соответствующих доказательств и документов подтверждающих, что Фондом капитального строительства многоквартирных домов Камчатского края был расторгнут договор №41/2016 на выполнение работ по капительному ремонту многоквартирного дома от 17 мая 2016 года с ООО «<данные изъяты>», отклонила и признала несоответствующей заявку ООО «<данные изъяты>», и подписала протокол, чем нарушены требования п.п. 48, 51 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 года №615 (далее - Положение).
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО2 обжаловала его в Петропавловск-Камчатском городском суде.
Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья Петропавловск-Камчатского городского суда 15 февраля 2018 года постановил указанное решение.
В жалобе на решение судьи руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю ФИО1, не соглашаясь с выводами судьи об отсутствии существенного вреда интересам общества, поскольку ООО «Гранит» было вынуждено обратиться в УФАС по Камчатскому краю с жалобой по вопросу необоснованного отклонения заявки, а при обращении в суд общество понесло судебные расходы, просит решение отменить.
В письменных возражениях ФИО2 полагает решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда правильным, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Административная ответственность по ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 48 Положения Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В силу п. 51 Положения в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья Петропавловск-Камчатского городского суда пришел к выводу о наличии в деяниях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ и освободил ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Между тем вывод о наличии в деяниях ФИО2 состава указанного административного правонарушения нельзя признать обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 18 апреля 2017 года ФИО2 принимала участие в заседании Комиссии по предварительному отбору подрядных организаций (номер предварительного отбора: 4-ПО/17), предметом заседания которой являлось рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (л.д. 34-44).
В соответствии с протоколом № 3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края, от 18 апреля 2017 года, комиссией по предварительному отбору принято решение о не включении ООО «<данные изъяты>» в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с выявленным несоответствием претендента требованиям, установленным п.п. «е» п. 23 Положения (л.д. 37).
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» принимало участие в предварительном отборе подрядных организаций только в качестве претендента на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций. При этом электронный аукцион, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не проводился.
При таких обстоятельствах в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ за нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Учитывая изложенное, постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 20 декабря 2017 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении ФИО2 не могут быть признаны законными и обоснованными, а потому подлежат отмене.
Производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 декабря 2017 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении ФИО2 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья К.И. Ерютин