ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-76 от 19.03.2014 Курского областного суда (Курская область)

  Судья Аверинова А.Д. Дело № 21-76

 <адрес> ОБЛАСТНОЙ СУД

 Р Е Ш Е Н И Е

 19 марта 2014 года <адрес>

 Судья <адрес> областного суда ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от 17 февраля 2014 года и постановление инспектора ДПС ОБ ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 № от 06.12.2013г., вынесенные в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Чеченской республики, проживающнго по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 постановлением инспектора ДПС ОБ ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 № от 06.12.2013г, ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 06.12.2013года, в 11 часов 05 минут, ФИО2, управляя транспортным средством марки КИА РИО, государственный регистрационный знак №, в нарушение п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, не выполнил требования, предписанного дорожным знаком 3.27 «Остановка запрещена», на участке дороги <адрес>.

 Заявитель подвергнут административному штрафу в размере 1 500 рублей.

 Решением судьи Ленинского районного суда <адрес> от 17 февраля 2014 года постановление инспектора ДПС ОБ ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 № от 06.12.2013г. оставлено без изменения, а жалоба ФИО2 без удовлетворения.

 В жалобе, поступившей в <адрес> областной суд, ФИО2 ставится вопрос об отмене состоявшихся решений.

 Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО2, нахожу решение судьи районного суда и постановление должностного лица подлежащими отмене, а производство по делу прекращению, по следующим основаниям.

 Требованиями пункта 5 части 1 статьи 14 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В силу положений пунктов 1, 6, 10 части 1 статьи 13 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

 Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

 Таким образом, вопросы организации дорожного движения, в том числе, связанные с утверждением и разработкой проектов организации дорожного движения, установкой дорожных знаков, на территории <адрес> отнесены законом к полномочиям администрации <адрес>.

 По делу установлено, что дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» на перекрестке <адрес> – <адрес> (около <адрес>») по состоянию на 06 декабря 2013 года проектом организации дорожного движения на улицах <адрес> предусмотрен не был. Сведениями об организации, установившей дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» у <адрес>, дате его установки, департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации <адрес> не располагает. Работками МБУ «СМЭП <адрес>» данный дорожный знак не устанавливался.

 Указанные обстоятельства подтверждаются сообщениями директора департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации города Курска ФИО4 № от 12.12.2013 года и № от 12.02.2014 года (<данные изъяты>) и схемой организации дорожного движения на данном участке автодороги (<данные изъяты>).

 Из требований пунктов 1.3 и 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 следует, что участники дорожного движения должны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, и законно установленных дорожных знаков. Запрещается самовольная установка дорожных знаков.

 Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Соответственно привлечение к административной ответственности ФИО2 за нарушение требований дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена», который на 06 декабря 2013 года проектом организации дорожного движения на улицах <адрес> и схемой организации дорожного движения не был предусмотрен и при этом был установлен неизвестными лицами, нельзя признать отвечающим требованиям законности.

 При наличии доказательств, указывающих на отсутствие знака 3.27 «Остановка запрещена» у <адрес> в проекте организации дорожного движения на улицах <адрес> и схеме организации дорожного движения, выводы судьи о доступности для обозрения знака правового значения не имеют.

 Таким образом, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 и пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю правильным прекратить производство по делу в отношении ФИО2, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, с отменой состоявшихся по делу постановления и решения судьи районного суда.

 На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 решил:

 решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от 17 февраля 2014 года и постановление инспектора ДПС ОБ ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 № от 06.12.2013г. отменить, и производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Судья <адрес> областного суда ФИО1