ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-761 от 27.12.2018 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Домнина А.В. Дело № 21-761

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2018 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,

при секретаре Кузнецовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» на решение судьи Заводского районного суда города Саратова от 27 ноября 2018 года и постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда (далее - ГИТ) в Саратовской области от 03 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания»,

установил:

постановлением государственного инспектора труда ГИТ в Саратовской области от 03 августа 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Заводского районного суда города Саратова от 27 ноября 2018 года, ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.

В жалобе, поданной в областной суд, ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания», не оспаривая факт совершения вменяемого административного правонарушения, просит решение судьи отменить, принять по делу новое решение, назначив административное наказание в виде предупреждения. Полагает, что судьей не были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Проверив законность и обоснованность решения судьи в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Статьей 22 ТК РФ установлено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года № 1122н утверждены типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (далее - Стандарт).

В соответствии с пунктом 24 Стандарта работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств за исключением средств, указанных в пункте 7 Типовых норм, должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя) (пункт 26 Стандарта).

Из материалов дела следует, что в ходе проведения ГИТ в Саратовской области проверки установлено, что в нарушение приведенных выше требований трудового законодательства ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» как работодателем не ведется учет и контроль за своевременной выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, находящихся в материалах дела, и по существу юридическим лицом не оспаривались. Противоречий представленные документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

При таких обстоятельствах государственный инспектор труда ГИТ в Саратовской области и судья районного суда правомерно пришли к выводу о наличии в действиях ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Указанные выводы правильно основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении. Всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки не имеется.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ и вопреки утверждению в жалобе с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, (совершение административного правонарушения впервые, признание вины), при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Наличие в санкции соответствующей нормы альтернативного административного наказания в виде предупреждения не возлагает на лицо, в производстве которого находится дело, обязанности по назначению именно этого вида административного наказания.

При этом следует отметить, что допущенное ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» административное правонарушение затрагивает сферу трудовых правоотношений, имеет повышенную степень общественной опасности. Нарушение обязательных нормативных требований по обеспечению безопасных условий и охраны труда создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

С учетом изложенного полагаю, что назначенное юридическому лицу административное наказание отвечает принципу справедливости, оснований для его изменения не имеется.

Существенных нарушений норм процессуального права должностным лицом и судьей районного суда не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Заводского районного суда города Саратова от 27 ноября 2018 года и постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Саратовской области от 03 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» - без удовлетворения.

Судья Г.А. Желонкина