ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-761/2017 от 06.04.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Теренин А.В. д. № 21-761/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 6 апреля 2017 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – члена единой комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский ФИО3 – оставлено без изменения,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – член единой комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Октябрьским районным судом г. Самары ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше решение.

В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, ФИО3 выражает несогласие с решением районного суда, просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав ФИО3 в поддержание доводов жалобы, возражения представителя УФАС по Самарской области ФИО4, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ ).

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов дела, и установлено судом первой инстанции, в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «<данные изъяты>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту фасада здания администрации муниципального района Шигонский, расположенного по адресу: <адрес> (извещение ).

Решением УФАС по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «<данные изъяты> признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которой отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Решение об отклонении заявки ООО «<данные изъяты>» было принято ФИО3, являющейся членом единой комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом м.р. Шигонский. При рассмотрении жалобы ООО «<данные изъяты>» присутствовали должностные лица УФАС Самарской области ФИО1 и ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Протокол составлен начальником отдела контроля закупок УФАС по Самарской области ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ отношении ФИО3 заместителем руководителя УФАС по Самарской области ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении которым ФИО3 привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ заявке ООО «<данные изъяты>» (заявка ) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 5.6 аукционной документации «Требования содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению» и п. 9 Технического задания, а именно: сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки не содержат конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией и техническим заданием:

- в заявке участника в строке 3 в графе Показатели таблицы: «Материалы» не указан конкретный показатель плотности плиты пенополистирольной;

- в заявке участника в строке 6 в графе Показатели таблицы: «Материалы» не указан конкретный показатель массовой доли нелетучих веществ грунтовки;

- в заявке участника в строке 8 в графе Показатели таблицы: «Материалы» не указан конкретный показатель Ph состава краски водоэмульсионной.

Согласно разделу 5.6 «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению» аукционной документации, если в аукционной документации, значение показателя технического или функционального параметра является минимальным, максимальным, сопровождается словами «не менее», «от», «до», «более», «свыше», «не более», «не выше», «не ниже», «или», отклонение «+/-», то участник размещение заказа указывает конкретные (точные) параметры, предлагаемых им для применения товаров без слов «не менее», «от», «до», «более», «свыше», «не более», «не выше», «не ниже», «или», отклонение «+/-» (кроме климатических и температурных условий).

Если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра имеют интервал (диапазон), указанный через тире или словесное обозначение, с применением слова «включительно», перечислены через точку с запятой, с применением одновременно слов «от и до», то данные значение являются точным и не подлежат изменению.

Пунктом 3 «Таблица 2» технического задания аукционной документации требуется: «Плиты пенополистирольные М50. Плотность, кг/м? от 35 до 50,0». В пункте 3 заявки ООО «Приоритет Тольятти» предложено: «Плиты пенополистирольные М50 (Россия). Плотность, кг/м? от 35 до 50,0».

Пунктом 6 «Таблица 2» технического задания аукционной документации требуется: «Грунтовка. Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60». В пункте 6 заявки ООО «Приоритет Тольятти» предложено: «Грунтовка (Россия). Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60».

Пунктом 8 «Таблица 2» технического задания аукционной документации требуется: «Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180. Ph состава – от 6,8 до 8,2». В пункте 8 заявки ООО «Приоритет Тольятти» предложено: «Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180 (Россия). Ph состава – от 6,8 до 8,2».

Таким образом, Заявителем предложены конкретные показатели плотности плиты, массовой доли нелетучих веществ грунтовки, Ph состава краски водоэмульсионной соответствующие аукционной документации Заказчика.

Согласно части 3 статьи 67 названного Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки – ООО «<данные изъяты>».

Административным органом было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении должностному лицу – члену единой комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом м.р. Шигонский ФИО3 административного наказания в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Установленные административным органом нарушения стали возможны в результате неисполнении и ненадлежащего исполнения ФИО3, как члена комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом м.р. Шигонский, своих обязанностей, выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО «<данные изъяты>».

Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, материалами дела подтверждается.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29-7.32, частями 7, 7.1 ст.19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Оснований согласиться с доводами ФИО3 о том, что должностные лица УФАС России по Самарской области не могут рассматривать дела об административных правонарушения, предусмотренных ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, не имеется по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольный орган в сфере закупок рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 ст. 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ст. ст. 7.31.1, 7.32, ч. 11 ст. 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

Пунктом 3 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий, вправе руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители.

Частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 названной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом ФАС России от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении» установлено, что начальник отдела территориального органа ФАС России вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении.

То обстоятельство, что должностные лица, участвовавшие в рассмотрении жалобы организации, в последующем составляло протокол об административном правонарушении и рассматривало дело, не является основанием для признания незаконным оспариваемого постановления.

Обоснованность привлечения к административной ответственности и объективность рассмотрения дела проверяется по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности, вышестоящим органом, должностным лицом или судом, в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Оснований, исключающих возможность рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, предусмотренных ст.29.2 КоАП РФ, не имеется.

Иные доводы, на которые ссылается ФИО3 в жалобе, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных в рамках производства по делу административным органом и судом, поэтому не могут повлечь отмену постановления административного органа и решения судьи.

При таких обстоятельствах, полагаю, что назначенное ФИО3 в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ наказание отвечает требованиям закона и является справедливым. Каких-либо законных оснований для снижения назначенного ФИО3 наказания в соответствии с положениями ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции также не усматривает.

Постановление о привлечении ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу постановлений, суд апелляционной инстанции не усматривает.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – члена единой комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский ФИО3 - оставить без изменения, жалобу ФИО3 – оставить без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова

Верно: судья