дело № 21-765/2015
РЕШЕНИЕ
25 декабря 2015 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Михалевой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 сентября 2014 года № и решение судьи Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 25 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ФИО2 от 24 сентября 2014 года № ФИО1, являющийся ** администрации муниципального образования «Новосергиевский район» Оренбургской области, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 25 ноября 2015 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу.
В возражениях должностное лицо Министерства природных ресурсов, экологии имущественных отношений Оренбургской области полагает, что решение судьи районного суда от 25 ноября 2015 года является законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле и надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, допросив свидетеля, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет назначение административного наказания.
Из материалов дела следует, что в период с 10 августа 2015 года по 28 августа 2015 года на основании приказа заместителя министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 15 июля 2015 года № должностным лицом административного органа проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в области обращения с отходами в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Новосергиевский район» Оренбургской области (далее – администрация МО «Новосергиевский район» Оренбургской области).
В результате проверки установлено, что при осуществлении деятельности администрации МО «Новосергиевский район» Оренбургской области, как самостоятельным юридическим лицом, образуются отходы 4 и 5 класса опасности.
Однако, в нарушение требований Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закона № 89-ФЗ) администрацией МО «Новосергиевский район» Оренбургской области: не проведена инвентаризация образующихся в процессе осуществления управленческой, бухгалтерской и канцелярской деятельности отходов (ст. 11 Закона № 89-ФЗ); не подтверждено отнесение образующихся в процессе осуществления хозяйственной деятельности отходов к конкретному классу опасности, не составлены паспорта на отходы 1 – 4 класса опасности (ч. ч. 2 и 3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ); не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ч. 1 ст. 18 Закона № 89-ФЗ); отсутствует должностное лицо, имеющее профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами 1 – 4 класса опасности (ч. 1 ст. 15 Закона № 89-ФЗ); не ведется учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (учет в области обращения с отходами) (ч. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ); не представленные данные необходимые для внесения в региональной кадастр отходов Оренбургской области (ст. 11, 20 Закона № 89-ФЗ, Постановление Правительства Оренбургской области от № 785-п от 14 сентября 2012 года «О порядке ведения регионального кадастра отходов Оренбургской области»); не предоставляется годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» в уполномоченный орган исполнительной власти (ч. 2 ст. 19 Закона № 89-ФЗ).
На основании решения территориальной избирательной комиссии Новосергиевского района Оренбургской области от 09 сентября 2013 года №** администрации МО «Новосергиевский район» Оренбургской области избран ФИО1
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не выполнившее экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подтвержден материалами дела в том числе актом проверки от 28 августа 2015 года №, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
По указанным основаниям довод жалобы о том, что ** администрации МО Новосергиевского района Оренбургской области является ненадлежащим субъектом ответственности по делу, нельзя признать обоснованным.
В жалобе заявитель ссылается на то, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства образования отходов 4 и 5 классов опасности, а именно: отсутствие изъятых образцов отходов; отсутствие результатов работ по установлению класса опасности отходов и прочая фиксация отходов отраженная в материалах проверки.
Доводы жалобы нельзя признать состоятельными по следующим основаниям.
Вопреки доводам заявителя в ходе проверки установлено, что администрация МО «Новосергиевский район» Оренбургской области располагается и осуществляет деятельность в 4-х этажном универсальном административном здании на 200 сотрудников (общей площадью 3433,5 кв.м.) по адресу: (адрес)
Согласно справке главного бухгалтера от 30 июня 2015 года средняя численность работников администрации МО «Новосергиевский район» Оренбургской области на 01 июля 2015 года оставляет 45 человек *).
В процессе осуществления управленческой, бухгалтерской и канцелярской деятельности администрация МО «Новосергиевский район» Оренбургской области образуют следующие виды отходов: мусор от офисных и бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный) - 4 класс опасности; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства – 5 класс опасности.
В помещении мусор от деятельности сотрудников администрации собирается в урны, затем складируется на прилегающей к зданию администрации территории в одном металлическом контейнере с крышкой для накопления отходов.
Твердые бытовые отходы по мере накопления вывозятся 2 раза в месяц на объект размещения отходов п. Новосергиевка Новосергиевского района. Вывоз отходов осуществляется по договору на вывоз бытовых отходов от 30 декабря 2014 года №, заключенному между МУП *** (исполнитель) и МБУ **** (заказчик).
Факт образования и размещения отходов 5 класса опасности на объекте размещения отходов подтвержден в том числе расчетом платы и платежными поручениями за негативное воздействие на окружающую среду и за размещение отходов производства и потребления за 3-4 кварталы 2014 года, 1-2 кварталы 2015 года.
Согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и подобные по составу отходам, образующимися в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Таким образом, в процессе осуществления управленческой, бухгалтерской и канцелярской деятельности администрацией МО «Новосергиевский район» Оренбургской области образуются твердые бытовые (коммунальные) отходы, к группе которых согласно Федеральному классификационному каталогу отходов отнесены мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 4 класс опасности.
Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что с момента образования отходов 4 и 5 класса опасности последние переходят в собственность иного лица, обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ сомнения не вызывает, а потому ссылка заявителя на положения ст. 1.5 КоАП РФ, предусматривающие, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, несостоятельна.
При рассмотрении дела должностным лицом, жалобы на постановление судьей районного суда неустранимых сомнений в виновности главы администрации МО «Новосергиевский район» Оренбургской области ФИО1 не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.
При таких обстоятельствах следует признать, что настоящая жалоба не содержит доводов, которые могли повлечь отмену или изменение состоявшихся по делу решений. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, которые были исследованы в полном объеме и получили надлежащую оценку в постановлении и решении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 сентября 2014 года № и решение судьи Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 25 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Т.И. Пересыпкина