Судья Лутченко С.А.
Дело №7-1207/2017 (21-766/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 27 июня 2017 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Столярчука Д.В. на решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 24.05.2017, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 18.04.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Истоминой М.Ю.,
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Б. от 18.04.2017 № ** должностное лицо – заместитель главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю Истомина М.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 24.05.2017, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Истоминой М.Ю. по доверенности Столярчука Д.В., постановление должностного лица от 18.04.2017 оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Столярчук Д.В. просит вынесенные по делу решение от 24.05.2017 и постановление от 18.04.2017 отменить. Жалоба мотивирована тем, что Истомина М.Ю. не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, ее вина в совершении данного правонарушения отсутствует. Оплата бюджетного обязательства произведена за счет дополнительного источника финансирования расходов с привлечением осужденных к оплачиваемому труду, при этом в обязанности Истоминой М.Ю. не было вменено предоставление сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании заключенных договоров за счет средств дополнительного источника финансирования; нарушений срока подачи сведений не имеется, материалы дела не содержат доказательств, что именно она была наделена полномочиями по направлению сведений в отдел № ** УФК по Пермскому краю о возникшем бюджетном обязательстве, с 2016 года по настоящее время назначена на должность заместителя главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю, с ней заключен контракт надлежащим образом.
Истомина М.Ю., ее защитник Столярчук Д.В. извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не принимали участие в судебном заседании.
Представитель Управления Федерального казначейства по Пермскому краю по доверенности Пермяков Д.В. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать по доводам, изложенным в возражениях в адрес Кунгурского городского суда Пермского края.
Изучив доводы жалобы, заслушав Пермякова Д.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований названного Кодекса. Исполнение бюджета по расходам предусматривает в том числе, принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Пунктами 2, 3 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н и вступившего в законную силу, в части, подлежащей применению для рассматриваемых правоотношений, предусмотрено, что бюджетные и денежные обязательства учитываются органом Федерального казначейства на основании Сведений о бюджетном обязательства, содержащих информацию согласно приложению №1 к данному Порядку, и Сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению №2 к Порядку, сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета, с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении заместителя главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю Истоминой М.Ю. послужило выявленное нарушение ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю бюджетного законодательства Российской Федерации, а именно несвоевременное предоставление в Отдел № ** УФК по Пермскому краю сведений о бюджетном обязательстве в связи с заключением 08.04.2016 государственного контракта №** с ООО «***» (поставщик) на поставку ленты стальной оцинкованной 0,5х20 на сумму *** рублей.
Должностное лицо при вынесении постановления и судья городского суда, принимая решение по жалобе на постановление должностного лица, обоснованно исходили из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе проверки и судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Истоминой М.Ю. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 КоАП РФ. Оценка имеющихся по делу доказательств была произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю был заключен 08.04.2016 государственный контракт №** на сумму *** рублей. Сведения о бюджетном обязательства в нарушение п.8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, устанавливающего трехдневный срок, исчисляемый со дня заключения договора, представлены в Отдел № ** УФК по Пермскому краю лишь 22.04.2016. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается стороной защиты.
Относительно доводов жалобы о заключении 22.09.2016 дополнительного соглашения к государственному контракту, согласно которому датой подписания государственного контракта следует считать 22.04.2016, то данное соглашение было составлено уже после возникновения обязанности направить в установленном порядке сведений о бюджетном обязательстве и после постановки на учет бюджетного обязательства, в связи с чем не влияет каким-либо образом на сроки подачи сведений о бюджетном обязательстве по данному государственному контраку.
С учетом требований п.7 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета для исполнения обязанности направить сведения о бюджетных обязательствах получателем бюджетных средств правового значения не имеет источник поступления денежных средств, направленных на оплату договора. Доводы жалобы в этой части также не принимаются.
Доводы заявителя жалобы о том, что должностной инструкцией заместителя главного бухгалтера предусмотрено только право, а не обязанность по осуществлению взаимодействия с Отделом № ** УФК по Пермскому краю не влекут отмену принятых постановления и судебного решения, поскольку предусмотренное должностной инструкцией право взаимодействия с Отделом № ** УФК по Пермскому краю в совокупности с обязанностями, предусмотренными в разделе III Должностной инструкции, свидетельствует об обязанности Истоминой М.Ю. в том числе, осуществлять и контролировать мероприятия по учету бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, на что правильно указано в постановлении должностного лица.
Вопреки доводам жалобы об отсутствии в деле доказательств исполнения Истоминой М.Ю. в юридически значимый период обязанностей заместителя главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю в материалах дела содержится приказ по личному составу от 21.11.2003 № ** о назначении Истоминой М.Ю. на должность заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ИК-** строгого режима ГУИН, по контракту на 5 лет. Сведений о прекращении действия контракта не имеется. Более того, согласно табелю учета использования рабочего времени и расчета заработной платы за апрель 2016 года Истомина М.Ю. исполняла свои обязанности в указанный месяц, а в пояснениях в адрес УФК по Пермскому краю, подготовленных главным бухгалтером С. и подписанным начальником Учреждения Д., Истомина М.Ю. указана в качестве отставленного лица за допущенное нарушение.
Доводы жалобы аналогичны доводам, заявляемым ранее и получившим надлежащую оценку в постановлении должностного лица, не влекут отмену принятых по делу постановления и решения судьи городского суда, так как они не опровергают правильные выводы о наличии в действиях Истоминой М.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Действия должностного лица Истоминой М.Ю. не исполнившей свои служебные обязанности надлежащим образом, с учетом ст.2.4 КоАП РФ правильно квалифицированы по ст. 15.15.7 КоАП РФ, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона и переоценке исследованных доказательств, выводы о виновности названного лица в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.15.7 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения Истоминой М.Ю. к административной ответственности, в ходе производства по делу об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении не допущено.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы и отмены как решения, так и постановления отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 24.05.2017, постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства по Пермскому краю от 18.04.2017 оставить без изменения, жалобу защитника Столярчука Д.В. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - подпись