Дело № 21-76/2020 судья Вишнякова Т.Н.
УИД 69RS0032-01-2019-001265-12
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 18 марта 2020 года
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 на решение судьи Торжокского межрайонного суда Тверской области от 22 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Б.А.Ю.№ от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования «Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 164 029 рублей 49 копеек.
Решением судьи Торжокского межрайонного суда Тверской области от 22 января 2020 года постановление должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба главы Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, глава администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 просит решение судьи межрайонного суда отменить, дело направить в межрайонный суд на новое рассмотрение в ином составе. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства наличия в действиях должностных лиц администрации умысла на совершение противоправного деяния. В ходе рассмотрения дела должностным лицом исследованы доказательства, которые отсутствуют в материалах дела (платежные поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ). Должностным лицом не исследован вопрос об основании произведения оплаты по контракту <данные изъяты>; событие совершения администрацией Будовского сельского поселения административного правонарушения не доказано. Судом допущены процессуальные нарушения, а именно в материалах дела отсутствует определение об отказе в удовлетворении ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ. Представленная административным органом в судебном заседании выписка из перспективного плана проверок на 2019 год не является относимым и допустимым доказательством. Полагает, что надлежащим субъектом правонарушения является финансовый отдел администрации Торжокского района.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав главу Будовского сельского поселения ФИО1 и защитника Синявского В.В., поддержавших доводы жалобы, представителей Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций С.М.А. и К.В.В., возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объективную сторону указанного состава правонарушения образует в частности факт направления средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплаты денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Из п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии с пунктами 3, 4 Порядка предоставления из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 10 ноября 2015 № 525-пп (в редакции действующей на дату совершения административного правонарушения) «О государственной программе Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2016 - 2021 годы» субсидии предоставляются муниципальным образованиям Тверской области в целях: приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения; оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям Тверской области при реализации закрепленных за ними расходных обязательств по решению вопросов местного значения в области дорожной деятельности.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство транспорта Тверской области.
Согласно п. 16 Правил предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении и использовании субсидии из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований, заключаемого между Министерством транспорта и органом местного самоуправления муниципального образования по форме, установленной правовым актом Министерства транспорта (далее - Соглашение), при соблюдении муниципальным образованием следующих условий: наличия разработанной и утвержденной в установленном законодательством порядке муниципальной программы на соответствующий финансовый год, включающей объекты, предлагаемые к софинансированию; наличия заключенного муниципального контракта (договора) на выполнение работ и дополнительных соглашений к нему (при наличии); наличия заключенного муниципального контракта (договора) на выполнение строительного (технического) надзора; наличия финансирования из бюджета муниципального образования расходного обязательства, в целях софинансирования которого предусмотрено предоставление субсидии в размере, предусмотренном пунктом 15 раздела II настоящего Порядка.
Пунктом 19 Правил установлено, что перечисление субсидии Министерством транспорта осуществляется пропорционально объему фактического финансирования объекта муниципальным образованием за выполненные работы на основании документов, указанных в пункте 21 настоящего раздела, <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Оплата прочих расходов по объекту (резерв средств на непредвиденные работы и авторский надзор, строительный (технический) надзор и др.) осуществляется за счет средств муниципального образования.
В соответствии с пунктами 20, 24 Порядка субсидии перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета Тверской области порядке на счета муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.
В силу п. 25 Правил условием расходования субсидии является обеспечение муниципальными образованиями целевого и эффективного использования полученной субсидии.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций как органом государственного финансового контроля <данные изъяты> проведена плановая выездная проверка по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, по результатам проведения которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.
В результате проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрация Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области заключила с <данные изъяты> муниципальный контракт № на выполнение работ по объекту: <адрес>, на сумму <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> рублей за счет средств местного бюджета, <данные изъяты> рублей за счет средств субсидии из областного бюджета.
Согласно условиям указанного муниципального контракта <данные изъяты> принимает на себя обязательство выполнить весь комплекс работ по ремонту: <адрес> в соответствии с локальной сметой, являющейся приложением к данному контракту.
Согласно проектной документации, в рамках ремонта проезжей части автомобильной дороги в частности предусматривается:
- разборка старого покрытия п. 1 локальной сметы №: Разработка грунта II группы в выемке (корыто) бульдозером мощностью 79 кВт с погрузкой в а/с и вывозом в отвал излишков грунта на расстояние до 32 км в объеме <данные изъяты> м2/м3;
- устройство слоя основания из щебня фракционированного, уложенного по способу заклинки толщиной <данные изъяты> см <данные изъяты>: п. 14, п. 15 локальной сметы №;
- розлив вяжущих материалов с использованием битумной эмульсии: п. 16, п. 17, п. 18 локальной сметы №;
- устройство асфальтобетонного покрытия толщиной <данные изъяты> см: п. 19-24 локальной сметы №.
Проектной документацией и техническим заданием установлено, что существующий объект до ремонта не требовал восстановления дорожной одежды ввиду отсутствия разрушения земляного полотна. При этом проектной организацией с заказчиком согласованы решения по полной разборке покрытия, устройства основания из щебня и асфальтобетонного покрытия.
Согласно пунктам 3.79, 3.85 свода правил СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. <данные изъяты> дорожная одежда: многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая её на грунт. Дорожные одежды классифицируют по типам исходя из её капитальности.
Покрытие: верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных агентов. По поверхности покрытия могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (для повышения шероховатости, защитные слои и т.п.), не учитываемые при оценке конструкции на прочность и морозоустойчивость.
В соответствии с п. 2.1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 № 402, при проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние.
Подпунктом 2б) пункта 3 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог при капитальном ремонте проводятся следующие работы: восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам).
Согласно разделу III Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог при ремонте проводятся в частности следующие работы: восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна (п.п. 2а) п. 5); полная замена слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий (п.п. 2в) п. 5).
Работы по дорожной одежде, выполненные в рамках муниципального контракта, относились к работам, указанным в разделе II Классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Администрацией Будовского поселения Торжокского района Тверской области оплачены работы, выполнение которой осуществляется при проведении капитального ремонта в сумме <данные изъяты> тыс. руб., в том числе <данные изъяты> тыс. руб. – средства областного бюджета Тверской области, <данные изъяты> тыс. руб. – средства местного бюджета.
Таким образом, администрации Будовского поселения Торжокского района Тверской области вменено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в оплате работы, выполнение которой осуществляется при проведении капитального ремонта, вместо оплаты работы, выполнение которой осуществляется при проведении ремонта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ и вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении её к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.
Судья межрайонного суда, проверяя законность и обоснованность оспариваемого администрацией постановления должностного лица, не усмотрел оснований к его отмене.
Оснований не согласиться с выводами судьи межрайонного суда не усматриваю.
Фактические обстоятельства дела и вина администрации Будовского поселения Торжокского района Тверской области в совершении вменяемого административного правонарушения в полном объеме подтверждаются совокупность собранных по делу доказательств, а именно: выпиской из акта плановой выездной проверки по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Тверской области (<данные изъяты>); платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ (<данные изъяты>); муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ по объекту: <адрес> (<данные изъяты>); локальной сметой № (<данные изъяты>); платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ (<данные изъяты>); проектной документацией <данные изъяты> (<данные изъяты>); приказом министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ№ (<данные изъяты>); приказом министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ№ (<данные изъяты>), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ (<данные изъяты>) и иными материалами дела.
Вопреки доводам жалобы все представленные по делу доказательства оценены судьей межрайонного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с учетом положения ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу.
Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо и судья межрайонного суда правильно установили все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы администрацией Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области произведена оплата <данные изъяты> за работы, относящиеся к видам работ, выполняемых при капитальном ремонте, по коду вида расходов (КВР) 244 «<данные изъяты>, несмотря на то, что в соответствии с приказом Минфина России от 01 июля 2013 года № 65н <данные изъяты> (в редакции действующей на время совершения административного правонарушения) расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту отражаются по коду вида расходов 243 <данные изъяты><данные изъяты>.
Доводы заявителя о допущении судом процессуальных нарушений, выразившихся в отсутствии в материалах дела определения об отказе в удовлетворении ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ не являются правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов, поскольку в данном случае не свидетельствуют о неполном и необъективном рассмотрении дела, поскольку имеющиеся в деле доказательства являются достаточными для всестороннего и объективного рассмотрения дела.
Доводы жалобы о том, что надлежащим субъектом правонарушения является финансовый отдел администрации Торжокского района, несостоятельны по следующим основаниям.
Субъектами правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ являются юридические лица - получатели бюджетных средств и их должностные лица.
Согласно п. 1.3 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ№ получателем бюджетных средств является администрация Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области.
В соответствии с п. 2.4.1 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ обязанность по обеспечению целевого и эффективного использования субсидии возложена на администрацию Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области.
Доводы заявителя о фальсификации материалов дела об административном правонарушении являются необоснованными, поскольку предъявление доказательств возможно на любой стадии производства по делу, в том числе, не исключается и при рассмотрении жалобы на постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении, в связи с чем оснований для исключения из числа доказательств материалов дела об административном правонарушении, представленных в межрайонный суд ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Доводы жалобы о не разъяснении законному представителю юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, его прав при вынесении должностным лицом постановления, являются несостоятельными, поскольку в материалах дела имеется подлинная расписка, свидетельствующая о разъяснении как ст. 51 Конституции РФ, так и ст. 25.1 КоАП РФ именно по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы не содержат ни правовых оснований, ни фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых решений, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, в то время как оснований для их переоценки по доводам жалобы не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 164 029 рублей 49 копеек назначено администрации в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи межрайонного суда, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы заявителя об отмене решения судьи межрайонного суда от 22 января 2020 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Б.А.Ю.№ от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Торжокского межрайонного суда Тверской области от 22 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области» оставить без изменения, жалобу главы администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Е.А. Каширская