ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-76/20 от 29.01.2020 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Константинова Н.В. Дело № 21-76/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Санжаровская Н.Ю., при секретаре судебного заседания Калинкович И.С., рассмотрев 29 января 2020 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми жалобу Самойленко Е.С. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № 04-06/8474 от 01 ноября 2019 года и решение судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 10 декабря 2019 года, вынесенные в отношении Самойленко Е.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Д. № 04-06/8474 от 01 ноября 2019 года Самойленко Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица административного органа, лицо, привлекаемое к административной ответственности, Самойленко Е.С. обратилась в Сысольский районный суд Республики Коми с жалобой в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.2 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы решением судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 10 декабря 2019 года постановление должностного лица административного органа изменено; назначено Самойленко Е.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей; в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, Самойленко Е.С. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на истечение срока давности привлечения к административной ответственности на момент принятия судом решения по жалобе на постановление должностного лица.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Самойленко Е.С., надлежаще извещённая о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представила.

В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Самойленко Е.С.

Выслушав объяснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми П., возражавшей против доводов жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ предусмотрены требования к документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 указанного Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.

Статьей 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной по жалобе ООО «П.» на действия заказчика – администрации МР «Сысольский», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми установлено нарушение требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в следующем.

07.12.2018 администрацией МР «Сысольский» на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300005718000053: «Выполнение работ по круглогодичному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостовых сооружений и мостового перехода через р. Малая Визинга в Сысольском районе в 2019 году». Согласно извещению начальная цена контракта установлена в размере 6 633 100 руб., размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - 66 331 руб. (1% от начальной цены контракта), размер обеспечения исполнения контракта - 331 655 руб. (5% от начальной цены контракта), что соответствовало плану-графику закупок на 2018 год. Как следует из сведений официального сайта http://zakupki.gov.ru, извещение о проведении электронного аукциона № 0107300005718000053 подписано электронной цифровой подписью Самойленко Е.С.

Между тем, согласно документации об электронном аукционе (ЭА-023/2018) на выполнение работ по круглогодичному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостовых сооружений и мостового перехода через р. Малая Визинга в Сысольском районе в 2019 году, утвержденной первым заместителем руководителя администрации МР «Сысольский» 05.12.2018, размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе установлен в размере 2% начальной (максимальной) цены контракта – 133 262 руб. (п. 21 главы 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме»), а размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5% начальной (максимальной) цены договора – 333 155 руб. (п. 36 главы 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме»), тогда как 5% от начальной цены контракта составляет 331 655 руб.

При этом, пунктом 9.1 проекта муниципального контракта на выполнение вышеуказанных работ, предусматривалось, что до заключения контракта подрядчик должен предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 333 155 руб., тогда как проект муниципального контракта, утвержденный распоряжением от 04.12.2018 № 381-р, содержал условие о размере обеспечение исполнения контракта в сумме 331 655 руб. (п. 9.1).

Таким образом, действия должностного лица администрации МР «Сысольский» в части указания в извещении о проведении электронного аукциона № 0107300005718000053 противоречивой и недостоверной информации о размере обеспечения исполнения контракта, размере обеспечения заявок противоречат требованиям ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

17.10.2019 по фактам выявленного правонарушения специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми П. в отношении Самойленко Е.С., занимавшей на 07.12.2018 должность специалиста-эксперта сектора муниципального заказа администрации МР «Сысольский», составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальник отдела контроля закупок Д. пришла к выводу о виновности Самойленко Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначила ей административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В своих объяснениях Самойленко Е.С. пояснила, что размещение в извещении недостоверной и противоречивой информации о проведении электронного аукциона было допущено ею по невнимательности.

Фактические обстоятельства и виновность Самойленко Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, ею не оспариваются и подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые оценены должностным лицом, а впоследствии судом первой инстанции по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Действиям Самойленко Е.С., являющейся в силу положений примечания к статье 2.4 КоАП РФ должностным лицом, дана верная юридическая оценка по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно положению о секторе муниципального заказа администрации МР «Сысольский» в функции и полномочия сектора входит размещение в единой информационной системе утвержденного заказчиком плана закупок, прием и проверка документов на осуществление закупки в единой информационной системе, размещение в единой информационной системе извещений, иных документов, требующихся в соответствии с законодательством об осуществлении закупок (пункты 4.1.1, 4.1.2).

Должностной инструкцией специалиста-эксперта сектора муниципального заказа администрации МР «Сысольский» предусмотрена обязанность по формированию и публикации извещений, документации конкурса (аукциона) на официальном сайте (пункты 2, 3.3).

Таким образом, в обязанности Самойленко Е.С. как специалиста сектора муниципального заказа администрации МР «Сысольский», входило размещение извещений и иных документов, требующихся для проведения закупки, отвечающих требованиям достоверности.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Довод жалобы о том, что на момент пересмотра судом постановления по делу об административном правонарушении от 01.11.2019 срок давности привлечения Самойленко Е.С. к административной ответственности истек, подлежит отклонению, поскольку согласно абзацу 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на стадии рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не влечет отмену обжалуемого постановления и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности состоявшегося по делу судебного решения, жалоба не содержит.

Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Самойленко Е.С. с учетом характера совершенного правонарушения в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о снижении размера штрафа.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица административного органа и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № 04-06/8474 от 01 ноября 2019 года и решение судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 10 декабря 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Самойленко Е.С., оставить без изменения, жалобу Самойленко Е.С. – без удовлетворения.

Судья- Н.Ю.Санжаровская