ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-76/2017 от 27.07.2017 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Сватикова Л.Т. Дело № 21-76/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл 27 июля 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Железнякова С.А., рассмотрев жалобу БИЭ на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 19 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении БИЭ,

УСТАНОВИЛА:

постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее - Служба) БСЧ от 19 апреля 2017 года начальник финансово-договорного отдела Государственного казённого учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (далее - ГКУ «Т») БИЭ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 19 июня 2017 года вышеуказанное постановление Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, БИЭ подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, указывая на то, что хотя в диспозиции статьи 7.31 КоАП РФ указаны три вида реестров контрактов, а именно реестр контрактов, реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, реестр недобросовестных поставщиков, но в части 2 данной статьи перечислены санкции в отношении правонарушения за несвоевременное предоставление информации и документов для 2-х видов реестров контрактов. Слова «уполномоченные на ведение реестра контрактов» во 2 части статьи являются характеристиками уполномоченного органа (федерального, субъекта РФ или органа местного самоуправления). 5 июня 2017 года в адрес Кызылского городского суда было подано ходатайство о назначении экспертизы для разъяснения вопросов, требующих лингвистических познаний. Указанное ходатайство отклонено. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании БИЭ поддержал жалобу по указанным в ней основаниям.

Выслушав БИЭ, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Исходя из диспозиции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в объективную сторону административного правонарушения входит, в том числе непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключённых в соответствии с пунктами 4,5, 23,44 и 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В пунктах 6 и 7 Правил ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084, указано, что реестр контрактов, заключённых заказчиками, ведётся Федеральным казначейством в электронном виде.

В реестр контрактов, заключённых заказчиками, включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом (пункт 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трёх рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 20.02.2014 года № 59 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Тыва на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва" Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва определена органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Как следует из материалов дела, с 9 по 10 марта 2017 года на основании приказа руководителя Службы БСЧ «О проведении внеплановой камеральной проверки» проведена проверка исполнения заключённых контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме №, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе в ГКУ «Т».

По итогам проведённой проверки составлен акт внеплановой камеральной проверки от 10 марта 2017 года , в котором отражены нарушения Федерального закона №44-ФЗ: 1. ГКУ «Т» не направлена в уполномоченный орган для включения в реестр контрактов информация и документы об исполнении государственного контракта от 10.06.2016 года, заключённого между ГКУ «Т» и ООО «С», цена контракта - ** рублей. Контракт исполнен 29.09.2016 года.

2. ГКУ «Тываавтодор» не направлена в уполномоченный орган для включения в реестр контрактов информация и документы об исполнении государственного контракта №Ф.2016.170316 от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого между ГКУ «Т» и ООО «С», цена контракта - ** рублей. Контракт исполнен 15.12.2016 года.

На основании частей 1 и 2 статьи 38 Федерального закона №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики, совокупный годовой объём закупок, которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В Типовом положении (регламенте) о контрактной службе, утверждённом приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631, указано, что контрактная служба создается одним из следующих способов:

1) создание отдельного структурного подразделения;

2) утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба без образования отдельного подразделения).

Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Заказчиком, но не может составлять менее двух человек.

Положением (регламентом) о контрактной службе Заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы Заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.

Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя Заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель Заказчика или один из заместителей руководителя Заказчика.

Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

Из приказа ГКУ «Т» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ГКУ «Т» создана контрактная служба без образования отдельного подразделения, в состав которой входит начальник финансово-договорного отдела.

В подпункте 4 пункта 5 раздела 9.3 Регламента контрактной службы без образования отдельного подразделения ГКУ «Т», утверждённом приказом ГКУ «Т» от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что финансово-договорной отдел размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчёт, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Из материалов дела следует, что БИЭ, являясь должностным лицом – начальником финансово-договорного отдела Государственного казённого учреждения «Т», в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ по двум муниципальным контрактам, заключённым ГКУ «Т», не направил в установленный срок сведения об исполнении контрактов в уполномоченный орган по ведению реестра контрактов.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника финансово-договорного отдела Государственного казенного учреждения «Т» БИЭ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Рассматривая дело об административном правонарушении, руководитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва пришёл к выводу о том, что в действиях начальника финансово-договорного отдела Государственного казенного учреждения «Т» БИЭ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва, разрешая жалобу на постановление Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, всесторонне, полно, объективно исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применив часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ, правомерно и обоснованно пришёл к выводу о законности и обоснованности постановления, вынесенного полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что судья неправомерно отклонил ходатайство о назначении экспертизы, являются необоснованными, поскольку для толкования диспозиции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не требуется специальных познаний в области лингвистики, в связи с чем оснований для назначения лингвистической экспертизы не имелось.

Доводы ГКУ «Т», приведённые в возражениях к акту проверки от 10.03.2017 года , о том, что информация об исполнении контрактов передана несвоевременно в связи с обновлением версии официального сайта «Единой информационной системы в сфере закупок» и недоступностью функции личного кабинета, являются несостоятельными, так как государственный контракт от 10 июня 2016 года исполнен 29 сентября 2016 года, информация об исполнении контракта должна была быть размещена в течение 3-х рабочих дней, то есть не позднее 4 октября 2016 года, а регламентные работы проводились только один день 1 октября 2016 года, что подтверждается скриншотами, имеющимися в материалах дела. Государственный контракт от 18 июля 2016 года исполнен 15 декабря 2016 года, информация об исполнении контракта должна была быть размещена в течение 3-х рабочих дней, то есть не позднее 20 декабря 2016 года, а обновление версии сайта было 16 декабря 2016 года, а регламентные работы проводились 17 декабря 2016 года, в остальные дни сайт работал, что также подтверждается скриншотами, имеющимися в материалах дела.

При таких обстоятельствах решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 19 июня 2017 года подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 19 июня 2017 года оставить без изменения, жалобу БИЭ – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья С.А. Железнякова