№ 21-76/2022
РЕШЕНИЕ
22 февраля 2022 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В., при секретаре Елизарове А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области ПВД на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области № от 31 августа 2021 года и решение судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 23 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области № от 31 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 23 декабря 2021 года, администрация муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области (далее-администрация МО Кувандыкский городской округ, администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, глава администрации ПВД выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, просит их отменить.
Лица, участвующие в деле: глава администрации МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области ПВД, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области МГФ были надлежащим образом извещены о дне и месте судебного заседания, не явились, не ходатайствовали об отложении, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника администрации МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, допросив в качестве свидетеля должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении ФАА, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ административным правонарушением является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии со статьей 5, частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В статье 105 Федерального закона № 229-ФЗ закреплено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Из материалов дела следует, что решением судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области, вступившим в законную силу 14 декабря 2018 года, на администрацию МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области возложена обязанность до 31 августа 2019 года обустроить пешеходный тротуар по ФИО2 ул. г. Кувандыка от пересечения с Мира пр. до автомагазина «***» в соответствии с требованиями пункта 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
На основании исполнительного листа от 04 декабря 2018 года № судебным приставом - исполнителем было возбуждено исполнительное производство от 12 декабря 2018 года №.
В связи с тем, что требования исполнительного документа в установленный добровольный срок для исполнения решения суда администрацией не исполнены, то 04 сентября 2019 года в рамках вышеуказанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Постановлением судебного пристава от 07 ноября 2019 года администрация МО Кувандыкский городской округ привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 22 января 2021 года установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – пятидневный срок со дня получения настоящего постановления (указанное постановление получено 01 февраля 2021 года).
В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, должником не исполнены. Документы, свидетельствующие об исполнении требований неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, приставу не предоставлены, решение суда не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 10 августа 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области в отношении администрации МО Кувандыкский городской округ протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, а постановлением заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области МГФ от 31 августа 2021 года администрация МО Кувандыкский городской округ была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ и назначено наказание.
Фактические обстоятельства и вина администрации МО Кувандыкский городской округ в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия администрации МО Кувандыкский городской округ квалифицированы по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При исследовании вопроса о наличии вины администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что администрация МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области приняла все зависящие от нее меры к исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также доказательства наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения юридическим лицом требований, содержащихся в исполнительном документе, либо свидетельствующие о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела отсутствуют.
Нижестоящей судебной инстанцией принято во внимание непринятие юридическим лицом в течение длительного времени своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок и аргументирован вывод о том, что у юридического лица имелась возможность для выполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Также учтено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа не вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Таким образом, наличие события и состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, в связи с чем администрация правомерно привлечено к административной ответственности по данной норме.
Отсутствие должного финансирования, вопреки доводам жалобы, не является основанием освобождения юридического лица от административной ответственности, подтверждающим отсутствие его вины в невыполнении требований действующего законодательства Российской Федерации.
Кроме того, приложенное к жалобе ходатайство главы администрации МО Кувандыкский городской округ о выделении из бюджета Кувандыкского городского округа денежных средств на исполнение исполнительных документов по исполнению решений суда, было направлено в Совет депутатов МО Кувандыкский городской округ 17 марта 2021 года, тогда как срок для добровольного исполнения указанного решения суда истек 08 февраля 2021 года.
С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, а именно с 31 августа 2019 года, непринятием им своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, и отсутствии каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении вменяемого правонарушения, должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о том, что вина администрации в совершении вмененного ей правонарушения установлена.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда обоснованно сочли, что администрация МО Кувандыкский городской округ, имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Утверждение заявителя жалобы о том, что судебной инстанцией не был исследован вопрос об отказе главе администрации в выделении денежных средств на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, не является основанием для отмены постановления должностного лица и судебного акта и не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии со статьей 2.1, статьей 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Между тем обстоятельств, объективно препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области № от 31 августа 2021 года и решение судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 23 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Оренбургского
областного суда Е.В. Хлынина