ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-771/2022 от 02.08.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-771/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 02 августа 2022 года

Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу Гавриленко А.С. на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Долматовой Е.В. от 19 октября 2020 года и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 11 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Гавриленко А.С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Долматовой Е.В. от 19.10.2020 должностное лицо - начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Гавриленко А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 11 февраля 2021 года постановление оставлено без изменения.

Гавриленко А.С. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой, просит постановление должностного лица и судебное решение отменить как незаконные, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Жалоба рассмотрена в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности Гавриленко А.С., надлежащим образом извещенного о дне, месте и времени рассмотрения дела.

При этом от Гавриленко А.С. поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, которое удовлетворению не подлежит, поскольку неявка Гавриленко А.С. не препятствует рассмотрению жалобы, а он сам извещен надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, выслушав должностное лицо Пантелеева Е.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности установлены Федеральным законом от 09 июля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности).

В соответствии со статьей 1 Закона о транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Из материалов дела следует, что 09.09.2019 в ходе плановой документарной проверки на основании распоряжения и.о. начальника УГАН НОТЕ ДФО Ространснадзора от 11.08.2020 № 386-р выявлен факт неисполнения ОАО «РЖД» требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: в нарушение пп. 18 п. 5 Требований не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Мост через р. Хор на 8606 км перегона Хака-Хор» (1 категория, реестровый № ЖМН 602368), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Мост через р. Арсеньевка на 80 км перегона Арсеньев-Чернышевка» (1 категория, реестровый № ЖМН 602619), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Мост через р. Тунгуска на 16 км перегона Волочаевка-2 - Джармен» (1 категория, реестровый № ЖМС 602655), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Мост через р. Ульма на 3141 км перегона Ульма-Мустах» (1 категория, реестровый № ЖМН602761), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Мост через р. Бурея на 3292 км перегона Новый Ургал-Буреинск» (1 категория, реестровый № ЖМН 602737), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Мост через р. Амгунь на 3489 км перегона Джамку-Уркальту» (1 категория, реестровый № ЖМН 602712), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Мост через р. Дуки на 3635 км перегона Болен-Постышево» (1 категория, реестровый № ЖМН 602698), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Горный Амурский тоннель на 8516 км перегон Хабаровск 1-Амур» (1 категория, реестровый № ЖТС 602394), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Тоннель под рекой Амур на 8510 км перегона Хабаровск I - Пост-Покровский» (1 категория, реестровый №ЖТС602395), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ.

Дополнительные оценки уязвимости на вышеуказанные ОТИ утверждены 19.05.2020, следовательно, изменения в планы обеспечения транспортной безопасности должны были быть внесены в течение трех месяцев со дня их утверждения, то есть до 19.08.2020.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Гавриленко А.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и дальнейшего привлечения его к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в бездействии привлекаемого к административной ответственности должностного лица объективной стороны состава вмененного административного правонарушения, что выразилось в непринятии им, как начальником Дальневосточной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры всех необходимых мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства в области транспортной безопасности.

Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Закона о транспортной безопасности, иных нормативных актах, перечисленных в обжалуемом постановлении должностного лица и решении судьи, а также совокупности собранных и исследованных по делу доказательств, оснований не согласиться с которыми не имеется.

В целом, доводы автора жалобы по существу сводятся к несогласию с оценкой установленных по делу обстоятельств, и вынесенными постановлением и решением. Между тем, иная оценка автором жалобы обстоятельств дела, несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении и судебным решением не является основанием для отмены обжалуемых актов, вынесенных с соблюдением требований КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.

Каких-либо иных обстоятельств, касающихся происшедшего, не являвшихся предметом судебного рассмотрения и могущих повлечь отмену состоявшегося по делу судебного акта, Гавриленко А.С. в рассматриваемой жалобе не приводит.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судом первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения Гавриленко А.С. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Гавриленко А.С. в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ для должностных лиц.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Долматовой Е.В. от 19 октября 2020 года и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 11 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Гавриленко А.С. оставить без изменения, а его жалобу– без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда