ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
по делу № 33А-21/773/2016
г. Уфа РБ 06 июля 2016 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Багиеве Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата, которым
постановление ... Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО5 от дата о привлечении должностного лица - ...ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, оставлено без изменения, ее жалоба оставлена без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением ... Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО5 от дата...ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Судьей Кировского районного суда адрес Республики Башкортостан по жалобе ФИО1 вынесено вышеприведенное решение.
Не согласившись с решением судьи районного суда, ФИО1 подала жалобу в Верховный Суд РБ, в которой просит постановление ... Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО5 от дата и решение судьи Кировского районного суда адрес от дата отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что судом при вынесении решения неправильно применены нормы материального права, не дана оценка доводам привлекаемого к административной ответственности лица.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Министерства финансов РБ ФИО6 в судебном заседании доводы жалобы обоснованными не признала.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата№... (далее - Порядок ведения реестра контрактов), заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения, изменения и исполнения контракта направляет сведения о его заключении, изменении, расторжении и исполнении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом), и документ о приемке.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от дата№... «О Федеральном казначействе» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации является Федеральное казначейство.
Направление сведений в Федеральное казначейство осуществляется путем заполнения соответствующих форм: в личном кабинете заказчика на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru ) (далее - Официальный сайт).
Согласно части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем, закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий осуществляет все функции и полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ контрактный управляющий несет административную ответственность как должностное лицо.
Министерством финансов Республики Башкортостан проведена проверка деятельности государственного бюджетного учреждения культуры и искусства ... Республики Башкортостан (далее - Учреждение) по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок за период с дата по дата, по итогам которой составлен Акт №... от дата.
В ходе проверки установлено, что Учреждение является государственным заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Приказом Учреждения от дата№... контрактным управляющим назначена ...ФИО1
дата Учреждением заключен гражданско-правовой договор №... с ООО «...» на сумму 900 000 рублей на оказание услуг по бронированию мест, а также гостиничные услуги в гостиничном комплексе «...». Сведения о заключенном договоре подлежали направлению в Федеральное казначейство дата, в то время как фактически сведения направлены дата, т.е. с нарушением регламентированного срока на 63 рабочих дня.
дата Учреждением заключен лицензионный договор №... с ИП ФИО2 на сумму 1 150 000 рублей. Сведения о заключенном договоре подлежали направлению в Федеральное казначейство дата, в то время как фактически сведения направлены дата, т.е. с нарушением регламентированного срока на 46 рабочих дней.
дата Учреждением заключен договор подряда
№... с гражданином: ФИО3 на сумму 1 150 000 рублей. Сведения о заключенном договоре подлежали направлению в Федеральное казначейство дата, в то время как фактически сведения направлены дата, т.е. с нарушением регламентированного срока на 10 рабочих дней.
Согласно информации с Официального сайта сведения о заключенных контрактах направлялись в Федеральное казначейство за электронной подписью ФИО1, что подтверждается скриншотами со страниц Официального сайта.
На момент совершения правонарушения ФИО1 работала в Учреждении и была уволена с дата.
Признавая ...ФИО1 нарушившей положения ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ... Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО5 установила, что в действиях ФИО1 имеется нарушение закона в части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Порядка ведения реестра контрактов, так как ФИО1 несвоевременно направила в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информацию и документы, подлежащие включению в такие реестры контрактов.
Выводы должностного лица, с которыми согласился суд первой инстанции, являются верными, указанные обстоятельства и вина ведущего ...ФИО1 подтверждаются совокупностью собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении по делу № №... от дата, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата, актом проверки №... от дата, другими документами.
При получении данных доказательств каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было. Каких-либо противоречий в представленных материалах, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины ФИО1, также не имеется.
Доводы настоящей жалобы аналогичны позиции заявителя при рассмотрении жалобы в районном суде, основаны на несогласии заявителя с оценкой должностного лица и судьи районного суда собранных по делу доказательств, произведенных при рассмотрении дела и жалобы в районном суде. Выводы суда первой инстанции доводами настоящей жалобы не опровергаются. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Порядок привлечения лица к административной ответственности не нарушен, постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в данном случае не имеется.
Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в жалобе не содержится.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного акта и постановления должностного лица, по делу не допущено.
При таких обстоятельствах решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
постановление ... Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО5 от дата и решение судьи Кировского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата по делу об административном нарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ...ФИО1 оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда РБ или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
Справка: судья Курамшина А.Р.