Судья: Баринова Е.И. д. № 21-774/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 16 июля 2015 года
Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – Главного специалиста Контрольно-счетной палаты г.о. Сызрань ФИО3 на решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <адрес>ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – Главный специалист Контрольно-счетной палаты г.о. Сызрань ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением и.о. заместителя руководителя службы государственного финансового контроля Самарской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ постановление руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской области ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ и решение и.о. заместителя руководителя службы государственного финансового контроля Самарской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ – оставлены без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения ФИО3, возражения представителей Госфинкотроля Самарской области ФИО4 и ФИО5, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, является утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.
Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица.
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п. 2, 3, 4, 5, 10 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, срока, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов административного дела, в Госфинконтроль Самарской области из Администрации г.о. Сызрань Самарской области поступил акт плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ Управления экономического развития и инвестиций г.о. Сызрань соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок КСП г.о. Сызрань, содержащий данные о нарушении требований ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему информационному обслуживанию действующих справочно-правовых систем «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт №. В документации об аукционе не была указана инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, не указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, не указана дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, не указана дата проведения аукциона, не установлен срок подписания контракта для участника, с которым заключается контракт, при уклонении победителя аукциона от заключения контракта.
Согласно п. 4.2.10 Постановления Администрации г.о. Сызрань № 236 от 03 февраля 2014 года, разработку и утверждение типовых форм документов и требований для размещения в единой информационной системе документации осуществляет Муниципальный заказчик, то есть в данном случае КСП г.о. Сызрань.
Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ№ и дополнениям к должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист КСП г.о. Сызрань ФИО3 осуществляет следующие функции и полномочия: «составляет и утверждает документацию о закупках для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)».
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства дела и вина ФИО3 в совершении данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
Обоснованность привлечения ФИО3 к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ не вызывает сомнений.
Доводы жалобы о том, что совершенное ФИО3 правонарушение является малозначительным, не могут быть признаны обоснованными.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" такое обстоятельство, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Оно в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.
Ссылки в жалобе ФИО3 на наличие процессуальных нарушений при осуществлении процедуры привлечения к административной ответственности, а также рассмотрении соответствующей жалобы в суде первой инстанции не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу постановлений, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Оснований для отмены состоявшихся по делу решений с прекращением производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.
Административное наказание назначено ФИО3 в соответствии с санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, являющейся безальтернативной, оснований для изменения вида наказания или для снижения наказания, не усматриваю.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО3 – оставить без изменения, жалобу ФИО3 – оставить без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова
Верно: судья